Изобретение относится к строительной технике и можег быть использовано в го ном деле и строительстве. Известен отбойный молоток с размещенным в нем двигателем внутреннего сгорания l . Недостатком такого молотка является невысокая надежность его работы из-за отсутствия впускного и выпускного клапВ нов. Наиболее близким по технической сущ ности И достигаемому эффекту к предлагаемому изобретению является отбойный молоток, содержащий корпус с крышкой, размешенный в корпусе подпружиненный в осевом направлении поршень-ударник, камеру сгорания, образованную торцом поршня-ударника и крышкой, установленные в крышке впускной и выпускной клапаны, выполненные в виде тарелки со шт ком, и электрическую цепь зажигания 2 Недостатком этого отбойного молотка являются низкая производительность и невысокая экономичность эксплуатации из-за громоздкости оборудования. Цель изобретения - повышение проиэ водительносги. Цель достигается тем,; что предлагаемый молоток снабжен механизмами взвода впускного и выпускного клапанов, каждый из которых выполнен в виде двух рычагов, своими концами соответственно шарнирно связанных с крышкой и шгоком клапана, и пружин, размещенных на рычагах между их шарнирными осями, н механизмом зажигания, выполненным, в виде шарнирно-закрепленных на крышке подпружиненного рычага, с которым периодически взаимодействует впускной клапан, и стержня, подвижно установленного в крышке, взаимодействующего с рычагом и предназначенного для включения и выключения электрической цепи,, а шток впускного клапана выполнен с осевым каналом и отверстиями в тарелке, сообщенными между собой и служашими дпя подачи топлива в камеру сгорания. Ha фиг. 1 предсгавпеи описываемый Mono ГОК, продольный разрез по оси; на фиг. 2 - вид на горец крышки, обращенны в камеру сгорания мологка; на фиг. 3 разрез крышки по продольной оси; на фиг, 4 - разрез крышки по оси впускного клапана и механизма зажигания; на фиг. 5 механизм взвода впускного клапана; на фиг« 6 - то же для выпускного клапана. Огбойный мологок содержиг корпус 1 с крышкой 2, размещенный в корпусе 1 поршень-ударник 3 с возвратной пружиной 4, камеру 5 сгорания, впускной 6 в выпускной 7 клапаны, установленные в крышке 2. Для создания разрежения в камере 5 сгорания, под дейсгвием которого огкрываегся впускной клапан 6, имеется поршень-голкагель 8, на который сверку дей ствует пружина 9 и который своим штоко выходит в камеру сгорания и сдвигает поршень-ударник 3, так как его пружина слабее, благодаря чему создается разрежение. Поршень-толкатель 8 под дейст.вием взрыва в камере сгорания смещается в верхнее положение, сжимая возвратную пружину 9, и удерживается хЗашелкой 10 до тех пор, пока поршень-ударник 3 при обратном ходе своим штоком не выжмет зашелку 10 и не освободит ее Пля зажигания горючей смеси имеется механизм зажигания, представляющий собой подпружиненный рычаг 11, занимающий нейтральное положение, который, сле дуя за закрывающимся впускным клапаном 6, по инерции проходит нейтральное положение и замыкает цепь, касаясь вгорого конгакта 12, ив последующее мгновение рычаг возвращается в нейтральное положение, разрывая цепь. При разрыве контактов проскочит искра разрядного тока. Впускной 6 и выпускной 7 клапаны снабжены механизмами 13 и 14 взвода, ка сдьтй из которых выполнен в виде двух рычагов 15 и 16 для впускного клапана 6 и двух рычагов 17 и 18 для выпускного клапана 7 и двух пружин 19 и 20 для впускного клапана 6 и пружин 21 и 22 соответственно для выпускного клапа на 7, удерживающих рычаги обоих клапанов под углом 9О к ик оси. Рычаг 11 механизма зажигания удерживается в нейтральном положении голкагелем 23 и пружиной 24. Впускной клапан 6 выполнен с осевым каналом 25 и отверстиями 26, в тарелке, сообщенными между собой и служащим ля подачи топлива из бака (на рисунке е показаны.) в камеру 5 сгорания. Выпускной клапан 7 открывается под ейсгвием отработанных газов, поступащих по отводной магистрали 27 и отерстию 28. -Кроме того, в корпусе 1 в противопоожном камере сгора-ния торце установлен рабочий инструмент 29. f. Отбойный молоток работает следующим образом. При взрыве горючей смвси в камере 5 сгорания -(фиг. 1) порщень-ударник 3 движегся в нижнее положение и ударяег по рабочему инсгрументу 29, одновременно сжимая возвратную пружину 4. Поршеньударник 3 при движении вниз открывает отверстие 28 в стенке корпуса 1, через которое газы отводной магистрали 27 поступают в надпоршневое пространство выпускного клапана посредством чего открывается выпускной клапан 7, который под действием пружин 21 и 22 остается в открытом положении. Одновременно, в момент взрыва, газы воздействуют на поршень-толкатель 8, сгч ешают его в верхнее положение, сжЮлая пручсину 9. В верхнем положении поршеньтолкатель 8 фиксируется защелкой 10. При открытом выпускном клапане 7 поршень-ударник 3 под действием возвратной 4 возвращается в верхнее положение, касаясь грибка выпускного клапа на -7, смещает его до нейтрального положения, после чего клапан закрывается под дейсгвием пружин 21 и 22, Одновременно с закрытием клапана 7 поршеньударник 3 своим штоком выжимает защелку 10 и освобождает поршень-толкатель 8, который под действием сжатой пружины 9 толкает поршень-ударник 3 в нижнее положение, создавая в камере 5 сгорания разрежение. Под действием созданного в камере 5 сгорания разрежения открывается впускной клапан 6, и через отверстий 26 в тарелке клапана поступает газ, который увлекается поступающим в камеру 5 сгорания воздухом. Смесь газа и воздуха заполняет камеру 5 сгорания. Впуск-ной клапан 6, открываясь, смешает рычаг 11 зажигания и в момент, когда давление в камере 5 сгорания приближается к атмосферному, впускной клапан 6 под дейст вием пружин 19 и 2О закрывается. Подпружиненный рычаг 11 зажигания, следуя за клапаном б, проходит по инерции нейт-, ральное положение и, касаясь изолированного конгакта 12, замыкает электрическую цепь. В последующее мгновение под дейсг вием подпружиненного голкагеля 23 ры-чаг 11 зажигания возврашаегся в исходное положение, разрывая цепь. В момент разрыва электрической цепи возникает иск ра разрядного тока, воспламеняющая горво чую смесь. Дбшее цикл повторяется. Внедрение отбойного молотка позволит сократить трудозатраты при производстве строительных работ. Формула изобретения .Отбойный молоток, содержащий корпус с крышкой, размещенный в корпусе подпру жиненный в осевом направлении поршеньударник, Kaiviepy сгорания, образованную торцом поршня-ударника и крышкой, установленные в крышке впускной и выпускной клапаны, выполненны в виде гарелки со штоком, и электрическую цепь зажигания, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен механизмами взвода впускного И выпускного клапанов, каждый из которых выполнен в виде двух рычагов, свои- ИИ концами соответственно шарнирно свяванных с крышкой и штоками клапана, и яружин, размещенв1ых на рычагах между (х шарнирными осями, и механизмом зажигания, выполненным в виде шарнирнозакрегшенных на крышке подпружиненного рычага, с которым периодически взаимодействует впускной клапан, и стержня, подвижно установленного в крышке, взаимодействующего с рычагом и предназначенного для включения и выключения электрической цепи, а шток впускного клапана выполнен с осевым каналом и отверстиями в тарелке, сообщенными между собой и служащими для подачи топлива в камеру сгорания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство № 84444, кл. В 25 D 9/10,1949. 2.Авторское свидетельство № 84469, кл. В 25 D 9/10, 1947.
25
в
29
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ИНСТРУМЕНТОВ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1997 |
|
RU2116188C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ИНСТРУМЕНТОВ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2013 |
|
RU2542708C1 |
Одноударный молоток | 1980 |
|
SU944916A1 |
МОТОРИЗОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 2004 |
|
RU2271428C1 |
Устройство для разрушения горных пород | 1988 |
|
SU1583605A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ОТБОЙНЫЙ МОЛОТОК | 2008 |
|
RU2449882C2 |
Пневматический одноударный молоток | 1989 |
|
SU1696295A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2032820C1 |
Пневматический одноударный молоток | 1985 |
|
SU1313685A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2500907C2 |
Авторы
Даты
1979-04-15—Публикация
1968-05-08—Подача