1
Изобретение относится к автомобильн технике и может быть использовано в автомобиле с многоконтурным пневматическим приводом тормозов, а также в любой пневматической системе, гце необходимо автоматически изолировать потерявшие герметичность потребители от исправных для предупреждения утечки воздуха из системь сохранения ее работоспособности.
Известен клапан, обеспечивающий пв рекрытие напорной магистрали при появлении в магистрали, ведущей к потребителю, негерметичности 1. Однако тако клапан может обеспечивать работу только одного потребителя.
Известен защитный клапан, обеспечивающий работу двух потребителей, в корпусе которого размешены распределительный орган и упруго нагруженный запорный орган, перекрываюи ий сообщающий напорную магистраль с потребителями канал, выполненный в геле распре цели те ль ног о органа 2.
Недостатком этого устройства являе ся то, что при повреждении магистралей обоих потребителей одновременно разности давлений не возникает, и .поврежденные магистрали потребителя не изолируются от всей пневмосистемы, что приводит к утечке из нее возцуха.
Цель, изобретения расширение эксплуатационных возможностей.
Это достигается тем, что распредели-тельный орган выполнен в виде параллельно расположенных в кортгусе плунжеров, число которых равно числу потребителей, причем полость под каждым плуНжером связана с.одним потребителем, а надплут жерные полости связаны с остальными потребителями каналами, в каждом нз которых установлен обратный клапан.
На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид в ралрезе; на, фигс 2 - разрез, на фиг 1.
В корпусе 1 размешеяь распределительный орган, выполненный в виде плунжеров 2, в которых вы по,п Т f ты каналы 3 пв peKpbrBao tbie нагруженными пружинами 4, запорные оргашд 5. Плунжеры 2 нагружены пружттнами 6 со сахэроны подплунжерной нолости 7,сообщающейся каналом 3 с напорной магистралью 8, каналом 9 с потребителем и каналом Ю, нерекрываемым обратным клапаном 11, с надплу жерной полостью 12. В поднлунжерной полости 7 размешен упор 13, взаимодействуюпшй с запорным органом 5. Пружива 14 упора 13 рассчитана на давлени воздуха, оптимальное для работы системы. Работает защитный кланан следующим образом. При нормальной работе устройства воздух от компрессора подается по напор ной магистрали 8 через кана.пы в плунжерах 2, отжимая запорные органы 5 в подплунжерные полости 7, откуда попадает но каналам 10 через обратный клапан 11 в надплунжерные полости 12 и к потребителям. В случае появления негер- метичности в магистрали какого-либо потребителя (одного или нескольких) создается перепад давлений на соответст вующем плунжере, вынуждающий его пере мещаться, сжимая пружину 6 в сторону подплунженой полости, до тех пор, пока расположенный на нем запорный орган 5 не коснется подпружиненного упора 13. При этом запорный орган 5 перекрывает канал 3 -и изолирует негерметичную магистраль от напорной магистрали. Давление в сообщенной с неисправными потр бителями подплунжерной полости удерживает соответствующий поврежденному потребителю плунжер в этом положении до устранения повреждения. В случае устранения неисправности, давление, подаваемое на напорную магист .аль, сжимая пружину 14, через з/inopный орган 5 будет подаваться к потртбитслю, а после создания в потребителе нагнетального давления плунжер переместится в сторону надплунжерной полости и займет свое исходное положение. Защитный клапан обеспечивает работоспособность тормозной системы при повреждении любого количества магистралей потребителя в течетше неограниченного времени с оптимальным для пневмосистемы давлением. Формула изобретения Защитный клапан; преимущественно для нескольких потребителей, в корпусе которого размещены распределительный орган и упруго нагруженный запорный орган, перекрывающий сообщающий напорную магистраль с потребителями канал, выполненный в теле распределительного органа, отличающийс я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, распределительный орган выполнен в видет параллельно расположенных в корпусе плунжеров, число которых равно числу потребителей, причем полость под каждым плунжером связана с одним потребителем, а надплунжерные полости .связаны с остальными потребителями каналами, в каждом из которых установлен обратный клапан. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе , 1. Авторское свидетельство СССР № 47150, кл. F 16 К 17/26, 1933. 2. Унтер Э. В. и др. Устройство и техническое обслуживание автомобилей КАМАЗ, М., Транспорт, с. 239, рис. 143.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительный клапан | 1979 |
|
SU900068A1 |
Устройство для отбора сжатого воздуха из двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1802188A1 |
Гидростойка шахтной крепи | 1986 |
|
SU1411494A1 |
Предохранительный клапан | 1978 |
|
SU836434A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с гидравлическим приводом | 1985 |
|
SU1301998A1 |
Распределительный гидроклапан | 1985 |
|
SU1308991A2 |
Гидромеханический генератор волн | 1980 |
|
SU920310A1 |
Колонковый снаряд | 1989 |
|
SU1789656A1 |
Импульсный дождевальный аппарат | 1984 |
|
SU1271455A1 |
Скважинный штанговый насос | 1987 |
|
SU1420240A1 |
Авторы
Даты
1979-04-15—Публикация
1977-10-12—Подача