(54) ТРОСОВОЕ СЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ГэАРЖ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛКАЕМЫХ И БУКСИРУЕМЫХ СОСТАВОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тросовое стяжное устройство для формирования толкаемых составов | 1975 |
|
SU564210A1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ НЕСАМОХОДНОГО СУДНА | 2020 |
|
RU2747326C1 |
Кормовая оконечность несамоходного судна | 2019 |
|
RU2709213C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЁМА ЗАТОНУВШЕГО ЗВЕНА ПОНТОННОГО ПАРКА | 2023 |
|
RU2815699C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ВОДНОЙ СРЕДЫ | 2009 |
|
RU2401764C1 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ НА БАРАБАНЕ БУКСИРНОЙ ЛЕБЕДКИ | 2007 |
|
RU2351501C1 |
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ | 2007 |
|
RU2339536C1 |
Тросовое стяжное устройство для формирования толкаемых составов из барж | 1976 |
|
SU590177A1 |
Устройство для сцепки судов | 1985 |
|
SU1326495A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ | 2015 |
|
RU2612050C1 |
Изобретение относится к судостроению.
Известно тросовое счальное устройство барж для формирования толкаемых-и буксируем1)х составов, содержащее натяжной .механизм, смонтированный на каждой барже и связанный стяжным тросом с фиксирующими элементами 1.
Недостаток указанного устройства заключается в неудобстве в эксплуатации при счалке кильватерных однониточных и многониточных составов из барж разных типов.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации устройства путем унификации стяжных тросов при счалке кильватерных однониточных и многониточных составов из барж разных типов.
Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено блоками с отводными роликами, каждый из которых смонтирован на одном борту каждой баржи, а натяжной механизм расположен перед упомянутым блоком вдоль того же борта на расстоянии от последнего, равном расстоянию между ручьем блока и бортом, причем фиксирующие элементы выполнены в виде двух рымов и расположены на каждой барже, при
этом один из рымов смонтирован у противоположного борта на расстоянии от последнего, равным расстоянию от натяжного механизма до вышеуказанного борта, а другой рым расположен в зоне диаметральной плоскости баржи на расстоянии от оконечности баржи, равном расстоянию между ручьем блока и оконечностью баржи.
На фиг. 1 показан вид на устройство сбоку; на фиг. 2 - вид на устройство в плане; на фиг. 3 - схема счалки однониточного состава; на фиг. 4 - схема счалки двухниточного состава.
Тросовое счальное устройство содержит натяжной механизм, смонтированный на каждои барже 1, 2, 3, 4 и связанный стяжным тросом 5 с фиксирующими элементами. Натяжной ме мнизм включает гак 6, талреп 7 и амортизатор -8.
Устройство Ьнабжено блоками 9 с отводными роликами 10, каждый из которых смонтирован на одном борту 11 каждой баржи, а натяжной механизм расположен перед упомянутым блоком 9 вдоль того же борта 11 на расстоянии от последнего, равном расстоянию между ручьем блока 9 и бортом 11. Фиксирующие элементы выполнены в виде двух рымов 12, 13 и расположены на каждой барже 1, 2, 3, 4. Один из рымов (12) смонтирован у противоположного борта 14 на расстоянии от последнего, равном расстоянию от натяжного механизма до вышеуказанного борта 11, а другой рым 13 расположен в зоне диаметральной плоскости баржи на расстоянии от оконечности 15 баржи, равном расстоянию между ручьем блока 9 и оконечностью 15 баржи. Устройство работает следующим образом. Для счалки барж 1 и 2, буксируемых в кильватер в одну нитку, один стяжной трос 5 от гака 6 пропускается через блок 9, отводной ролик 10 и прикрепляется к рыму 12 баржи 2, а другой стяжной трос 5 от гака б баржи 2 пропускается аналогичным образом через блок 9, отводной ролик 10 и прикрепляется к рыму 12 баржи 1. Для счалки барж в двухниточном составе стяжные тросы 5 от гаков 6 барж 1 и 4 пропускаются напрямую через блоки 9, отводные ролики 10 и крепятся к рымам 12 барж 2 и 3, а другие стяжные тросы 5 от гаков б барж 2 и 3 пропускаются через блоки 9, отводные ролики 10 и крепятся к рымам 13 барж 4 и 1 соответственно. Формула изобретения Тросовое счальное устройство барж для формирования толкаемых и буксируемых составов, содержащее натяжной механизм, смонтированный на каждой барже и связанный стяжным тросом с фиксирующими элементами, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации путем унификации стяжных тросов при счалке кильватерных однониточных и многониточных составов из барж разных типов, устройство снабжено блоками с отводными роликами, каждый из которых смонтирован на одном борту каждой баржи, а натяжной механизм расположен перед упомянутым блоком вдоль того же борта на расстоянии от последнего, равном расстоянию между ручьем блока и бортом, причем фиксирующие элементы выполнены в виде двух рымов и расположены на каждой барже, при этом один из рымов смонтирован у противоположного борта на расстоянии от последнего, равным расстоянию от натяжного механизма до выщеуказанного борта, а другой рым расположен в зоне диаметральной плоскости баржи на расстоянии от оконечности баржи, равном расстоянию между ручьем блока и оконечностью баржи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США Л 3292567, кл. 114--.235, 1966.
/ if
t
rr
Фиг.5
Фиг.
Авторы
Даты
1979-04-25—Публикация
1976-01-09—Подача