1
Изобретение относится к буксировке судов, в частности к буксировке удлиненных составов.
Цель изобретения - улучшение маневренности при сформированном удл:и- ненном составе.
На фиг,1 показан буксируемый состав , вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - узел I на фиг.1; на фиг.4 - вид А на фиг.З.
Устройство для сцепки судов состо- .ит из механизма сцепления 1, которым сцепляются суда 2-4 удлиненного состава. На буксирутощем судне 2 установлены буксирные лебедки 5 управления, .соединенные буксирными тросами 6 управления, имеющими разъемы 1, с бз -ксируемыми судами3 и4, снабженными тросовьп-п стопорами 8, выгородками 9 и кронштейнами 10 с блоками 11 на : шарнирах 12.
Устройство для сцепки судов эксплуатируется следующим образом.
При необходимости формирования удлиненного состава суда 2-4 соединяются при помощи механизмов сцепления , а их буксирные тросы 6 управления соедд няются по разъемам 7 с помощью, например,.такелажных скоб. При ПОМО1ДИ стопоров 8 на судне 4 тросы б фиксируются в положении, когда разъемы 7 подтянуты к стопорам 8. Стопоры 8 на судне 3 отдаются, в. буксирные лебедки 5 управления на судне 2 приводятся в рабочее положение. При буксировке и необходимости выполнения поворота влево трос б выбирается левой лебедкой 5 судна 2 и страй- ливается с правой лебедки 5, проскальзывая по стопорам 8, выгородкам 9 и прокатьшаясь в блоках 11 судна 3, которые поворачиваются в шарнирах 12 на кронштейнах 10, При этом трос 6 в промежутках между судами 2, 3 и 4 выбирается в левой своей ветви как показано стрелкой и вытравливается
13264952
в своей правой ветви, разворачивая суда влево, весь удд1иненный состав выстраивается по-дуге окружности и его поворот производится быстрее и на меньшем отрезке пути. Аналогичным образом производится поворот вправо. При необходимости расформирования состава из судов 2-4 все перечисленные операции производятся в обратном порядке.
Ш
С использованием данного устройства для сцепки судов можно произво- 5 дить буксировку как толканием, так и тягой. Лебедки 5 могут быть установлены и на буксируемых судах для выполнения одновременного поворота судов удлиненного состава сразу в двух направлениях,
20
Формула изобретения
30
Устройство для сцепки судов, со- 25 держащее центр;1льньй шарнирный узел, закрепленный между кормовой и носовой оконечностями сцепляе1-{ых судов, и расположенные на буксирном судне лебедки, на которые заведены тросы, связанные по бортам с буксируемым судном, отличающееся тем, что, с целью улучшения маневренности при сформированном удлиненном составе судов, вдоль бортов буксируемых судов выполнены выгородки, а устройство снабжено тросовыми стопорами и крошатейнами с закрепленными на них блоками, установленными с возможностью поворота относительно горизонтальных осей, параллельных бортам буксируемых судов, при этом упомянутые тросовые стопоры и кронштейны размеЕ ены соответственно на кормовой и носовой оконечностях по бортам каждого буксируемого судна, причем тросы пропущены внутри выгородок через указанные стопоры и блоки.
40
45
С использованием данного устройства для сцепки судов можно произво- дить буксировку как толканием, так и тягой. Лебедки 5 могут быть установлены и на буксируемых судах для выполнения одновременного поворота судов удлиненного состава сразу в двух направлениях,
Формула изобретения
0
Устройство для сцепки судов, со- 5 держащее центр;1льньй шарнирный узел, закрепленный между кормовой и носовой оконечностями сцепляе1-{ых судов, и расположенные на буксирном судне лебедки, на которые заведены тросы, связанные по бортам с буксируемым судном, отличающееся тем, что, с целью улучшения маневренности при сформированном удлиненном составе судов, вдоль бортов буксируемых судов выполнены выгородки, а устройство снабжено тросовыми стопорами и крошатейнами с закрепленными на них блоками, установленными с возможностью поворота относительно горизонтальных осей, параллельных бортам буксируемых судов, при этом упомянутые тросовые стопоры и кронштейны размеЕ ены соответственно на кормовой и носовой оконечностях по бортам каждого буксируемого судна, причем тросы пропущены внутри выгородок через указанные стопоры и блоки.
0
5
Изобретение относится к судостроению, в частности к сцепным устройствам судов, доединенньпс в удлиненном составе,и позволяет улучшить маневренность при сформированном удлиненном составе. Устройство содержит установленные на буксире 2 лебедки 5, на которые намотаны тросы 6. На буксируемых судах 3 и 4 выполнены по бортам продольные выгородки 9, а на кромовых и носовых оконечностях этих судов установлены тросовые стопоры 8 - и кронштейны 10 с блоками на горизонтальных осях, через которые пропущены тросы 6. 4 ил. J 10 и. 8 9 W / W / Фиг.1 00 ГО СО bi
10
Фиг. 2
а
Фиг.2 Вид и
Составитель О. Аргасов Редактор М. Циткина Техред Н.Глущенко Корректор Л. Пилипенко
Заказ 3237/15
Тираж 408.Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Патент CUIA № 3461829, кл | |||
Упругая металлическая шина для велосипедных колес | 1921 |
|
SU235A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1985-01-22—Подача