Устройство для сцепки судов Советский патент 1987 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU1326495A1

1

Изобретение относится к буксировке судов, в частности к буксировке удлиненных составов.

Цель изобретения - улучшение маневренности при сформированном удл:и- ненном составе.

На фиг,1 показан буксируемый состав , вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - узел I на фиг.1; на фиг.4 - вид А на фиг.З.

Устройство для сцепки судов состо- .ит из механизма сцепления 1, которым сцепляются суда 2-4 удлиненного состава. На буксирутощем судне 2 установлены буксирные лебедки 5 управления, .соединенные буксирными тросами 6 управления, имеющими разъемы 1, с бз -ксируемыми судами3 и4, снабженными тросовьп-п стопорами 8, выгородками 9 и кронштейнами 10 с блоками 11 на : шарнирах 12.

Устройство для сцепки судов эксплуатируется следующим образом.

При необходимости формирования удлиненного состава суда 2-4 соединяются при помощи механизмов сцепления , а их буксирные тросы 6 управления соедд няются по разъемам 7 с помощью, например,.такелажных скоб. При ПОМО1ДИ стопоров 8 на судне 4 тросы б фиксируются в положении, когда разъемы 7 подтянуты к стопорам 8. Стопоры 8 на судне 3 отдаются, в. буксирные лебедки 5 управления на судне 2 приводятся в рабочее положение. При буксировке и необходимости выполнения поворота влево трос б выбирается левой лебедкой 5 судна 2 и страй- ливается с правой лебедки 5, проскальзывая по стопорам 8, выгородкам 9 и прокатьшаясь в блоках 11 судна 3, которые поворачиваются в шарнирах 12 на кронштейнах 10, При этом трос 6 в промежутках между судами 2, 3 и 4 выбирается в левой своей ветви как показано стрелкой и вытравливается

13264952

в своей правой ветви, разворачивая суда влево, весь удд1иненный состав выстраивается по-дуге окружности и его поворот производится быстрее и на меньшем отрезке пути. Аналогичным образом производится поворот вправо. При необходимости расформирования состава из судов 2-4 все перечисленные операции производятся в обратном порядке.

Ш

С использованием данного устройства для сцепки судов можно произво- 5 дить буксировку как толканием, так и тягой. Лебедки 5 могут быть установлены и на буксируемых судах для выполнения одновременного поворота судов удлиненного состава сразу в двух направлениях,

20

Формула изобретения

30

Устройство для сцепки судов, со- 25 держащее центр;1льньй шарнирный узел, закрепленный между кормовой и носовой оконечностями сцепляе1-{ых судов, и расположенные на буксирном судне лебедки, на которые заведены тросы, связанные по бортам с буксируемым судном, отличающееся тем, что, с целью улучшения маневренности при сформированном удлиненном составе судов, вдоль бортов буксируемых судов выполнены выгородки, а устройство снабжено тросовыми стопорами и крошатейнами с закрепленными на них блоками, установленными с возможностью поворота относительно горизонтальных осей, параллельных бортам буксируемых судов, при этом упомянутые тросовые стопоры и кронштейны размеЕ ены соответственно на кормовой и носовой оконечностях по бортам каждого буксируемого судна, причем тросы пропущены внутри выгородок через указанные стопоры и блоки.

40

45

С использованием данного устройства для сцепки судов можно произво- дить буксировку как толканием, так и тягой. Лебедки 5 могут быть установлены и на буксируемых судах для выполнения одновременного поворота судов удлиненного состава сразу в двух направлениях,

Формула изобретения

0

Устройство для сцепки судов, со- 5 держащее центр;1льньй шарнирный узел, закрепленный между кормовой и носовой оконечностями сцепляе1-{ых судов, и расположенные на буксирном судне лебедки, на которые заведены тросы, связанные по бортам с буксируемым судном, отличающееся тем, что, с целью улучшения маневренности при сформированном удлиненном составе судов, вдоль бортов буксируемых судов выполнены выгородки, а устройство снабжено тросовыми стопорами и крошатейнами с закрепленными на них блоками, установленными с возможностью поворота относительно горизонтальных осей, параллельных бортам буксируемых судов, при этом упомянутые тросовые стопоры и кронштейны размеЕ ены соответственно на кормовой и носовой оконечностях по бортам каждого буксируемого судна, причем тросы пропущены внутри выгородок через указанные стопоры и блоки.

0

5

Похожие патенты SU1326495A1

название год авторы номер документа
Устройство для сцепки судов 1985
  • Мануйлов Михаил Иванович
SU1293068A1
КОРМОВАЯ ЧАСТЬ ЛЕДОКОЛА 2016
  • Медведев Александр Михайлович
RU2604253C1
Способ рейдовой разгрузки судов у необорудованного берега 1974
  • Пыжиков Анатолий Васильевич
  • Одлис Борис Наумович
  • Александров Николай Иванович
SU618308A1
КАТЕР БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ И СПОСОБ БУКСИРОВКИ ПЛАВУЧИХ СРЕДСТВ ПРИ ПОМОЩИ КАТЕРА БУКСИРНО-МОТОРНОГО (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Смирнов Андрей Валерьевич
RU2581804C1
СПОСОБ ПРИЕМА В ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ АВТОНОМНЫХ НЕОБИТАЕМЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Сидоренков Виктор Васильевич
  • Гетьман Александр Васильевич
RU2328407C1
ПОДВОДНАЯ БУКСИРУЕМАЯ ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА 2009
  • Моисеев Алексей Николаевич
RU2410280C1
МОДУЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2012
  • Брынцев Александр Михайлович
RU2488512C1
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ НА БАРАБАНЕ БУКСИРНОЙ ЛЕБЕДКИ 2007
  • Бокулев Анатолий Викторович
  • Козятинский Юрий Николаевич
  • Ломакин Андрей Александрович
RU2351501C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТАБЕЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НАПЛАВНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА-ЛЕНТЫ ПОД ПОЕЗДНУЮ НАГРУЗКУ ПО СХЕМЕ СБОРКИ ВОЕННО-ФРОНТОВАЯ, ВОЕННО-ТЫЛОВАЯ (МЛЖ-ВФ-ВТ) ПО ВОДЕ 2017
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Левин Михаил Анатольевич
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
  • Нелюбов Алексей Александрович
RU2667422C2
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ 2015
  • Сергиенко Валентин Васильевич
  • Каргин Николай Андреевич
RU2612050C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 326 495 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для сцепки судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к сцепным устройствам судов, доединенньпс в удлиненном составе,и позволяет улучшить маневренность при сформированном удлиненном составе. Устройство содержит установленные на буксире 2 лебедки 5, на которые намотаны тросы 6. На буксируемых судах 3 и 4 выполнены по бортам продольные выгородки 9, а на кромовых и носовых оконечностях этих судов установлены тросовые стопоры 8 - и кронштейны 10 с блоками на горизонтальных осях, через которые пропущены тросы 6. 4 ил. J 10 и. 8 9 W / W / Фиг.1 00 ГО СО bi

Формула изобретения SU 1 326 495 A1

10

Фиг. 2

а

Фиг.2 Вид и

Составитель О. Аргасов Редактор М. Циткина Техред Н.Глущенко Корректор Л. Пилипенко

Заказ 3237/15

Тираж 408.Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1326495A1

Патент CUIA № 3461829, кл
Упругая металлическая шина для велосипедных колес 1921
  • Гальпер Е.Д.
SU235A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 326 495 A1

Авторы

Мороцкий Ор Александрович

Даты

1987-07-30Публикация

1985-01-22Подача