1
Изобретение относится к смазочным устройствам для смазки жидким маслом или консистентной мазью и может быть использовано для смазки машин и механизмов. Кроме того, изобретение может быть использовано и в других целях, например для заполнения компаундами и мастиками различных полостей, отверстий и стыков.
Известен шприц, содержащий загрузочный цилиндр с поршнем, шток которого связан со штоком приводного поршня, размещенного в дополнительном цилиндре, соединенном с напорной магистралью и атмосферой 1.
В этом шприце поршни загрузочного и дополнительного цилиндров неподвижны один относительно другого, поэтому для обеспечения нормальной работы шприца ходы поршней должны быть, по крайней мере, равными. Это увеличивает габариты и вес шприца и сужает диапазон его использования.
Целью изобретения является расширение диапазона использования шприца.
Для этого в предложенном шприце штоки выполнены полыми, установлены с возможностью перемещения один относительно другого по винтовому соединению, выполненному по наружной поверхности штока загрузочного цилиндра и поверхности внутренней полости штока приводного порг;1ня. Выходное отверстие внутренней полости штока загрузочного цилиндра выполнено в форме прямоугольника, а выходное с тверстие штока приводного поршня - в форме цилиндра. Внутренние полости ппчгков снабжены стержнем, один конец KOTOpoio вынолнен прямоугольного профиля и помешен в выходное отверстие внутренней полости штока загрузочного цилиндра, а другой - снабжен буртом, цилиндрической шейкой, взаимодействующими с выходным отверстием внутренней полости штока приводного поршня и рукояткой.
Кроме того, шток загрузочного цилиндра шарннрно соединен с поршнем.
На чертеже показан описываемый шприц, разрез.
На загрузочнс м цилиндре 1 закреплена съемная крьппка . со штуцером 3 для сменных наконечников. В цилиндре 1 размещены шарнирно соединенные между собой поршень 4 и полый шток 5. Дополнительный цилиндр 6 со штуцером 7 для присоединения шприца к гидравлической или пневматической системе прикреплен к цилиндру 1. В цилиндре 6 расположены выполненные как одно целое приводной поршень 8 и полый шток 9. Шток 5 загрузочного цилиндра 1 имеет резьбу по наружной поверхности и выходное отверстие внутренней полости прямоугольной формы, а шток 9 приводного поршня 8 имеет выходное отверстие в форме цилиндра с резьбой. Во внутренних полостях штоков 5 и 9 расположен стержень 10 прямоугольного сечения, один конец которого входит в выходное отверстие штока 5, а другой снабжен буртом и цилиндричесКОЙ шейкой, взаимодействующими с выходным отверстием внутренней полости штока 9 и рукояткой 11. Рабочие пространства загрузочного и дополнительного цилиндра 1 и 6 разделены крышкой 12 с отверстием для штока 9. Поршни 4 и 8 имеют соответственно уплотнения 13 и 14, а между штоком 9 и цилиндром 6, штоком 9 и крышкой 12 установлены уплотнения 15 и 16. К загрузочному цилиндру 1, крышке 2 и дополнительному цилиндру 6 прикреплены рукоятки 17-19. Воздух выходит из дополнительного цилиндра 6 при движении поршня 8 влево через отверстие 20. Шприц работает от гидравлической системы следующим образом. При снятой крышке 2 и правых крайних положениях поршней 4 и 8 наполняют смазкой загрузочный цилиндр 1 и закрывают его крышкой 2 с закрепленным на ней с помощью штуцера 3 наконечником (на чертеже не показан). Устанавливают наконечник шприца в место подачи смазки и подают рабочую жидкость в дополнительный цилиндр 6 через штуцер 7. Под давлением жидкости поршень 8 вместе со штоком 9, стержнем 10 и рукояткой 11 перемещается влево. Шток 9 через шток 5 действует на поршень 4, заставляя его также перемещаться влево и вытеснять находящуюся в загрузочном цилиндре 1 смазку. Вытеснение смазки продолжается до прихода порщня 8 в крайнее левое положение. Длина дополнительного цилиндра б меньше длины загрузочного цилиндра I и, следовательно, поршень 8 придет в свое крайнее левое положение раньше, чем придет к своему крайнему левому положению поршень 4, поэтому для вытеснения оставшейся в загрузочном цилиндре 1 смазки переводят поршень 8 в крайнее правое положение. Для этого прекращают подачу рабочей жидкости в дополнительный цилиндр 6 и сливают из него жидкость. Затем за рукоятку 11 вращают стержень 10, а вместе с ним и шарнирно соединенный с поршнем 4 шток 5. Так как штоки 5 и 9 имеют резьбовое соединение и представляют собой винтовую пару, а движению поршня 4 препятствует находяш.аяся в загрузочном цилиндре 1 смазка, то при враш,ении штока 5 шток 9 вместе с поршнем 8 перемещается вправо до упора поршня 8 в торцовую стенку дополнительного цилиндра 6. Затем снова подают рабочую жидкость в дополнительный цилиндр 6 и вытесняют смазку из загрузочного цилиндра 1. Количество переходов от вытеснения смазки из загрузочного цилиндра 1 к переводу поршня 8 в крайнее правое положение зависит от отношения ходов поршней 4 и 8. Смазку из загрузочного цилиндра 1 полностью, после чего снимают крышку 2, переводят поршни 4 и 8 в крайнее правое положения и заполняют загрузочный цилиндр 1 смазкой. От пневматической системы шприц работает так же, как и от гидравлической. Работа шприца от механического или ручного привода осуществляется следующим образом. При снятой крышке 2 и правых крайних положениях поршней 4 и 8 заполняют смазкой загрузочный цилиндр 1 и закрывают крышкой 2 с закрепленным на штуцере 3 наконечником. Устанавливают наконечник шприца в место подачи смазки и рукояткой II вращают стержень 10, а вместе с ним и шток 5. Так как штоки 5 и 9 имеют резьбовое соединение и представляют собой винтовую пару, а поршень 8 находится в крайнем правом положении и упирается в торцовую стенку дополнительного цилиндра 6, то при вращении стержня 10 щток 5 вместе с поршнем 4 перемещается влево до полного вытеснения смазки из загрузочного цилиндра 1. Шприц при простоте своей конструкции и компактности надежен и удобен в работе. При небольших размерах дополнительного цилиндра в нем можно использовать загрузочные цилиндры различных размеров. Шприц может работать от гидравлической пневматической систем и от механического или ручного привода, поэтому его можно применять для подачи не только смазки, но и компаундов, и мастик. Формула изобретения 1. Шприц, содержащий загрузочный цилиндр с поршнем, шток которого связан со щтоком приводного порщня, размещенного в дополнительном цилиндре, соединенном с напорной магистралью и атмосферой, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона использования, штоки выполнены полыми, установлены с возможностью перемешения один относительно другого по винтовому соединению, выполненному по наружной поверхности штока загрузочного цилиндра и поверхности внутренней полости штока приводного поршня, выходное отверстие внутренней полости штока загрузочного цилиндра выполнено в форме прямоугольника, а выходное отверстие штока приводного поршня - в форме цилиндра, внутренние полости штоков снабжены стержнем, один конец которого выполнен прямоугольного профиля и помещен в выходное отверстие внутренней полости штока загрузочного цилиндра, а другой снабжен буртом, цилиндрической шейкой, взаимодействующими с выходным отверстием внутренней полости щтока приводного поршня и рукояткой.
2. Шприц по п. 1, отличающийся тем, что шток загрузочного цилиндра шарнирно соединен с поршнем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3248023, кл. 223-389, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки задвижек фонтанной арматуры на устье скважин | 2021 |
|
RU2752201C1 |
ШПРИЦ ДЛЯ ПОДАЧИ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКИ | 1996 |
|
RU2113653C1 |
ШПРИЦ ДЛЯ СМАЗКИ | 2015 |
|
RU2621855C2 |
Пневматическое ручное приспособление для наполнения масленок густой смазкой | 1937 |
|
SU53912A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАННОЙ ПОДАЧИ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКИ | 1999 |
|
RU2169879C2 |
ВОЗДУШНЫЙ СЕРВОМОТОР ДЛЯ ПЕРЕВОДА ПАРОВОЗНОГО РЕВЕРСА | 1947 |
|
SU71657A1 |
Устройство для нанесения консистентного материала на внутреннюю поверхность трубы | 1974 |
|
SU559735A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБРОСА РЫБОЛОВНОЙ СНАСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СПОРТИВНОЙ РЫБАЛКИ | 2023 |
|
RU2805869C1 |
Шприц | 1980 |
|
SU904714A1 |
Силовой привод | 1984 |
|
SU1195077A1 |
Авторы
Даты
1979-04-25—Публикация
1977-03-25—Подача