Изобретение относится к устройствам для ускоренных испытаний рулевых управлений транспортных средств. Известен стенд для ускоренных испытаний рулевого управления транспор него средства, содержащий механизм привода рулевого вала и нагружающий механизм 1). Однако на таком стенде невозможно испытывать полностью комплектное транспортное средство. Известен также стенд для ускоренных испытаний рулевого управления транспортного средства, включающего управляемые колеса, кинематически связанные посредством балки между со бой, а рычажной системой - с рулевым механизмом и рулевым валом. Стенд содержит насосную станцию, гидравлически соединенную с управляющим устройством, и нагружающее устройствоС21 Однако такой стенд невозможно использовать .ОЛЯ ресурсных испытаний полнокомплектного автомобиля. Целью изобретения является расширение области применения стенда. Это достигается тем, что стенд снабжен поворотными тележками с бего выми барабанами, кинематически связа ными с управляемыми колесами, торСИОНОМ нагружающего устройства, кинематически связанным с рулевым валом, и дополнительным гидроцилиндром, шарнирно-закрепленным одним концом на балке, а другим - на рычажной системе и ги.цравлически соединенным с управляющим устройством. На чертеже показана схема предлагаемого стенда. На поворотных тележках 1 установлены беговые барабаны: ведомые 2 и ведущие 3, приводимые от э-лектродвигателей 4, причем оси тележек 1 совпадают с осями поворота управляемых колес автомобиля. На балке переднего моста 5 шарнирно закреплен гидроцилиндр 6, шток которого шарнирно соединен с рычагом 7, жестко -закрепленным на поперечной тяге 8. Рабочая жидкость подается к гидроцилиндру от насосной станции 9 через управляющее устройство 10, Рулевой механизм 11 нагружается торсионом 12, нижний конец которого жестко закреплен на полу кабины, на верхнем конце торсиона установлена звездочка 13, соединенная цепью 14 со звездочкой 15, установленной на рулевом валу вместо рулевого колеса. 3 Стенд работает следующим образом. Автомобиль устанавливается управляемыми колесами на барабаны 2 и 3 стенда и крепится растяжками. Включаются электродвигатели 4, приводящи ВО вращение барабаны 3, затем насосная станция 9 и управляющее устройст во 10. Управляющее устройство поочередно направляет поток рабочей жидкости в правую и левую полости гидроцилиндра, что вызывает возвратнопоступательное перемещение штока и связанной с ним поперечной тяги авто мобиля И-, соответственно, повороты управляемых колес и рулевого вала. При этом происходит износ сопряженны деталей .рулевого механизма и рулевого привода. Нагрузка в рулевом механизме и рулевом приводе создается торсионом 12.Величина нагружающего усилия регулируемся подбором передаточного отношения звездочек торсиона и рулевого вала. Устройство управления гидроцилиндром обеспечивает работу стенда по заданным программам, предусматривающим повороты управляемых колес на различные углы и с различной скоростью. Это обеспечивает имитацию эксплуатационных усл вий работы деталей и узлов переднего моста и рулевого управления, в частности, воспроизведение нагрузок от гидроскопического момента колес, вое 5 произведение нагрузок, вызываемых неровностями дорожного покрытия. Формула изобретения Стенд для ускоренных испытаний рулевого управления транспортного средства, включающего управляемые колеса, кинематически связанные посредством балки между собой, а рычажной системой - с рулевым механизмом и рулевым валом, содержащий насоситю станцию, гидравлически соединенную с управляющим устройством,и нагружающее устройство, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения стенда, он снабжен поворотными тележками с беговыми барабанами, кинематически связанными с управляемыми колесами, торсионом нагружающего устройства, кинематически связанным с рулевым валом, и дополнительным гидроцилиндром, шарнирнозакрепленным одним концом на балке, а другим - на рычажной системе и гидравлически соединенным с управляющим устройством. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Лысов М.И. Рулевое управление автомобилей. М., Машиностроение, 1972, с. 289-298. 2.Авторское свидетельство СССР 518767, кл. G 01 М, 17/06, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания колесных транспортных средств и стенд для его осуществления | 1982 |
|
SU1146566A1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
Стенд ресурсных испытаний роторов магистральных насосов | 2020 |
|
RU2730740C1 |
Стенд для испытания автогрейдера | 1989 |
|
SU1647336A1 |
Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей | 1971 |
|
SU492777A1 |
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей | 2016 |
|
RU2629636C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВАЛОПРОВОДА И НЕСУЩИХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2279655C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ СЕКЦИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1997 |
|
RU2130175C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ ВАЛОПРОВОДА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2216718C1 |
Авторы
Даты
1979-04-25—Публикация
1977-12-27—Подача