биля снизу Пульт управления и силовая установка размещены в кузове тягача. В качестве силовой установки использован электрический генератор, кинематически связанный с двигателем тягача. ,:
На фиг. 1 изображен диагностический j
прицеп, общий вид; на фиг, 2 - то же, ппаф на фиг. 3 подвеска прицепа..;
Предложенная передвижная стандиа.Состо™ ит из двухосного диагностического прицепа и тягача (на чертеже не показан), в кузо-; ве расположен пульт дистанционногоуправления Станцией и силовая установка. После, iняя представляет собой электрический генег ратор, кинематически связанный с двигате-i лем тягача.I
На прицепе размещено диагностическое | оборудование, электрически связанное с си ловой установкой и пультом управления.
Несущая часть диагностического прицепа выполнена из черырэх параллельных рам 1-4, из которых рамы 1- и 4 являются боковыми, а рамы 2 и 3 внутренними.
Рамы 1-4 представляют собой лсесткие конструкции, например фермы, и жестко связаны соединительными элементами 5, образующими днище прицепа и постели для контрольных дорожек и диагностического оборудования. Конструктивные элементы нЦсущей части прицепа являются трубчатыми.
На каждой паре рам 1 и 2, 3 и 4 рас-{ положены контрольные дорожки 6 и 7 соответственно, К боковым рамам 1 и 4 прикреплены подъемники 8 для вывешивания прицепа, выполненные, например в виде гидроцилиндров с выдвижными штоками, оканчивающимися опорными лапами. ГиД. роцилиндры подъемников 8 связаны трубопроводами с первым каналом 9 распредели теля гидросистем Ю, установленной в кс| робе 11, который прикреплен к боковой ра|ме 1.
К боковой раме 4 присоединен короб
12,в котором размещена пневмосистема |
13,Коробы 11 и 12 выполнены с колпа- ками 14 для утапливания колес 15 прицепа. Подвеска 16 ходовой части прицепа вьр полнена, например, торсионного типа. Каж-4
дый торсионный вал 17 одним концом жес|г-ко защемлен стопорньгм устройством 18 в1 раме 19, а другой конец связан через крйъошип 2О с осью колеса 15 прицепа,
На контрольных дорожках 6 и 7 прицепа со сторрнь1 въезда испытуемых автомобилей имеется стенд 2Т дляпровёд ёнйя тормозных испытаний, на котором установлены спаренные беговые барабаны 22 и 23.
Стенд 21 оснащен динамометрической Iпедалью 24, связанной посредством трубо- : проводов с пневмосистемой 13, и выталки-( 5 ;вателем 25, например, гидравлическим. Вы-, , талкиватель 25 установлен между барабаУнамй 22 и 23 и связан посредством тру- ; бопроводов со вторым каналом распределителя 9 гидросистемы. 10.
10 На оси барабанов 23 расположены, бло- ; 26датчиков тормозного пути, времени . срабатывания привода, величины максимального замедления .и одновременности сраба-; . тывания тормозов. Приводной алектродви- : 15 гатель 27 стенда 21 установлен балансир-. : но между внутренними рамами 2 и 3 на стойках 28, образованных соединительны - ми элементами этих рам.
Посредством кронштейча 29 электродви20 гатель 27 связан с датчиком 28 устройства для .измерения мощности, крутящего момента и колесной силы. , установленного на пульте управления станцией..:
25 В центральной части диагностического ; прицепа на соединительны.х элементах ЗО, .служащих поперечными направляющими, установлены продольные направляющие 31, на которых размещен подъемник 32, например, 3Q гидравлический для вывешивания переднего моста автомббиля, связанный системой трубопроводов с третьим каналом распре:дел.ителя 9.;
За стендом .21 установлен площадочный, 35 стенд 33 для проверки угловустановки пе . редних колес автомобиля, за которым расположен стенд 34 для проверки рулевого управления. Последний содержит, нaпpимep, две поворотные площадки, одна из которых Ю связана с гидроцилиндром 35 двойного дей.ствия (который, в свою очередь, связан с четверть м каналом распределителя 9) и имеет измерительное устройство.
I Стенд 34 снабжен захватами для фикса ции колес испытуемого автомобиля, связанными посредством трубопроводов с пневмосистемой 13. Гидроцилиндр 35 установлен на опорах, образованных соединительными элементамирам 2 и 3-
На съездной части прицепа имеется пе-( реход на я площадка 36 с направляющими 37 для перемещения прибора 38 для проверки фар.I.
Диагностический прицеп снабжен устройзтвом для перемещения испытуемого авто- ( мобиля по контрольным дорожкам 6 и 77 I выполненным, например, в виде лебедки г
39с командным аппаратом, установленным в пульте управления станцией.
С обоих концов прицепа к нему прикреп лены, шарнирно горизонтальные аппарели 4О для осмотра испытуемого автомобиля снизу и наклонные аппарели-41 для въезда и съезда автомобилей с диагностического прицепа. Прицеп имеет бцепное устройство для соединения его с тягачем.
Для проведения диагностических работ передвижную станцию переводят из транспортного положения в рабочееГ При этом диагностический прицеп отцепляется от тягача, который разворачивается и устанавливается задним бортом.
Диагностическое оборудование электрически соединяется с пультом управления и с генератором станции. Командой с пульта управления включают двигатель гидросистемы 10 и через первый канал 9 распределителя приводят в действие гидрЪци- линдры подъемников 8, штоки которых вы,двигаются, и диагностический прицеп вывешивается на опрных лапах подъемников 8, разгружая подвеску 16 прицепа.
Защемленный конец подвески 16 освобождают от стопора 18. Командой с пульта управления включается обратный ход подъемников 8, и прицеп плавно устанавливается днишем на землю. При этом колеса 15 прицепа утапливаются в колпаках 14. С торцов прицепа подсоединяются горизонтальные 40 и наклонные 41 аппарели. Трос лебедки 39 прикрепляют к испытумому автомобилю.
По команде с пульта управления включается лебедка 39, и автомобиль въезжает по наклонным аппарелям 41 на горизонтальные аппарели 40. Здесь. производится визуальный осмотр испытуемого автомобиля снизу. Затем автомобиль лебедкой 39 перемешается и устанавливается передним-и колесами на степде 21. Динамометрическая педаль 24 закрепляется на педали ножного тормоза автомобиля. С пульта управления задается режим испытания ножного тормоза. Имитируется скорость движения автомобиля, например 30 км/час, расцепляются барабаны 22 и одновременно включается динамометрическая педаль 24, которая, нажимая на педаль т5р1йх) заданным усилием и темпом нажатия, производит торможение.
С блоков 26 датчиков тормозного пути замедления времени срабатывания привода и одновременности срабатывания тормозов поступает информация на пульт управления
6.
Включается выталкиватель 25, и лебедкой 39 автомобиль перемещается передними колесам до, ТЕ рщадочному стенду 33 до установки задних колес на барабанах 22 и 23.
5 При этом со стенда 33 на пультуправле-,
ния поступает информация о правильности
; углов установки передних кол:ес.
Т Сомандой с 1гульта управления выталкиватель 25 опускается и производится проверка тормозов задних колес аналогично описанной выше проверке тормозов. Разогнав барабаны 22 и 23 до скорости, например 15 км/час, производят торможение от руч- ного тормоза, и на пульт управления постуc пает информацйя о состояний ручного тормоза.
Разгоняют автомобиль на барабанах 22 и 23 до эксплуатационной скорости и включением электродвигателя 27 в режим генератора создают нагрузку на ведуших колесах. Под воздействием реакции статора кронштейн 29 передает усилие на датчик 28 /устройства для измерения мощности, крутящего момента и колесной силы тяги.
5 Информация об этих параметрах поступает на пульт управления. Q Э1Х)М положении автомобиля замеряется также его расход топлива при помощи расходомера, а с помошью осциллографа и прибора проверки электрооборудования, установленных на пульте управления, проверяется состояние электрооборудования автомобиля.
После этого отключается приводной элекародвигатель 27, включается выталкиватель
,25 и передними колесами автомобиль уста навливается на площадках стенда 34. С пульта управления включают третий канал распределителя 9 гидросистемы 1О, покачивают колеса. При этом замеряют люфты и силу трения в рулевом управлении. После этого подкатывают подъемник 32 под передний мост автомобиля, через четвертый канал распределителя 9 включают его в работу, вывешивая передний мост автомобиля.
Проверяют состояние подшипников колес
автомобиля и шкворневых соединений. Реверсированием подъемника 32 опускают автомобиль и подкатывают его к торцу при,цепа, где производится проверка его t})ap.
Отсоединяется трос лебедки 38 от автомобиля и съезжает с прицепа. При проезде автомобиля задними колесами по площадочным стендам 33 определяют нашпне перекоса заднего моста.
Сворачивание станции производится аналогично ее развертыванию в обратной последовательности.
Предмет изобретения
V
1. Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей, содержащая тягач с прицепом пульт управления, силовую установку с гидросистемой, дийгностическое оборудование, размещенное на шасси прицепа и включающее стенд для тормозных испытаний с вы.талкнвателем и контрольно-измерительнйе приборы., о т л и- чающаяся тем, что, с целью повышения качества диагностирования и пропускной способности, шасси прицепа выполнено / с устройством для перемещения автомобиля с двумя внутренними и боковыми рамами, жестко скрепленными- соединительными элементами, образующими днище прицепа, а в верхней части - постели для контрольных дорожек и диагностического оборудования, причем на боковых рамах укреплены коробы с гидросистемой и пневмосистемой, свя заниы.е посредством трубопроводов с диагностическим оборудованием, размещенным на контрольных дорожках стендов проверки рулевого управления, параметров установки передних колес и тормозных испытаний
с приводным электродвигателем , установленным балансирно между (рамами и через кронштейн связанным с датчиком устройства измерения колесной тяги, момента и мощно5 ; сти испытуемого автомобиля, смонтированI ным на пульте управления.
1 2. Станция по п. 1, о т л и ч а ю щ а ;с я тем, что в центральной части прицепа I на соединительных элементах, служащих по10 i перечными направляющими, установлены про; дольные направляющие, на которых разме1 щен подъемник для вывешивания переднего ; моста автомобиля, а на выездной части смонтирована переходная площадка с направляющим для перемещения стойки прибора проверки фар.
3. Станция по пп. 1и2, отличаюJLU а я с я тем, что на прицепе щарнирно смонтированы, горизонтальные аппарели для 20: осмотра автомобиля снизу. ; 4. Станция по пп. 1-3, о т If и ч а ю:щ а я с я тем, что пульт правления и . силовая установка размещены в кузове тягача, причем в качестве силовой установки 25 использован электрический генератор, кинематически связанный с двигателем тягача.
r/f
CSl
cvi
l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд испытания стояночных тормозных систем транспортных средств | 2016 |
|
RU2630345C2 |
Участок контроля технического состояния транспортных средств | 1976 |
|
SU653530A1 |
Подвижный подъемник для автомобилей | 1989 |
|
SU1721000A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1969 |
|
SU238197A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2005 |
|
RU2299141C1 |
АГРЕГАТ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АР32/40 | 2007 |
|
RU2380512C2 |
ПОСТ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2022 |
|
RU2788234C1 |
СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗНЫМ ПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2345915C1 |
Стенд для диагностирования гидроусилителей рулевых приводов | 1983 |
|
SU1132180A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1980 |
|
SU935363A2 |
Авторы
Даты
1975-11-25—Публикация
1971-04-01—Подача