Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей Советский патент 1975 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU492777A1

биля снизу Пульт управления и силовая установка размещены в кузове тягача. В качестве силовой установки использован электрический генератор, кинематически связанный с двигателем тягача. ,:

На фиг. 1 изображен диагностический j

прицеп, общий вид; на фиг, 2 - то же, ппаф на фиг. 3 подвеска прицепа..;

Предложенная передвижная стандиа.Состо™ ит из двухосного диагностического прицепа и тягача (на чертеже не показан), в кузо-; ве расположен пульт дистанционногоуправления Станцией и силовая установка. После, iняя представляет собой электрический генег ратор, кинематически связанный с двигате-i лем тягача.I

На прицепе размещено диагностическое | оборудование, электрически связанное с си ловой установкой и пультом управления.

Несущая часть диагностического прицепа выполнена из черырэх параллельных рам 1-4, из которых рамы 1- и 4 являются боковыми, а рамы 2 и 3 внутренними.

Рамы 1-4 представляют собой лсесткие конструкции, например фермы, и жестко связаны соединительными элементами 5, образующими днище прицепа и постели для контрольных дорожек и диагностического оборудования. Конструктивные элементы нЦсущей части прицепа являются трубчатыми.

На каждой паре рам 1 и 2, 3 и 4 рас-{ положены контрольные дорожки 6 и 7 соответственно, К боковым рамам 1 и 4 прикреплены подъемники 8 для вывешивания прицепа, выполненные, например в виде гидроцилиндров с выдвижными штоками, оканчивающимися опорными лапами. ГиД. роцилиндры подъемников 8 связаны трубопроводами с первым каналом 9 распредели теля гидросистем Ю, установленной в кс| робе 11, который прикреплен к боковой ра|ме 1.

К боковой раме 4 присоединен короб

12,в котором размещена пневмосистема |

13,Коробы 11 и 12 выполнены с колпа- ками 14 для утапливания колес 15 прицепа. Подвеска 16 ходовой части прицепа вьр полнена, например, торсионного типа. Каж-4

дый торсионный вал 17 одним концом жес|г-ко защемлен стопорньгм устройством 18 в1 раме 19, а другой конец связан через крйъошип 2О с осью колеса 15 прицепа,

На контрольных дорожках 6 и 7 прицепа со сторрнь1 въезда испытуемых автомобилей имеется стенд 2Т дляпровёд ёнйя тормозных испытаний, на котором установлены спаренные беговые барабаны 22 и 23.

Стенд 21 оснащен динамометрической Iпедалью 24, связанной посредством трубо- : проводов с пневмосистемой 13, и выталки-( 5 ;вателем 25, например, гидравлическим. Вы-, , талкиватель 25 установлен между барабаУнамй 22 и 23 и связан посредством тру- ; бопроводов со вторым каналом распределителя 9 гидросистемы. 10.

10 На оси барабанов 23 расположены, бло- ; 26датчиков тормозного пути, времени . срабатывания привода, величины максимального замедления .и одновременности сраба-; . тывания тормозов. Приводной алектродви- : 15 гатель 27 стенда 21 установлен балансир-. : но между внутренними рамами 2 и 3 на стойках 28, образованных соединительны - ми элементами этих рам.

Посредством кронштейча 29 электродви20 гатель 27 связан с датчиком 28 устройства для .измерения мощности, крутящего момента и колесной силы. , установленного на пульте управления станцией..:

25 В центральной части диагностического ; прицепа на соединительны.х элементах ЗО, .служащих поперечными направляющими, установлены продольные направляющие 31, на которых размещен подъемник 32, например, 3Q гидравлический для вывешивания переднего моста автомббиля, связанный системой трубопроводов с третьим каналом распре:дел.ителя 9.;

За стендом .21 установлен площадочный, 35 стенд 33 для проверки угловустановки пе . редних колес автомобиля, за которым расположен стенд 34 для проверки рулевого управления. Последний содержит, нaпpимep, две поворотные площадки, одна из которых Ю связана с гидроцилиндром 35 двойного дей.ствия (который, в свою очередь, связан с четверть м каналом распределителя 9) и имеет измерительное устройство.

I Стенд 34 снабжен захватами для фикса ции колес испытуемого автомобиля, связанными посредством трубопроводов с пневмосистемой 13. Гидроцилиндр 35 установлен на опорах, образованных соединительными элементамирам 2 и 3-

На съездной части прицепа имеется пе-( реход на я площадка 36 с направляющими 37 для перемещения прибора 38 для проверки фар.I.

Диагностический прицеп снабжен устройзтвом для перемещения испытуемого авто- ( мобиля по контрольным дорожкам 6 и 77 I выполненным, например, в виде лебедки г

39с командным аппаратом, установленным в пульте управления станцией.

С обоих концов прицепа к нему прикреп лены, шарнирно горизонтальные аппарели 4О для осмотра испытуемого автомобиля снизу и наклонные аппарели-41 для въезда и съезда автомобилей с диагностического прицепа. Прицеп имеет бцепное устройство для соединения его с тягачем.

Для проведения диагностических работ передвижную станцию переводят из транспортного положения в рабочееГ При этом диагностический прицеп отцепляется от тягача, который разворачивается и устанавливается задним бортом.

Диагностическое оборудование электрически соединяется с пультом управления и с генератором станции. Командой с пульта управления включают двигатель гидросистемы 10 и через первый канал 9 распределителя приводят в действие гидрЪци- линдры подъемников 8, штоки которых вы,двигаются, и диагностический прицеп вывешивается на опрных лапах подъемников 8, разгружая подвеску 16 прицепа.

Защемленный конец подвески 16 освобождают от стопора 18. Командой с пульта управления включается обратный ход подъемников 8, и прицеп плавно устанавливается днишем на землю. При этом колеса 15 прицепа утапливаются в колпаках 14. С торцов прицепа подсоединяются горизонтальные 40 и наклонные 41 аппарели. Трос лебедки 39 прикрепляют к испытумому автомобилю.

По команде с пульта управления включается лебедка 39, и автомобиль въезжает по наклонным аппарелям 41 на горизонтальные аппарели 40. Здесь. производится визуальный осмотр испытуемого автомобиля снизу. Затем автомобиль лебедкой 39 перемешается и устанавливается передним-и колесами на степде 21. Динамометрическая педаль 24 закрепляется на педали ножного тормоза автомобиля. С пульта управления задается режим испытания ножного тормоза. Имитируется скорость движения автомобиля, например 30 км/час, расцепляются барабаны 22 и одновременно включается динамометрическая педаль 24, которая, нажимая на педаль т5р1йх) заданным усилием и темпом нажатия, производит торможение.

С блоков 26 датчиков тормозного пути замедления времени срабатывания привода и одновременности срабатывания тормозов поступает информация на пульт управления

6.

Включается выталкиватель 25, и лебедкой 39 автомобиль перемещается передними колесам до, ТЕ рщадочному стенду 33 до установки задних колес на барабанах 22 и 23.

5 При этом со стенда 33 на пультуправле-,

ния поступает информация о правильности

; углов установки передних кол:ес.

Т Сомандой с 1гульта управления выталкиватель 25 опускается и производится проверка тормозов задних колес аналогично описанной выше проверке тормозов. Разогнав барабаны 22 и 23 до скорости, например 15 км/час, производят торможение от руч- ного тормоза, и на пульт управления постуc пает информацйя о состояний ручного тормоза.

Разгоняют автомобиль на барабанах 22 и 23 до эксплуатационной скорости и включением электродвигателя 27 в режим генератора создают нагрузку на ведуших колесах. Под воздействием реакции статора кронштейн 29 передает усилие на датчик 28 /устройства для измерения мощности, крутящего момента и колесной силы тяги.

5 Информация об этих параметрах поступает на пульт управления. Q Э1Х)М положении автомобиля замеряется также его расход топлива при помощи расходомера, а с помошью осциллографа и прибора проверки электрооборудования, установленных на пульте управления, проверяется состояние электрооборудования автомобиля.

После этого отключается приводной элекародвигатель 27, включается выталкиватель

,25 и передними колесами автомобиль уста навливается на площадках стенда 34. С пульта управления включают третий канал распределителя 9 гидросистемы 1О, покачивают колеса. При этом замеряют люфты и силу трения в рулевом управлении. После этого подкатывают подъемник 32 под передний мост автомобиля, через четвертый канал распределителя 9 включают его в работу, вывешивая передний мост автомобиля.

Проверяют состояние подшипников колес

автомобиля и шкворневых соединений. Реверсированием подъемника 32 опускают автомобиль и подкатывают его к торцу при,цепа, где производится проверка его t})ap.

Отсоединяется трос лебедки 38 от автомобиля и съезжает с прицепа. При проезде автомобиля задними колесами по площадочным стендам 33 определяют нашпне перекоса заднего моста.

Сворачивание станции производится аналогично ее развертыванию в обратной последовательности.

Предмет изобретения

V

1. Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей, содержащая тягач с прицепом пульт управления, силовую установку с гидросистемой, дийгностическое оборудование, размещенное на шасси прицепа и включающее стенд для тормозных испытаний с вы.талкнвателем и контрольно-измерительнйе приборы., о т л и- чающаяся тем, что, с целью повышения качества диагностирования и пропускной способности, шасси прицепа выполнено / с устройством для перемещения автомобиля с двумя внутренними и боковыми рамами, жестко скрепленными- соединительными элементами, образующими днище прицепа, а в верхней части - постели для контрольных дорожек и диагностического оборудования, причем на боковых рамах укреплены коробы с гидросистемой и пневмосистемой, свя заниы.е посредством трубопроводов с диагностическим оборудованием, размещенным на контрольных дорожках стендов проверки рулевого управления, параметров установки передних колес и тормозных испытаний

с приводным электродвигателем , установленным балансирно между (рамами и через кронштейн связанным с датчиком устройства измерения колесной тяги, момента и мощно5 ; сти испытуемого автомобиля, смонтированI ным на пульте управления.

1 2. Станция по п. 1, о т л и ч а ю щ а ;с я тем, что в центральной части прицепа I на соединительных элементах, служащих по10 i перечными направляющими, установлены про; дольные направляющие, на которых разме1 щен подъемник для вывешивания переднего ; моста автомобиля, а на выездной части смонтирована переходная площадка с направляющим для перемещения стойки прибора проверки фар.

3. Станция по пп. 1и2, отличаюJLU а я с я тем, что на прицепе щарнирно смонтированы, горизонтальные аппарели для 20: осмотра автомобиля снизу. ; 4. Станция по пп. 1-3, о т If и ч а ю:щ а я с я тем, что пульт правления и . силовая установка размещены в кузове тягача, причем в качестве силовой установки 25 использован электрический генератор, кинематически связанный с двигателем тягача.

r/f

CSl

cvi

l

Похожие патенты SU492777A1

название год авторы номер документа
Стенд испытания стояночных тормозных систем транспортных средств 2016
  • Абаев Александр Хасанович
  • Качмазова Елена Игоревна
  • Абаев Алан Анатолиевич
RU2630345C2
Участок контроля технического состояния транспортных средств 1976
  • Гольдштейн Олег Семенович
  • Демидов Владимир Васильевич
  • Глухова Нина Львовна
  • Грачев Юрий Петрович
  • Динер Марк Гилелевич
  • Ломакин Кузьма Григорьевич
  • Зелик Александр Иванович
  • Макаров Владимир Григорьевич
  • Водолагин Алексей Иванович
  • Кирюшин Геннадий Дмитриевич
  • Мартинсон Ян Эдуардович
  • Нечитайло Владимир Ильич
  • Коренев Сергей Михайлович
  • Носов Валерий Борисович
  • Секлетов Борис Сергеевич
  • Силин Роберт Григорьевич
SU653530A1
Подвижный подъемник для автомобилей 1989
  • Воробьев Владимир Викторович
  • Матанский Владимир Владимирович
SU1721000A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1969
  • М. Г. Бараниский, В. М. Волошин, Н. С. Гапанович, М. А. Гольдич, Н. Я. Говорущенко, Г. Г. Ченко, С. В. Егоров, Г. Д. Луцкер, Б. В. Левинсон, Ю. М. Мирошниченко, Ю. А. Мачинский, В. И. Понедельченко, И. И. Прийма, К. М. Подгорный,
  • А. Ф. Салеев Л. С. Фаин
SU238197A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2005
  • Рыбка Владимир Николаевич
RU2299141C1
АГРЕГАТ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АР32/40 2007
  • Искандаров Раис Низамиевич
  • Уржумов Анатолий Владимирович
  • Кузнецов Николай Иванович
RU2380512C2
ПОСТ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2022
  • Гармаш Андрей Борисович
RU2788234C1
СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗНЫМ ПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Федотов Александр Иванович
  • Смолин Александр Анатольевич
  • Григорьев Иван Михайлович
  • Ткачев Вадим Юрьевич
RU2345915C1
Стенд для диагностирования гидроусилителей рулевых приводов 1983
  • Фомичев Виктор Васильевич
  • Адонин Иван Иванович
  • Шерварлы Георгий Николаевич
  • Ковтун Эдуард Павлович
SU1132180A1
Двухзвенное транспортное средство 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Поварехо Александр Сергеевич
SU935363A2

Иллюстрации к изобретению SU 492 777 A1

Реферат патента 1975 года Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей

Формула изобретения SU 492 777 A1

SU 492 777 A1

Авторы

Говорущенко Николай Яковлевич

Мостославский Владимир Яковлевич

Вейнбрин Эдуард Александрович

Кирпичнко Борис Иванович

Зрелов Валерий Иванович

Даты

1975-11-25Публикация

1971-04-01Подача