Уже известны бензиновые баки для самолетов, снабженные защитной оболочкой на случай пробивания их пулей.
Недостатко.м известных конструкций подобных баков является их значительный вес и ненадежность действия защитной оболочки.
Пред; агаемый бак имеет ту особенность, что его оболочка, предотьт ащающая вытекание бензина при пробивании пулями, осуществлена посредством эластичных трубок, наполняемых сжатым воздухом пссле укладки их па стенки бака с плотным прилетанием их или их витков друг к другу.
На чертеже фиг. 1 изображает ноперечпый разрез бака, фиг. 2 - продольный разрез бака по фиг. 1, фиг. 3 - часть поперечного разреза оболочки в рабочем состоянии бака по фиг. 1, фиг. 4 - продольный разрез части трубчатой оболочки бака по фиг. 1, фиг. 5 - продольный разрез по двум смежным секциям трубчатой оболочки бака по фиг. I, фиг. 6-7 - поперечные разрезы двух форм выполнения трубки оболочки бака по фиг. 1, фиг. 8 - поперечный разрез части оболочки бака по фиг. 1 после пробоя бака пулей, фиг. 9 - продольный разрез концевой части трубки оболочки бака по фиг. I.
Бензобак / имеет с внешней стороны легкий кожух 2 либо из тон.кого дюраля, либо матерчатый. В промежутке межд) баком / и кожухом 2 уложены тонкостенные эластичные трубки 4, образующие его оболочку. На цнл11ндрической части бака трубки 4 укладываются либо параллельно оси бака, как показано на фиг. I-2, либо трубка обвивает бак по винтовой линии. На торцевых стенках бака трубки 4 расположены по спирали. Металлический или матерчатый кожух 2 может быть сборным. При матерчатом кожухе 2 его цилиндрическая часть .может быть образована лентообразным бинто.м.
После того как трубки 4 уложены на стенки бака / с плотным прилеганием их или их витков друг к другу, они наполняются сжатым воздухом и из круглых принимают прямоугольную форму, показанную на (Ьиг. 3. Диаметр раздутой трубки вдвое больше возможного максимального пулевого отверстия. Трубки 4 составлены из отдельных секций в виде стаканчиков, донышки которых ооразуют поперечные перегородки и снабжены отверстиями 8, пер екрытыып обратиымо клапанами 9- (фиг. 4-5).
Часть каждого стаканчика снабжена уступом 10, входящим в раструб- следующего стаканчика. Внутри или снаружи резиновая трубка 4 снабжена покрышкой // либо из тонкого листового металла (дюраль, алюминиевая фольга), либо из материи. Покрыьчка может быть и гофрированной. Она соедиияетея с трубкой 4 в нескольких точках 12 посредством легко растягивающегося клея (фиг. 9).
В случае пулевого нробоя бака п одноврелгеино пробоя стенок секции трубки 4, ее иокрыщки Л и кожуха 2, из соответствующей секЦ1И1 трубки 4 выходит воздух и стенки этой секции внутри прилегают друг к другу (фиг. 8). Наружная стенка секции прижимается ; пулевому отверстию 14 ссссдним раздувающимися трубками. Покрыщка 11 из матер1И1 или фольги снаружи трубки преиятствует бензину размягчать трубку и кроме того является некоторым креи.чщим каркасом, иреиятствуя трубке -/ продавливаться виутрь бака.
Каждая уложеиная на баке трл-бка 4 имеет с одного конца 20 наполнительный патрубок 16 с обратным резиновы.лг клапанол IS (фиг. 9).
Поступающий ио резиновому шлангу J9 воздух проходит через отверстия 17 патрубка 16, прииоднимая края резииОВОго клаиана 18, и поступает в отдельные секции трубки 4, переходя через отверстия 8 из стаканчика в стаканчик.
Для иредуиреждеи1-1я заедания (самозажима) раздутых трубок между собой, стенками бака 1 и кожуха 2, трубки 4 и поверхности бака и кожуха покрываются (посыпаются) мелко измельченным порошком резины, на котором поверхности трубок 4 легко сдвигаются.
скользя так, кал оудто оы между ними нахсдятся шарики.
Благодаря зтому, несмотря ил неболыиое давлеиие в трубках /, последние могут очень б; ;стро .генять конфигурацию и быстро заиолиять образуюи. пусто1ь. 1 рубки-/5 )С:1Ы с резервуаров; заиасного воздуха исд давленА:ел1. Воздух может также подаваться время от времени простым насосом.
П р е д м е т л :.; о б р с тения
1.Бак для бензина, лреимущсственко. для самолетов, сггабжсгп-п-иоболочкой, предотвращающей вытекание бензина при пробивании его стенок нулями, о т л и ч а ю щ и йея тем, чю оболочка осуществлена посредством эластичных трубок, наполняемых сжатым воздухол; после укладки их на стенки бака с плотным прилеганием их или пх
.итков друг к другу.
2.Форма вьшолиения бака по и. 1, о т л и ч а ю щ а я е я тем, что трубки 4 расположены-на боковых стенках б;:ка параллельно друг .другу или по винтовой линии.
3.Форма вь;полнения бака ио и. 1, о т л и ч а ю щ, а я с я тем, что трубки 4 расположен;Л на торцевых стенках бака ио сиирали.
4.Форма выполнени; бака ns) и. п. 1-3, о т л и ч а ю щ, а я с я том, что один кокец кажл.ой тр . снабжен каполнительныгч иатрубком 16 с обратным клапаном 1(1.
о. Форма выполнения бака псп. п. 1-4, о т л и чающаяся тем, что трубки составлеиы из секций в виде стаканчиков, доныщки которых образуют поперечные перегородки и CJiaбжeны отверстиями 8, перекрытыми обратными клапанами 9.
6. Форма выполнения бака гю п. п. 1-5, отличающаяся тем, что е внещней стороны трубчатая оболочка обтянута тонким кожухом 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бак для горючего с автоматическим закупориванием пулевых пробоин | 1940 |
|
SU61478A1 |
Клапан для жидкостей и газов | 1941 |
|
SU66608A1 |
Болонка для коронкового бурения | 1929 |
|
SU22647A1 |
Коронка для колонкового бурения скважин | 1932 |
|
SU29435A1 |
Коронка | 1932 |
|
SU31387A1 |
ЭЛЕКТРОННО-ЛУЧЕВАЯ УСТАНОВКА | 1992 |
|
RU2032258C1 |
Приспособление для добывания спермы у животных | 1933 |
|
SU59474A2 |
ГОРЮЧИЙ РЕАГЕНТ ГАЗОГЕНЕРАТОРА ДЛЯ БУРОВЗРЫВНЫХ РАБОТ | 2002 |
|
RU2211924C1 |
Каталитическое нагревательное приспособление для охлаждающей воды автомобильных двигателей внутреннего горения | 1929 |
|
SU40865A1 |
Паровая машина с мгновенным образованием пара | 1935 |
|
SU47308A1 |
Фиг. 3
Фиг. 4
Щ
. |f /,
-oil сГ
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1940-08-07—Подача