Каталитическое нагревательное приспособление для охлаждающей воды автомобильных двигателей внутреннего горения Советский патент 1934 года по МПК F02N17/06 

Описание патента на изобретение SU40865A1

Предмет предлагаемого изобретения составляет каталитическое приспособление для нагревания, в особенности охлаждающей воды автомобильных моторов.

Приспособления для каталитического нагревания или, другими словами, для беспламенного сжигания газообразного или жидкого горючего, которое до сжигания газифицируется, уже известны, но все они обладают большими недостатками, почему и не получили действительного значения для предотвращения замерзания охлаждающей воды в моторах автомобилей и т. п.

Одним из важнейших недостатков этих приспособлений является их слишком низкая нагревательная способность, что приходится объяснить тем, что лишь незначительная часть полученной теплоты может быть использована для подогревания. Друцой недостаток состоит в том, что их обслуживание крайне непрактично и что они слишком часто должны снабжаться новым запасом горючего и, вследствие его ограниченного количества, имеют слишком короткое время горения.

Все эти недостатки известных раньше приспособлений предполагается устранить предлагаемым изобретением, при помощи которого получается эффективное использование полученного катали(584)

тическим сжиганием тепла для каждой нагревательной цели, причем одновременно горючее выгодным образом постепенно приводится из практически неограниченного запаса, так что никакого пополнения не должно происходить и нагревание может осуществляться более или менее продолжительное время без какого-либо надзора.

Известные раньше аппараты имеют сосуд, наполненный абсорбционным материалом для жидкого горючего; из этого сосуда горючее под давлением, образующимся вследствие нагревания аппарата, направляется через камеру, в которой расположена вызывающая беспламенное сгорание горючего, состоящая обычно из платинированного асбеста, катализаторная масса. В отличие от этих устройств в приспособлении, согласно изобретению, горючее направляется из запасного сосуда (у автомобилей, преимущественно, из обычного бензинового бака) сперва в специальную камеру для газификации, в которой горючее газифицируется при помощи больщих испарительных поверхностей и образующегося благодаря сгоранию тепла. Газифицированное горючее направляется затем в содержащую катализатор камеру, имеющую конструкцию, отличающуюся от ранее известных аппаратов еще тем.

что трубопровод для нагреваемой среды проходит через камеру, или также тем, что последняя устроена в таком трубопроводе, что стенки камеры омываются текущей по трубопроводу средой. Таким образом обеспечивается действительная передача тепла на охлаждающую воду ипи т. п., так что аппарат работает экономично и может получить возможно малые размеры. Это приспособление не может, однако, быть осуществлено непосредственно; оно опирается на специальное выполнение и способ расположения действующего катализатора относительно омываемых охлаждающей водой и, следовательно, сильно охлажденных стенок камеры, а также и ее изоляции и защиты против слишком свободного доступа воздуха посредством аккумулирующей тепло массы, так что катализатор, несмотря на сравнительно малые расстояния между ним и названными стенками амеры, коими как раз обеспечивается малая потребность в пространстве приспособления и его термическое действие, и при очень небольшом подводе тепла может создать и сохранить необходимую для совершенного сгорания горючего и для достижения хорошего коэфициента полезного действия высокую температуру.

Специальное преимущество приспособления при его форме выполнения дня нагревания охлаждающей воды у двигателя внутреннего горения на автомобилях и аэропланах состоит в том, что рассматриваемый аппарат выгодным образом может сочетаться с обычно употребляемой циркуляционной помпой для охлаждающей воды, так что стоимость изготовления помпы повышается этим незначительно и для установки аппарата не требуется более длительной работы, чем вообще для установки помпы.

Начертеже фиг. 1 изображает п.риспособление для подогревания в виде сбоку и частично в разрезе; фиг. 2-вид его сверху и частично в разрезе; фиг. 3-вид приспособления в перпендикулярной к фиг. 1 проекции, также частично в разрезе; фиг. 4- внешний вид подобного приспособления, которое изменено в отношении подвода горючего; фиг. 5-деталь подвода горючего, показанного на фиг. 3; фиг. б-ее поперечное сечение; фиг. 7-разрез детали, показанной на фиг. 1-3; фиг. 8-включение электрического приспособления для воспламенения; фиг. 9 и 10-две частично рассеченные проекции формы выполнения приспособления в сочетании с циркуляционной помпой для охлаждающей воды для автомобильного мотора; фиг. 11 и 12-другую форму наполнения подогревательного приспособления, также в сочетании с циркуляционной помпой; фиг. 13 и 14-показа 1ное на фиг. 1-3 приспособление, установленное на автомобиль, и, кроме того, приспособленное для отопления экипажа внутри во время движения; фиг. 15-вид сбоку, частично в разрезе, другой формы выполнения каталитического подогревательного приспособления для охлаждающей воды у айтомобильных моторов или т. п.; фиг. 16-вид сверху этого приспособления, частично в разрезе; фиг. 17-другой его, боковой вид; фиг. 18-схему электрического регулировочного приспособления для включения горения, когда температура опускается ниже определенной величины; фиг. 19-вид сбоку, частично в разрезе, формы выполнения приспособления, при которой регулирование подвода бензина осуществляется биметаллическим органом, в зависимости от температуры.

Предлагаемое приспособление (фиг. 1-3) состоит из основной части /, преимущественно литой, на которой расположены с одной стороны камера 2 для газификации, а с другой стороны содержащая катализатор камера 3 горения, причем на основной части имеется питаемая по трубопроводу из бензинового бака /5 поплавковая камера 4, поплавок 5 которой служит для установки игольчатого клапана 6, регулирующего устроенный вне поплавковой камеры впуск в нее, который соединен с соединительным штуцером под поплавковой камерой. Соединительный штуцер (фиг. 13 и 14) посредством любого трубопровода соединяется с бензиновым баком В автомобиля, причем бензиновый бак расположен выше поплавковой камеры, так что бейзин течет в него под влиянием своего собственного веса. Поплавковая камера связана отверстием S с газификационной камерой 2 и в последней, согласно показанной форме выполнения, расположена крестообразная подставка 9 из металлической проволочной сетки, покрытой засасывающим, материалом JO, дающим исключительно большую поверхность испарения для бензина, который регулируемыми поплавковым клапанным приспособлением количествами впускается вниз в испарительную или газификационную камеру 2, непре рывно подсасывается материалом W и, благодаря больщой поверхности испарения, а также подогреву, постоянно испаряется. В камере 2 расположены открытая кверху труба 7/, сокращающаяся внизу по бензинопроводу /2 в основной части с расположенной в ней камерой /5. У нижнего конца ее помещено сито J4. Отверстие трубы у ее верхнего конца приключено сбоку к трубе или, по меньщей мере, теш, что капли бензина не могут падать в трубу.

Камера /J основной части 7 перекрыта перфорированной пластинкой /5, отверстия в которой чрезвычайно малы для того, чтобы препятствовать возможному пробиванию пламени. Над пластинкой 75 расположена покрытая каталитически действующим материалом сетка или решетка 16, которая кольцом или т. п. удерживается на небольщом расстоянии над пластинкой 75. Над катализаторным слоем (решеткой) 16 расположена, кроме того, решетка или сетка 77, служащая преимущественно в качестве подкладки или несущего органа для огнеупорного и аккумулирующего тепло материала 75 (инфузорной земли, асбеста или т. п.). В этом слое могут быть расположены электрические нагревательные элементы 19, которые известным образом служат для нагревания катализатора до температуры, потребной для начала сгорания. Когда аппарат работает, образованные в камере 2 газы или бензиновый пар идут по трубе 77 в пространство 75 и поднимаются отсюда через пластинку 75, чтобы притти в соприкосновение с катализатором (сеткой) 76, причем сгорание происходит при высокой температуре благодаря пористому и аккумулирующему тепло слою материала J8, который ограничивает доступ воздуха к катализатору приблизительно до количества, как раз нужного для сгорания, и связывает образованное тепло, пока температура не достигнет надлежащей высоты, при которой тепло с наилучшей отдачей передается охлаждающей воде, подлежащей нагреванию и для этой цели текущей по ряду проходящих по камере 3 л-руб 20, концы которых укреплены в закрывающей камеру 3 части, к коей приключены трубы или штуцеры 27. При помощи этих труб или штуцеров приспособление приключается к трубопроводу С охлаждающей воды между мотором М и радиатором К (фиг. 13 и 14), так что нагреванием поддерживается циркуляция охлаждающей воды.

Для ввода потребного для сгорания воздуха камера 3 снабжена несколькими расположенными внизу ее воздушными отверстиями 22. Наверху в камере 3 расположены выпускные отверстия 23, выходящие в установленный снаружи у камеры корпус 24, благодаря чему камера изолирована в тепловом отношении. Для выпуска теплого воздуха из корпуса 24 в той мере, которая нужна для впуска потребного свежего воздуха в камеру 3, внизу, сбоку корпуса, расположены несколько отверстий 25, в то время, как пространство между камерой 3 и корпусом с другой стороны внизу связано с отврдной трубой 26, проходящей под газификационную камеру 2, снабженную рядом отверстий, и служит для подогрева газификационной камеры. Этот подогрев может регулироваться так, что подогрев и, следовательно, испарение в камере 2, в зависимости от обстоятельств, становится .не больше потребного для поддержания сгорания при желаемой в каждом случае интенсивности, которая может регулироваться установкой подвода горючего в камеру сгорания либо от руки, либо автоматически термостатами и т. п., так что, например, сохраняется постоянная температура в нагреваемой охлаждающей воде или т. п. В форме выполнения по фиг. 1-3 эта установка подвода горючего осуществляется регулирующим органом 27 в канале 72, с которым сочленен другой регулирующий орган 28, приключенный к трубе 26 и 26а для выпуска воздуха, так что выпуск воздуха через эту трубу и, следовательно, нагрев газификационной камеры 2, в зависимости от увеличения или уменьшения подвода горючего, может увеличиваться или уменьшаться.

Регулировочные органы (клапаны) 27 и 28 (фиг. 7) так сочленены посредством стержня 29, что они могут независимо друг от друга, прижиматься пружинами 30 или 5/ к своим седлам. Шпиндель регулирующего органа 27 (фиг. 13 и 14) связан с установленной на инструментальной доске 33 автомобиля рукояткой 34, например, посредством шпинделя 35, который сочленен со шпинделем 52 и с рукояткой J посредством шаровых шарниров 26 или т. п. Когда каталитическое сгорание должно быть запушено, то регулирующие органы 27 и 25 открываются рукояткой 34 и одновременно включается связанное с ней реле 37 (фиг. 8), которое может быть установлено на инструментальной доске 33 и через которое включаются электрические нагревательные элементы /Р и возможно контрольная лампа f9a, к обычным аккумуляторным батареям 38 автомобиля. После включения реле остается в течение нескольких минут замкнутым, в каковой промежуток времени катализатор достигает потребной для сгорания температуры и, следовательно, таким образом запускается горение, после чего реле 37 автоматически размыкается и прекращается нагрузка аккумуляторных батарей 38. После этого горение продолжается автоматически без надзора, пока подвод горючего не будет снова прекращен рукояткой 34 или не иссякнет запас горючего. Так как, однако, расход горючего в каталитическом подогревательном приспособлении чрезвычайно мал, то содержимое обычного бензинового бака В (фиг. -13-14) на автомобиле представляет практически неограниченный запас гЬрючего, которого может хватить даже в течение месяцев. Это имеет большое практическое значение, так как, таким образом, возможно без труда и почти бесплатно предотвратить замерзание охлаждающей воды практически в течение неограниченного времени, так что потребное, в противном случае, отопление гаражей в продолжение холодного времени года становится излишним и можно оставлять на улице экипаж и в холодную погоду.

не опасаясь, что охлаждающая вода замерзнет и что запуск мотора, вследствие слишком низкой температуры охлаждающей воды, представит какие-либо трудности.

Форма выполнения по фиг. 4 совпадает с описанной выше за исключением подвода горючего к газификационнэй камере 2, причем здесь, так как бак дня горючего S расположен ниже, чем испарительная камера, подвод горючего происходит через фитильную трубку 7а (фиг. 5 и 6), соединяющую бак для горючего через муфту со штуцером 7Ь (фиг. 4) на нижней стороне испарительной камеры. Через середину этой фитильной трубки проходит другая перфорированная труба 7с (фиг. 9 и 6), вокруг которой расположен материал фитиля 7d.

Труба 7с облегчает засасывающее действие фитильного материала, который надлежащим образом связан с увеличивающим поверхность испарения засасывающим материалом в испарительной камере. Тогда, если подогревательное приспособление должно быть расположено выше бака для горючего, все же возможно применять показанную на фиг. 1-3 форму выполнения, когда она, на пример, дополнена небольшой электромагнитной мембранной помпой или т. п. для накачивания жидкого горючего в поплавковую камеру.

В большинстве автомобилей употребляется центробежная помпа 39 (фиг. 13 и 14), чтобы поддерживать во время движения циркуляцию охлаждающей воДы через мотор М и радиатор К. При форме выполнения по фиг. 9 и 10 каталитическое подогревательное приспособление соединено с этой помпой 39. Впуск к помпе снабжен бутылкообразным расширением 40, в котором центрально расположена камера 5 горения; посередине этой камеры расположена перфорированная трубка 4/, находящаяся в соединении с трубкой, подводящей газ из испарительной камеры 2. Эта испарительная камера сконструирована таким же образом, как и в форме выполнения по фиг. 1-3. Вокруг трубы 4/ расположена проволочная сетка 42, которая покрыта каталитически действующим материалом, например, платиновой губкой или т. п. В пространство между катализатором (сеткой) 42 и внутренней стороной камеры 3 расположен пакет из пористого или волокнистого, огнеупорного, аккумулирующего тепло материала 43 с уложенными в нем перфорированными трубами 44, нижние концы которых открыты и через которые необходимый для горения воздух поступает в камеру горения.

Последняя снабжена с наружной стороны ребрами #5 для лучшего .перевода тепла на омывающую камеру горения охлаждающую воду, которая притекает через расширения 40 помпы 39. Регулирование подачи горючего из испарительной камеры в камеру сгорания может происходить подобным же образом, как было описано применительно к фиг. 1-3, 7, 13 и 14. При форме выполнения по фиг. 11 и 12 камера горения 3 в виде промежуточной части расположена между частями корпуса 46 и 47 помпы, причем поперек этой промежуточной части проходит труба 48, через которую пропущен вал помпы 39. Вокруг трубы 48 расположена другая труба 49; по промежутку между ними вода течет от впуска J& помпы к ее . На внутренней стороне камеры 3 расположена перфорированная стенка 51 с отверстиями 52, на внутренней стороне которой установлен катализатор. Пространство между последним и трубкой 49 заполнено пористым огнеупорным материалом 55, в котором уложен ряд перфорированных трубок 54 для подвода потребного для горения воздуха; некоторые из этих трубок своими нижними концами связаны с наружным воздухом и все на верхнем конце соединены с общей камерой 55. Из этой камеры по желанию может выходить труба теплого.воздуха, которая оканчивается под испарительной камерой, или иным образом используется для подогрева последней. Выходящие из испарительной камеры пары горючего проходят в промежуток непосредственно внутри камеры 3 и приходят затем через перфорированные стенки 5/ в соприкосновение с катализатором, вследствие чего получается горение. Труба 49 снабжена с обеих сторон ребрами. Сочетание подогревательного приспособления с помпой особенно выгодно, так как этим могут быть еще снижены вес, а

также стоимость изготовления аггрегата, по сравнению с полным весом или полной ценой помпы и подогревательного приспособления, когда они выполняются по отдельности, причем также упрощается установка и уменьшается потребность в весе, что имеет большое практическое значение.

Снабженная проходными трубами для охлаждающей ,воды камера горения 3 (фиг. 13 и 14), когда горение во время езды не используется, может служить для обмена тепла, путем нагревания протекающей по трубам охаждающей водой воздуха, который направляется внутрь экипажа для отопления. Для этой цели к камере приделана воронка 56, которая для улавливания воздуха расположена непосредственно за вентилятором57, так что часть направленного назад воздушного потока улавливается воронкой и направляется в камеру 3, чтобы быгь подогретой теплыми проходными трубами .56 для охлаждающей воды, а затем быть направленной в экипаж для его отопления. Подобное приспособление может быть установлено и на аэропланах, для которых оно также дает большие преимущества.

Фиг. 15 -19 изображают улучшенные по сравнению с предыдущими формы выполнения изобретения, причем-улучшением особо предусматривают то, чтобы воспрепятствовать воде, образующейся внутри приспособления конденсацией водяного пара, который получается при горении, проникать в катализатор и постепенно уменьшать горение. Далее улучшение преследует более равномерное распределение горения по всему слою катализатора в камере горения, а также надежное испарение бензина и надежный подвод бензинового пара к катализатору. Кроме того, улучшены вообще конструкция и способ действия приспособления и предусматриваются также измененные средс-тва для регулирования подвода бензина в газификационную камеру и для автоматического запуска горения.

При формах выполнения по фиг. 15- 18 приспособление также состоит из литой донной части 7, на которой расположены частично газификационная камера 2, частично содержащая катализатор камера 3 горения, причем на донной части имеется поплавковая камера 4, поплавок 5 которой служит для регулирования ,при помощи расположенного на нем клапана 6, входящего наверху в поплавковую Камеру, бензинового впуска, который идет от расположенного наверху на поплавковой камере присоединительного штуцера 7. Последний связан трубопроводом с бензиновым баком автомобиля, причем бензин либо сам стекает в поплавковую камеру, когда бензиновый бак расположен выще нее, либо может также накачиваться в поплавковую камеру посредством маленькой электромагнитной мембранной помпы, причем приводящее помпу приспособление может получать ток от обычного аккумулятора на автомобиле и ток может автрматически включаться при запуске горения. Поплавковая камера сообщается по каналу 8, снабженному регулировочным клапаном 59, с центрально расположенной камерой 60 в донной части 7, причем последняя вокруг этой камеры для тепловой изоляции снабжена кожухом 6L Стенка камеры 60 выполнена в виде выступающего кверху из донной части / концентричного щтуцера 62, который, как на внутренней, так и на наружной стороне, снабжен резьбой. В штуцер ввинчено кольцо 63, удерживающее перфорированный цилиндр 64. Снаружи на щтуцер 62 навинчено кольцо, выполненное с желобком и поддерживающее с одной стороны расположенный в небольшом расстоянии вокруг перфорированного жестяного цилиндра 64 перфорированный цилиндр 66, и с другой стороны на несколько больщем расстоянии окружающий последний цилиндр 67 из сетки или т. п. Между цилиндрами 66 и 67 внизу установлено свинченное с кольцом 65 дистанционное кольцо 68 и наверху дистанционное кольцо 69, с которым свинчено схватывающие наверху цилиндры кольцо с желобком 70, с укрепленной на нем пластинкой 77, перекрывающей все цилиндры и сверху ограничивающей камеру 2. Пространство между цилиндрами 66 и 67 наполнено асбестом или другим пористым или фиброобразным огнеупорным материалом 72, на который нанесен подходящий катализатор, как, например, губчатая платина или подходящая платиновая соль. В качестве катализатора могут также применяться соли палладия и т. п. и таковой может быть размещен в заложенной в огнеупорном материале 72 проволочной сетке. Во всяком случае катализатор должен быть расположен полностью на наружной стороне материала 72 или, по меньшей мере, вблизи него, т. е. плотно к наружному цилиндру 67, или на нем.В материале 72 вложен электрический нагревательный элемент, который разделен на две спирали 73 и 74, из которых одна расположена вблизи внешней стороны, а другая-вблизи внутренней стороны материала 72. В промежутке между перфорированными цилиндрами 64 и 66, в окруженной камерой горения испарительной камере, расположены направляющие листы 75.

На нижнем основании 7, на определенном расстоянии вокруг кольца 65, привинчено кольцо 76, на котором с одной стороны укреплен внешний кожух 77, имеющий надлежащую цилиндрическую форму, а с другой стороны, на определенном расстоянии внутрь, укреплена волнистая стенка 78, прикрепленная наверху к кожуху 77, так что ними и стенкой 7S образуется пространство, в котором циркулирует подлежащая нагреванию охлаждающая вода, причгм впускной и выпускной штуцеры 79, 80, при помощи которых приспособление включено в циркуляционную сеть, укреплены к кожуху 77 в его нижней и верхней части. Стенка 78 имеет в своей верхней части глубокую круговую впадину 57, над которой прикреплена пластина 82, образующая крышу над камерой горения. Между стенкой 78 и пластиной 82 имеется узкая щель для выхода газообразных продуктов горения, для дальнейшего выхода которых предусмотрены в боковой стенке кожуха 77 выходные отверстия 83, размещенные над пластиной 82. В своей верхней части кожух снабжен крышкой 84, в которой могут быть расположены дополнительные отверстия. В оснрвании 7 между кольцами 65 и 76 расположены отверстия 89 для впуска воздуха в камеру 5 горения.

Электрический нагревательный элемент 73, 74 влючен в цепь через два

контакта 85 (фиг, 18), из которых по меньшей мере один должен быть укреплен на биметаллической пластине и который, соместно с контактными органами и маленьким электрическим нагревательным элементом (6 установлен в запаянной стеклянной трубке 87, прикрепленной снаружи к кожуху 77. Маленький вспомогательный элемент 86 включен в цепь через пружинный контакт 90 и биметаллическое контактное приспособление 88, монтированное в гильзе, установленной в водяной камере.

Раньше, чем оставить автомобиль, например, в холодном гараже или на открытом месте, необходимо открыть кран 59, как только наблюдается понижение температуры охлаждающей воды ниже определенного предела (примерно 15°); затем замыкаются контакты 88 и включается, таким образом, нагревательный элемент 86. Благодаря происходящему согреванию биметаллического контактного приспособления 85 включаются нагревательные элементы 73, 74, служащие для запуска каталитического горения. При помощи внутреннего спиральйого сопротивления 74 достигается согревание испарительной камеры 2, в которой могут находиться всасывающий материал, так что бензин здесь испаряется, причем внешнее спиральное сопротивление 73 способствует согреванию катализаторной части до температуры, необходимой для начала действия процеаса сгорания. Образующиеся бензиновые пары проникают через пористый материал 72 и, соприкасаясь с нагретым катализатором, сгорают там без пламени с воздухом, поступающим через отверстия 89. Происходящий благодаря сгоранию подъем температуры побуждает чувствительное контактное приспособление 88 выключить маленький нагревательный элемент, причем происходит охлаждение биметаллическоого контактного приспособления, которое включается в сеть. Приспособление вступает в нормальное действие, которое продолжается до тех пор, пока запас бензина в баке не исчерпан или до момента закрытия крана 59.

При нормальной работе приспособления происходит нагревание испарительной камеры путем непосредственного

подвода теплоты из зоны горения, а также путем отражения теплоты от пластинки 82, нагреваемой восходящими отработанными газами. На пути наружу после камеры горения бензиновые пары обнаруживают склонность к неравномерному распределению, для предотвращения чего служат направляющие пластинки 75, которые стремятся гарантировать наиболее равномерное распределение .бензиновых паров по всему катализаторному слою. Получаемая при каталитическом горении теплота рассеивается частично непосредственно на ближайшую от зоны горения волнистую стенку, которая обладает большой площадью для лучистой теплоты, а также и для теплоты продуктов горения, подымающихся вдоль этой стенки, которые также влияют на впадину 81, и, наконец, последнюю часть своей теплоты отдают пластине 82, которая, в свою очередь, большую часть подводимой теплоты отражает вниз на испарительную камеру 2, так что значительный процент получаемой при горении теплоты полезно используется. Тонкая, охлажденная водой, стенка 78 дает весьма хорошее охлаждение горючим газам, которые в большей части своей состоят из водяного пара и, следовательно, имеют тенденцию конденсироваться на охлаждаемой водой стенке. Устройство здесь, однако,таково, что конденсационная вода не может накопляться или собираться или же проникнуть к катализатору, чтобы этим понизить интенсивность горения. Вода, которая конденсировалась на холодной стенке 78, стекает по ней вниз, не образуя капель. Таким путем стекает вода из нижней части камеры горения, не нарушая хода работы. Через конденсацию воды на холодной стенке извлекается и используется также и теплота испарения воды, что повышает коэфициент полезного действия приспособления.

Показанная на фиг. 19 форма выполнения отличается от предшествующей регулировкой притока бензина, так как здесь отпадает поплавок и приток бензина к камере испарения регулируется термостатически управляемым капельным вентилем. В виду этого на крышке 84 установлен кран 91, присоединяемый к бензинопроводу от бензинового бака.

в корпусе крана находится фильтровочная шайба 92, несущая вентильную иглу 93 с обращенным вниз острие1м, которое работает совместно с соплом 94, покоящимся на биметаллической мембране 95, укрепленной в охватывающем весь вентиль кожухе 96, к которому примыкает трубка 97, присоединенная к камере испарения. Кран 9/ может быть установлен так, чтобы можно было открывать при помощи электромагнита, который одновременно включается нагревательным элементом 73, 74. Тот же самый электромагнит может служить для включения мембранного насоса для накачивания бензина к .подогревательному устройству. При подъеме температуры биметаллическая мембрана поднимает сопло 94 так, что приток бензина автоматически уменьшается. Первоначальной установки можно достигнуть регулировкой вентильной иглы или же сопла относительно биметаллической мембраны.

Форма выполнения по фиг. 19 предусматривает в пространстве между стенкой 78 и цилиндром 67 оградительную пластинку 98, способствующую более эффективному и равномерному горению. Эта пластинка не только ограждает холодную стенку 78 от катализатора или от зоны сгорания, где вступает холодный воздух сгорания, но и принуждает восходящий воздух к более тесному соприкосновению с катализаторным слоем, благодаря чему интенсивность горения повышается. Регулировка доступа свежего воздуха для сжигания осуществляется при помощи вращающегося кольца 99, снабженного отверстиями, которые путем вращения кольца могут перекрывать впускные отверстия 89 в основании 7.

Предмет патента.

1. Каталитическое нагревательное приспособление для охлаждающей воды автомобильных двигателей внутреннего горения, в котором жидкое горючее, поступающее из поплавковой камеры, подвергается предварительной газификации в особой камере и затем беспламенному сжиганию при помощи катализатора в другой камере, отличающееся тем, что

камера 3 сгорания охватывает проходной трубопровод 20, 49 для охлаждающей воды, разветвленный, например, Е- виде пучка параллельных трубок, или же сама полностью или частично включена в расширение 40 охлаждающей воды, причем катализатор /б, 42, 52 в камере горения 5 изолирован от омываемых охлаждающей водой стенок камеры и защищен от слишком свободного доступа воздуха посредством пористого, аккумулирующего тепло, огнеупорного материала 18, 43, 53, например, инфузорная земля, асбест и др. (фиг.-3,9-12, 13, 14).

2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что камера 5 горения монтирована совместно с циркуляционной помпой 39 для охлаждающей воды, таким образом, что камера горения укреплена в расширении 40 впускного канала помпы или расположена, как промежуточная деталь, между обеими половинами корпуса помпы 46, 47, в которых покоится ось помпы (фиг. 9-12).

3.Форма выполнения приспособления по пп. 1 и 2, отличающаяся применением отводной трубы 26 с отверстиями для согретого в камере 5 горения воздуха в целях подогрева камеры 2 газификации (фиг. 1-3).

4.Форма выполнения приспособления по пп. 1, 3, отличающаяся тем, что регулирующий орган 27 в бензинопроводе 72 механически соединено аналогичным регулирующим органом 28, предназначенным для регулирования подвода теплого воздуха к обогревательной полости газификационной камеры 2 (фиг. 1 - 3 и 7).

5.Форма выполнения приспособления по пп. 1, 3, 4, отличающаяся тем, что расположенные рядом с катализатором,, например, в аккумулирующем тепло материале J8, электрические нагревательные элементы 7Р, которые известным образом служат для нагревания катализатора до потребной для горения температуры, приключены к питающему их источнику тока 38 (например, к аккумуляторной батарзе) через реле 37, которое через известное время после включения автоматически выключается, каковое реле связано с расположенной нш доске управления рукояткой 34, предназначеной для регулирования подвода горючего к камере горения 3 (фиг. 8, 13, 14).

6. Форгоа выполнения приспособления по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что в установленной в расширении 40 камере горения помещена примыкающая к газификационной камере 2 осевая перфорированная трубка 4J, вокруг которой расположена обработанная каталитически действующим материалом (например, губчатой пластиной) проволочная сетка 42, а также заполняющий проме жуток между ней и внутренней стенкой камеры 3 пористый аккумулирующий тепло материал 43, через который проходят открытые наружу перфорированные трубы для подвода необходимога для горения воздуха (фиг. 9 и 10).

Похожие патенты SU40865A1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬ С ВАКУУМ-РЕФРИЖЕРАТОРОМ 1928
  • Березницкий А.Я.
SU31027A1
БЕНЗИНОВЫЙ ГАЗОГЕНЕРАТОР ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Резников В.Н.
RU2151901C1
АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ЭТОЙ СИСТЕМЫ 1996
  • Блюмкин Лев Борисович
RU2120556C1
Каталитическая печь 1945
  • Кашерининов Э.Н.
SU67885A1
Обогреватель 1990
  • Анатычук Лукьян Иванович
  • Михайловский Вилиус Ярославович
  • Комолов Евгений Николаевич
  • Витталь Гельмут Эдмундович
SU1778450A1
УСТРОЙСТВО ГЕНЕРАЦИИ УЛЬТРА-СВЕРХКРИТИЧЕСКОГО РАБОЧЕГО АГЕНТА 2017
  • Кирячек Владимир Георгиевич
  • Коломийченко Олег Васильевич
  • Клинков Николай Николаевич
  • Корнелис Кооле
  • Ничипоренко Вячеслав Михайлович
  • Чернов Анатолий Александрович
  • Гуйбер Отто
  • Пархоменко Александр
RU2653869C1
ГИБРИДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С УПРАВЛЯЕМЫМ ГОРЕНИЕМ 2007
  • Болотин Николай Борисович
RU2328612C1
Устройство для контроля температуры охлаждающей воды двигателей внутреннего горения 1935
  • Кафлиш Данузер
  • Феликс Данузер
  • Фриц Излер
SU51130A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ВРЕДНЫХ КОМПОНЕНТОВ И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ПРИМЕСЕЙ В ВЫХЛОПНЫХ ГАЗАХ ДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Роберт Н. Миллер
  • Роберт П. Карен
  • Джек Э. Экчиан
RU2168053C2
Энергосберегающее техническое средство 2015
  • Панков Михаил Михайлович
RU2610649C1

Иллюстрации к изобретению SU 40 865 A1

Реферат патента 1934 года Каталитическое нагревательное приспособление для охлаждающей воды автомобильных двигателей внутреннего горения

Формула изобретения SU 40 865 A1

/о . 1

-.

сРиг.З

Фиг.4 °°-j°°f::/b

-7г.

л 26

сгзиг.е

но

.ФигМ

Stf S/

Фиг.12

39

li&

-3 ,

S9

иг.15

Фиг.12

/ 73 7 --

в6 5

ев

).

Ф1ИГ.17

79

-76

SU 40 865 A1

Авторы

Оскар Герберт Валлин

Даты

1934-12-31Публикация

1929-09-30Подача