ным ступенчатым каналом, ступенчатый ударник 2, установленный с возможностью возвратно-ноступательного перемещения в центральном канале корпуса, рукоятки 3с пусковым устройством н рабочий инструмент 4 с устройством 5 для его удержания.
Корпус 1, кроме центрального, снабжен выхлопными 6 и 7 и воздухоподводяш;ими 8 каналами. В центральном канале корпуса в части его, имеющей меньший диаметр, выполнена выточка, образующая при наличии ударника аккумуляционную камеру 9.
Ступенчатый ударник 2 снабжен осевым каналом 10, открытым со стороны больщого торца и имеющим выход посредством радиального канала И на боковую поверхность ступени ударника меньшего диаметра. В боковой стенке ударника выше радиального канала 11 на разных уровнях над последним выполнены дроссельные каналы 12.
Ударник 2 образует со стенками корпуса и проточкой центрального канала корпуса камеру 13 рабочего хода, кольцевую камеру 14 холостого хода, камеру 15 атмосферного давления и аккумуляционную камеру 9.
Камера 13 посредством осевого канала 10, радиального канала И и дросселей 12 периодически сообщается с кольцевой камерой 14 холостого хода постоянного сетевого давления и с аккумуляционной камерой 9. Посредством выхлопного канала 6, закрытого разрезным кольцом 16, камера 13 рабочего хода периодически сообщается с атмосферой.
Камера 14 холостого хода при включенном пусковом устройстве постоянно посредством каналов 8 сообщена с источником сжатого воздуха.
Камера 15 постоянно разобщена с камерами 9, 13 и 14, но всегда сообщена с атмосферой посредством выхлопного канала 7, закрытого разрезным кольцом 17.
Ударник имеет кольцевой торец 18, а центральный канал корпуса имеет ступени 19 ц 20.
Пневматический молоток работает следующим образом.
После включения пускового устройства рукоятки 3 сжатый воздух поступает по каналам 8 в кольцевую камеру 14. Давление сжатого воздуха на кольцевой торец 18 ударника 2 со стороны камеры 14 обуславливает движение ударника 2 от инструмента 4 - начинается холостой ход. В начале движения ударник не испытывает противодавления со стороны камеры 13, так как давление в ней (а также в камерах 9 и 15) равно атмосферному. После перекрытия ударником 2 выхлопного канала 6 s камере 13 начинается сжатие отсеченного в ней воздуха, вследствие чего повышается давление и в камере 9, дополнительный объем которой обеспечивает при посредстве канала 11 и дросселей 12 плавное на растание давления в управляемой камере 13, исключив резкие «всплески, которые имеют место во всех пневмомолотках с бесклапанным воздухораспределением. Известно, что наличие этих «всплесков и является одной из причин ухудщения вибрационных параметров пневмомолотков.
По мере вскрытия ярусов дросселей 12 со стороны камеры 14 сетевой воздух из нее поступает в камеры 13 и 9, повыщая давление в них также плавно - в соответствии с расходной характеристикой дросселей 12 и с учетом дополнительного объема камеры 9. Значительные проходные сечения каналов 10 и 11 ударника 2 позволяют в этот период уравнять давления в камерах 13 и 9.
С возрастанием давления в камере 13 движение ударника 2 замедляется. В это время канал 11 совмещается с камерой 14, вследствие чего значительная порция сжатого воздуха поступает из камеры 14 в камеру 13. Давление в камере 14 несколько понижается, а в камере 13 - возрастает (уравнивается с давлением в камере 14). За счет разности сил давления, действующих на больший торец и кольцевой торец 18 ударника, последний начинает ускоренное движение в сторону инструмента 4, совершая рабочий ход. Радиальный канал 11 сначала перекрывается ступенью 19 центрального канала корпуса, а затем вскрывается со стороны камеры 9, вследствие чего накопленный в камере 9 воздух перетекает в камеру 13, поддерживая в ней давление на более высоком уровне, чем это имеет место в известных бесклапанных молотках.
Поддержанию более высокого давления в камере 13 способствуют в немалой степени еще и дроссели 12, продолжающие пропускать сетевой воздух из камеры 14 в камеру 13. Кроме того, дросселирование позволяет несколько разгрузить в этот период камеру 14, что снижает величину противодавления на ударник и дополнительно повышает по сравнению с прототипом энергию единичного удара.
В период, предшествуюшнй открытию выхлопного канала 6, дроссели 12 перекрываются ступенью 19 корпуса и вскрываются вновь со стороны камеры 9, а радиальный канал И перекрывается ступенью 20 центрального канала корпуса. Таким образом, в момент выхлопа из камеры 13 камера 9 сообщается с ней только через дроссели 12, имеющие значительно меньшее проходное сечение, чем каналы 10 и 11. Это обусловливает недовыхлоп из камеры 9, а оставшийся в ней воздух с избыточным давлением используется в последуюшем цикле, что способствует снижению удельного расхода воздуха.
Преодолевая сопротивление воздуха со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический молоток | 1977 |
|
SU744130A1 |
Пневматический молоток | 1977 |
|
SU659739A1 |
Пневматический молоток | 1978 |
|
SU815276A2 |
Пневматический молоток | 1976 |
|
SU658268A1 |
Пневматический молоток | 1979 |
|
SU964129A2 |
Пневматический молоток | 1977 |
|
SU883394A2 |
Пневматический молоток | 1977 |
|
SU754054A1 |
Пневматический молоток | 1978 |
|
SU817237A2 |
Пневматический молоток | 1978 |
|
SU740944A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТОК С ДРОССЕЛЬНЫМ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ | 1992 |
|
RU2014450C1 |
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1976-11-19—Подача