1
Изобретение относится к коробкам передач и может быть использовано в тракторах, тягачах и автомобилях большой грузоподъемности.
Известны коробки передач, содержащие входной, выходной и промежуточные валы, размещенные на них зубчатые колеса и обгонные муфты 1.
По технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близкой к изобретению является коробка передач, содержащая входной, выходной и два промежуточных вала, размещенные на них зубчатые колеса, кинематически связывающие входной и промежуточные валы жестко, а один из промежуточных и выходной - через обгонную муфту 2.
Недостатком описанных конструкций является сложность управления ими.
Цель изобретения - упрощение управления коробкой передач.
Это достигается за счет того, что она снабжена дополнительной обгонной муфтой, соединяющей другой промежуточный вал с выходным валом. Кроме того, коробка передач снабжена обгонной муфтой, связывающей входной и выходной валы.
На чертеже показана кинематическая схема коробки передач.
Она содержит входной вал 1, выходной
вал 2 и промежуточные валы 3 и 4. На выходном валу 1 размещено зубчатое колесо 5, зацепляющееся с колесом 6 на промежуточном валу 3. Колесо 7, соединенное с валом 3 через обгонную муфту 8, зацепляется с колесом 9, размещенным на выходном валу 2. Промежуточный вал 4 кинематически связан с входным валом 1 и содержит колесо 10, связанное с валом 4 через дополнительную обгонную муфту И, колесо 10
зацепляется с колесом 9 выходного вала 2.
Входной вал 1 связан с выходным валом
2 обгонной муфтой 12.
При работе коробки передач вращение
входного вала 1 через зубчатые колеса 5, 6, 7, 9 передается на выходной вал 2, при этом обгонная муфта 8 включена. При изменении числа оборотов входного вала 1 включается в работу промежуточный вал 4
и через дополнительную обгонную муфту И обеспечивает переключение щестерен на более высшую передачу за счет уравнивания угловых скоростей выходного вала 2 и включаемой передачи.
При необходимости коробка передач может содержать требуемое число зубчатых колес на промежуточных валах 3 и 4 и валу 2, однако каждое из указанных колес на промежуточных валах должно соединяться
с ними через обгонные муфты.
Для обеспечении прямой передачи с вход.чого вала 1 на выходкой вал 2 слзлшт обгонная муфта 12.
Прямая подача обеспечивает наибольшпП КПД и используется при установке коробки передач на автомобилях.
Формула изобретения
1. Коробка передач, содержащая входной, выходной и два промежуточных вала, размещенные на них зубчатые колеса, кинематически связывающие входной и промежуточные валы жестко, а один из промежуточных и выходной - через обгонную муфту, отличающаяся тем, что, с
упрощения управлеппя, Она снабжена дополнителькоД обгонтюй муфтой, соедп1 яю цсй другой промежуточный вал с выходным валом.
2. Коробка передач по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена обгонной муфтой, связывающей входной и выходной валы.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Красненьков В. И. и др. Синхронизаторы в стуненчатых трансмиссиях. М., «Машиностроение, 1967, с. 193, рис. 81.
2.Авторское свидетельство СССР Ло 141760, кл. F 16Н 3/10, 1960.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРОБКА ПОДАЧ К ТОКАРНОМУ СТАНКУ | 1972 |
|
SU334013A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1995 |
|
RU2097215C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2017034C1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
УСТРОЙСТВО РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2453749C1 |
Трансмиссия моторизованного велосипеда (варианты) | 2017 |
|
RU2666622C1 |
Двухступенчатая коробка передач для транспортного средства | 1989 |
|
SU1717420A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1990 |
|
SU1712205A1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ПЕЧАТНЫЙ АППАРАТ ОФСЕТНОГО ГАЗЕТНОГО АГРЕГАТА | 1991 |
|
RU2030295C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2045417C1 |
Ч
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1974-09-09—Подача