.последовательно соединенным с усилителем и исполнительным реле, причем указанный блок иммитации накопления тенла вынолиен в виде последовательно соединенных дподного функционального нреобразоиателя, а-1и1|)оксимируюи1,его иараболическ -ю зависимость температуры электродвигатели от тока нагрузки и блока моделирования теиловой иостояниой электродвнгателя, сосгоя.и1,е1о 113 последовательно соединенною резистора и онерационного уен.тнтеля е обратной связью, выполиениой на Т-образно вкл очеи«ььх резисторах и конденсаторе, подключенном иараллельно иоследним. Па чертеже нриведена иринципиальиая схема устройства. Оно содержит выключатель /, выполненный на тиристорах, для унрав.лення трехфазным асинхронным электродвигателем, в две фазы которого включены трансформаторы 2 тока, выходы которых подключены через выпрямитель 3 к ф|1Л1,тру 4. Исполнительное реле 5 еоед не110 с усилителем 6, который связан с нороговым элементом 7 (в качестве nopoiosoro э.чемента может быть применен триггер Шмндта). Выход фильтра 4 соединен с первым входом иорогового элемента 7 н входом б.лока S имитации накоплоиия тенла, еостояиимо из диодного функционального нреобразопателя 9 и блока W моделирования тенловой (юстояииой электродвигателя. Выход блока 8 имитации наконлення тенла соединен со вторым входом норогсь 1ВОГО элемента 7. В свою очередь, диодный фуикцион; льиь1Й преобразователь 9 состоит из соединенных между собой входных резисторо: //, резисторов /2 опориого сигнала, диодов /3, резистора 14 обратной связи, онерациониого усилителя 15 и стабилитрона J6, а блок 10 моделирования тепловой иостоянноГ| состоит из соединенных собой входного резистора /7, операционного усилителя М и цеии обратной связи 19, которая, в свою очередь, состоит из Т-образно включенных резч- сторов 20 и конденсатора 2/. Устройство управляет электротвнггтелем 22. SaiKon нагрева электродв11 -ателя от веЛичнны протекающего через lero тока зь:ражается нароболической зависимостью. Диодный функцнопальный преобразователь 9 за счет нелинейной xapaKTepiiCTiiKu диодов 13 и сравнения входных снгиала с о.иориым с достаточной точностью анироксимирует параболу. того, нагрев электродвигателя зааисит от вре.менн протекания через него тока, что характеризуется тенловой иоетоян(ой электродвигателя. Введя в схему защиты блок 10 модс.лирования тепловой постояииой электродвигателя 22, можно связать вместе все факторы (закон нагрева, величину тока, время прохождения тока), влияюнще па нагрев алектродвигателя, и с достаточной T04iiocTi)io .ч.;мерить его те.мнературу в любой .момент времени, а с.ледовательно, п более уф(|)сктивНО нредохраннть электродвигатель от )егрузок. Уетройство работает сле.туюшим (. С траисф()1)маторов 2 тока, нодк.л оч;ниых 3 две вык; ючате,.ли /. нанря/кеипе, нропорцнона.льное ве.лнчппе тока э.лектрадв гате.ля, подается на в1 1нрямнле,ль и фильтр 4. Вьыфямленное н отфильтрованное напряжение подается на iiepiibui вхо.л, Jiojioroвого элемента 7 и вход б.лока 8 нмитании нэкоилепия теила. Измеиенне величины этого паиря/кеппя вызывает измеиеиие выходного наиряжения диодно о функцноиал ноIo преобразователя .9 но закону парабо.лы. За счет опорного напряжения, ноиадаюнюго через резисторы 12 на входы диодов 13, на последних возникает зани)аюп.ее напряжение, различное но величине для 1;аждого диода. Величина заннраю цего нанряжения зависит от величины соироливлення резисторов /2 опориого си1-нала и входных резиеторов II, нодобранного соответств лоLUiHM образо.м. При у1 сличеиип входного сигиала поочеред1К) открываются диоды 13, нелинейная характсриетика которых в сочелапии е иоложнлел1)НОЙ обратной связью, ио.лучае.мой за ечет резистора 14, вызывает изменение вы.кодного сигнала онерацно1-:ного силителя /5 но закону иараболы. Выходной сигнал операционного уснлилеля 15 через входной резистор 17 нопадает на оиерацнонный уеилитель 18, который, в сочетании е цеиью обратиой связи 19, работаел в режиме реле времени, ирпче.м выдержка вре.меии. за счет нодобранных но иаpa.vieTpaM резисторов 20 н конденсатора 21, обратно пропорцнопа.льная велнчиис входного наиряжения. Все параметры элементов блока S нмитацпи тепла иодоб1)аны таки.м образом, что .; зависи.мостн or величины наиряженпя па входе этого блока, на выходе его нрн нерсгрузках элеклродвигателя ио через ои;.)сделенное вре.мя фор.м-ируелся напряжемте, колорое подается на 5то)ой вход noporoiu)го э. 7, вглзьиии с)абатыван1г хси/И- ТО.Г1,1 fl чение э;1сктродв1Иателя 22. Использование данного устройства :юВЫС1-ГГ чуветвительность зап;иты э.лект)одвигателя от перегрузок ио току. Наибольи ий э(Ьфекг прнменеиия иол чится нри защите двигателя, работаю цего в иик.ле с разными нагрузками (перегрузками), так как будут исключены случаи перегорания двигателя npi его нерегпевах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты двигателя от перегрузки | 1986 |
|
SU1372455A2 |
УСТРОЙСТВО для МОДЕЛИРОВАНИЯ СИНХРОННОГОГЕНЕРАТОРА | 1968 |
|
SU231905A1 |
УСТРОЙСТВО для МОДЕЛИРОВАНИЯ УГЛА УСТАНОВКИ ЛОПАСТЕЙ ВИНТА ТУРБОВИНТОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU393750A1 |
ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1969 |
|
SU235839A1 |
Устройство для моделирования тиристорного преобразователя | 1977 |
|
SU624242A1 |
Устройство для моделированияиМпульСНОгО дАТчиКА чАСТОТы ВРАщЕНия | 1979 |
|
SU849245A1 |
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза | 1984 |
|
SU1219425A1 |
Устройство для моделирования импульсного датчика частоты вращения | 1985 |
|
SU1251118A2 |
Устройство управления электроприводом | 1985 |
|
SU1305640A2 |
Релейное устройство | 1984 |
|
SU1251205A1 |
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1976-03-05—Подача