Устройство для защиты двигателя от перегрузки Советский патент 1979 года по МПК H02H3/08 H02H7/08 

Описание патента на изобретение SU660142A1

.последовательно соединенным с усилителем и исполнительным реле, причем указанный блок иммитации накопления тенла вынолиен в виде последовательно соединенных дподного функционального нреобразоиателя, а-1и1|)оксимируюи1,его иараболическ -ю зависимость температуры электродвигатели от тока нагрузки и блока моделирования теиловой иостояниой электродвнгателя, сосгоя.и1,е1о 113 последовательно соединенною резистора и онерационного уен.тнтеля е обратной связью, выполиениой на Т-образно вкл очеи«ььх резисторах и конденсаторе, подключенном иараллельно иоследним. Па чертеже нриведена иринципиальиая схема устройства. Оно содержит выключатель /, выполненный на тиристорах, для унрав.лення трехфазным асинхронным электродвигателем, в две фазы которого включены трансформаторы 2 тока, выходы которых подключены через выпрямитель 3 к ф|1Л1,тру 4. Исполнительное реле 5 еоед не110 с усилителем 6, который связан с нороговым элементом 7 (в качестве nopoiosoro э.чемента может быть применен триггер Шмндта). Выход фильтра 4 соединен с первым входом иорогового элемента 7 н входом б.лока S имитации накоплоиия тенла, еостояиимо из диодного функционального нреобразопателя 9 и блока W моделирования тенловой (юстояииой электродвигателя. Выход блока 8 имитации наконлення тенла соединен со вторым входом норогсь 1ВОГО элемента 7. В свою очередь, диодный фуикцион; льиь1Й преобразователь 9 состоит из соединенных между собой входных резисторо: //, резисторов /2 опориого сигнала, диодов /3, резистора 14 обратной связи, онерациониого усилителя 15 и стабилитрона J6, а блок 10 моделирования тепловой иостоянноГ| состоит из соединенных собой входного резистора /7, операционного усилителя М и цеии обратной связи 19, которая, в свою очередь, состоит из Т-образно включенных резч- сторов 20 и конденсатора 2/. Устройство управляет электротвнггтелем 22. SaiKon нагрева электродв11 -ателя от веЛичнны протекающего через lero тока зь:ражается нароболической зависимостью. Диодный функцнопальный преобразователь 9 за счет нелинейной xapaKTepiiCTiiKu диодов 13 и сравнения входных снгиала с о.иориым с достаточной точностью анироксимирует параболу. того, нагрев электродвигателя зааисит от вре.менн протекания через него тока, что характеризуется тенловой иоетоян(ой электродвигателя. Введя в схему защиты блок 10 модс.лирования тепловой постояииой электродвигателя 22, можно связать вместе все факторы (закон нагрева, величину тока, время прохождения тока), влияюнще па нагрев алектродвигателя, и с достаточной T04iiocTi)io .ч.;мерить его те.мнературу в любой .момент времени, а с.ледовательно, п более уф(|)сктивНО нредохраннть электродвигатель от )егрузок. Уетройство работает сле.туюшим (. С траисф()1)маторов 2 тока, нодк.л оч;ниых 3 две вык; ючате,.ли /. нанря/кеипе, нропорцнона.льное ве.лнчппе тока э.лектрадв гате.ля, подается на в1 1нрямнле,ль и фильтр 4. Вьыфямленное н отфильтрованное напряжение подается на iiepiibui вхо.л, Jiojioroвого элемента 7 и вход б.лока 8 нмитании нэкоилепия теила. Измеиенне величины этого паиря/кеппя вызывает измеиеиие выходного наиряжения диодно о функцноиал ноIo преобразователя .9 но закону парабо.лы. За счет опорного напряжения, ноиадаюнюго через резисторы 12 на входы диодов 13, на последних возникает зани)аюп.ее напряжение, различное но величине для 1;аждого диода. Величина заннраю цего нанряжения зависит от величины соироливлення резисторов /2 опориого си1-нала и входных резиеторов II, нодобранного соответств лоLUiHM образо.м. При у1 сличеиип входного сигиала поочеред1К) открываются диоды 13, нелинейная характсриетика которых в сочелапии е иоложнлел1)НОЙ обратной связью, ио.лучае.мой за ечет резистора 14, вызывает изменение вы.кодного сигнала онерацно1-:ного силителя /5 но закону иараболы. Выходной сигнал операционного уснлилеля 15 через входной резистор 17 нопадает на оиерацнонный уеилитель 18, который, в сочетании е цеиью обратиой связи 19, работаел в режиме реле времени, ирпче.м выдержка вре.меии. за счет нодобранных но иаpa.vieTpaM резисторов 20 н конденсатора 21, обратно пропорцнопа.льная велнчиис входного наиряжения. Все параметры элементов блока S нмитацпи тепла иодоб1)аны таки.м образом, что .; зависи.мостн or величины наиряженпя па входе этого блока, на выходе его нрн нерсгрузках элеклродвигателя ио через ои;.)сделенное вре.мя фор.м-ируелся напряжемте, колорое подается на 5то)ой вход noporoiu)го э. 7, вглзьиии с)абатыван1г хси/И- ТО.Г1,1 fl чение э;1сктродв1Иателя 22. Использование данного устройства :юВЫС1-ГГ чуветвительность зап;иты э.лект)одвигателя от перегрузок ио току. Наибольи ий э(Ьфекг прнменеиия иол чится нри защите двигателя, работаю цего в иик.ле с разными нагрузками (перегрузками), так как будут исключены случаи перегорания двигателя npi его нерегпевах.

Похожие патенты SU660142A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты двигателя от перегрузки 1986
  • Яковенко Валентин Андреевич
  • Абрамов Михаил Иванович
SU1372455A2
УСТРОЙСТВО для МОДЕЛИРОВАНИЯ СИНХРОННОГОГЕНЕРАТОРА 1968
SU231905A1
УСТРОЙСТВО для МОДЕЛИРОВАНИЯ УГЛА УСТАНОВКИ ЛОПАСТЕЙ ВИНТА ТУРБОВИНТОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 1973
  • Г. М. Балашов А. И. Дов
SU393750A1
ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 1969
SU235839A1
Устройство для моделирования тиристорного преобразователя 1977
  • Удут Леонид Степанович
  • Яковенко Павел Георгиевич
SU624242A1
Устройство для моделированияиМпульСНОгО дАТчиКА чАСТОТы ВРАщЕНия 1979
  • Глазов Михаил Носонович
  • Никулин Эдуард Сергеевич
  • Федоров Василий Петрович
  • Фроленков Владислав Владимирович
SU849245A1
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза 1984
  • Филиппов Лев Константинович
  • Борзов Александр Иванович
  • Липовка Вилен Иванович
  • Казьмин Владимир Иванович
  • Калмыков Виталий Семенович
SU1219425A1
Устройство для моделирования импульсного датчика частоты вращения 1985
  • Глазов Михаил Носонович
  • Шаталюк Вера Николаевна
SU1251118A2
Устройство управления электроприводом 1985
  • Лукьянчиков Андрей Сергеевич
  • Скоробогатов Игорь Анатольевич
  • Рапопорт Эдгар Яковлевич
  • Макаровский Леонид Яковлевич
  • Феофилактов Леонид Никифорович
SU1305640A2
Релейное устройство 1984
  • Дмитренко Леонид Петрович
SU1251205A1

Иллюстрации к изобретению SU 660 142 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для защиты двигателя от перегрузки

Формула изобретения SU 660 142 A1

SU 660 142 A1

Авторы

Яковенко Валентин Андреевич

Абрамов Михаил Иванович

Даты

1979-04-30Публикация

1976-03-05Подача