1
Изобретение относится к области тренажеростроения и может быть использовано при построении иммитаторов силовых установок с применением электромеханических приводов, имеющих ограниченный угол поворота выходной оси.
Известны авиационные тренажеры, где нрименены электроприводы с использованием усилителей, в которых для снижения напряжений на обмотках электродвигателя при иахождении последнего на ограничивающих Зпорах применены фазочувствительные ограничители.
Однако такие устройства недостаточно падежны и имеют погрешности в связи с необходимостью использовать Х|редох|ранительную фрикционную муфту.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что оно содержит блок программного торможения, выход которого соединен со второй управляющей обмоткой электродвигателя, а вход - с выходом контактного блока, механически связанного с редуктором, а также тем, что в нем в блоке программного торможения первый диодный элемент соединен С шиной нулевого нотепциала и параллельно подключен к первой обмотке реле и ко второму диодному элементу, соединенному со второй обмоткой реле и конденсатором, подключенным к шипе нулевого потенциала и к резистору, соединенному со вторым
диодным элементом. Причем контакты на размыкание первого реле подключены параллельно переменному резистору, соединенному с контактом на переключение второго реле.
Предложенное устройство показано на чертеже, где обозначено: / - усилитель, 2 - блок авторег)лирования угла установки лопастей виита при ipaiBHoiBeCHbix оборотах двигателя, 3 - формирователь или блок подачи сигналов флюгирования, 4 - управляющая обмотка электродвигателя, 5 - электродвигатель, 6 - редуктор, 7 - элемент нагрузки, 8 - контактный блок, 9 - блок программного торможения, 10 - импульсный блок, //, 12 - обмотки реле, 13 - переменный резистор, М, 15 - диоды, 16, 17, 18 - контакты реле, 19, 20 - конденсаторы, 21 - обмотка электродвигателя, 22 - резистор.
На вход усилителя / поступают сигналы либо с блока 2 автоматического регулирования при равновесных оборотах двигателя, либо с блока 3 подачи сигналов флюгнрования. С выхода усилителя 1 сигнал поступает па управляющую обмотку 4 электродвигателя 5. Электродвигатель 5 через редуктор 6 передает вращение па нагрузку 7 и контактный блок 8, Сигналы от блока 8 и напряжения постоянного ( U) и переменного () тока поступают к входам блока 9 программного торможения.
Блок программного торможения содержит им.пульсиый блок 10, реле П, переменный резистор 13 и диод 14. Переменное напряжение - и через нормально замкнутые контакты 16 реле 11, фазосдвпгающий конденсатор 19, нормально замкнутые контакт П и 8 реле 12 5 поступает на обмотку 21 электродвигателя 5. Напряжение постоянного тока V подведено к нормально разомкнутому контакту 18 реле /2 и к блоку 8. При прохождении привода устройства для моделирования угла установки лопастей винта е промежутке между ограничивающими упорам-и переменное напряжение и полностью поступает на обмотку 21 электродвигателя 5 через нормально замкнутые контакты 17, 18 реле 12 и контакты 16 15 реле 11. Электродвигатель 5 при наличии управляющего сигнала развивает номинальную мощность на своем валу. При приближении электродвигателя к упору, ограничивающему его вращение, на неко- 20 тором отклонении от упора подвижный контакт блока 8 замыкает цепь подачи напряжения + к импульсному блоку 10, состоящему из реле 12 диода 15, конденсатора 20, резистора 22, и на обмотку реле 11. Р|еле 11, 12 ера- 25 батывают, контакты 17 и 18 подключают цепь питания обмотки 21 электродвигателя 5 к цепи напряжения . На обмотку 21 через контакты 17 и 8 реле 12 поступает напряжение постоянного тока , что вызывает электро- 30 динамическое торможение электродвигателя 5. Через некоторое время реле 12 импульсного устройства 10 обесточивается, и его контакты 17 и 18 снова занимают положение, показанное на чертеже. Процесс электродинамичес- 35 кого торможения электродвигателя 5 прекращается. При этом нанряжение -t/ на обмотку 21 электродвигателя 5 поступает через резистор 13, ограничивающий величину тока в цепи обмотки возбуждения 21, так как обмотка реле 11 находится подтоком. Таким образом, за счет падения напряжения на резисторе 13 на обмотку поступает часть напряжения - U. Электродвигатель 5 при наличии управляющего сигнала развивает 45 меньщую мощность на своем валу и плавно подходит к упору. При изменении полярности управляющего сигнала электродвигатель 5 вращается в противоположную сторону. При некотором удале- ,50 НИИ от упора ПОДВИЖНОЙ контакт блока 8 размыкает цепь питания реле 11, которое своим контактом 16 щунтрует резистар 12. На обмотку 21 снова полностью поступает напряжение (У, а электродвигатель 5 развивает но- 55 минальную мощность на валу. Регулировка напряжения на обмотке 21 переменным резиСтором 13 производится из расчета обеспе40чения такой мощности на валу электродвигателя 5, при которой электродвигатель не смог бы поломать элементы привода при его работе на ограничивающих упорах и смог бы сдвинуть привод с упора при подаче на вход усилителя / управляющего сигнала противопололшой полярности. Импульсное устройство 10 работает следующим образом. При замыкании блока 8 напряжение постоянного тока -{-И через диод 15 постунает на реле 12. В первый момент реле срабатывает, поскольку конденсатор 20 не заряжен. Через некоторое время конденсатор 20 заряжается, и реле 12 обесточивается. При размыкании подвижного блока 8 конденсатор 20 разряжается через реле 12 и резистор 22. Диод 15 служит для лредотвращения прохождения напряжения с конденсатора 20 на реле 11 при размыкании контактного блока 8. Диод 14 служит для искрогащения при размыкании блока 8. Применение в устройстве блока программного торможения позволяет отказаться от использования предохранительной фрикционной муфты и тем самым повысить надежность устройства и уменьщить динамическую ошибку при моделировании. Предмет изобретения 1. Устройство для моделирования угла установки лопастей винта турбовинто1вого двигателя, содержащее усилитель, вход которого подключен к формирователю и блоку авторегулирования угла установки лапастей, а выход соединен с первой управляющей обмоткой электродвигателя, вал которого через редуктор связан с элементом нагрузки, и контактный блок, отличающееся, тем, что, с щелью увеличения надежности и точности работы устройства, оно содержит блок программного торможения, 1ВЫХОД которого соединен со второй управляющ|ей обмоткой электродвигателя, а вход - с ВЫХОДОМ контактного блока, механически связанного с редуктором, 2. Устройство для моделирования ло л. 1, отличающееся тем, что в нем в блоке программного торможения первый диодный элемент соединен, с щиной нулевого потенциала и параллельно подключен к первой обмотке реле и ко второму диодному элементу, соединенному со второй обмоткой реле и конденсатором, подключенным к щине нулевого потенциала и к резистору, соединенному со вторым диодным элементом; причем контакты на размыкание первого реле подключены параллельно переменному резистору, соединенному с контактом на нереключение второго рел.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для моделирования энергосистем | 1978 |
|
SU763923A1 |
Устройство для защитного отключения электроустановки в сети переменного тока | 1989 |
|
SU1675995A2 |
Устройство для моделирования вентильного электродвигателя | 1985 |
|
SU1425732A1 |
Устройство управления электроприводом | 1985 |
|
SU1305640A2 |
Устройство для пуска реверсивного электродвигателя | 1987 |
|
SU1443108A1 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1978 |
|
SU748760A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ЛИНИИ С ЗАМЫКАНИЕМ НА ЗЕМЛЮ В СЕТИ С ИЗОЛИРОВАННОЙ НЕЙТРАЛЬЮ | 2020 |
|
RU2733202C1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Устройство для программного управления самоходной машиной | 1981 |
|
SU1008700A1 |
Устройство для точечной электродуговой сварки плавящимся электродом | 1989 |
|
SU1632676A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация