Изобретение относится к области электронной коммутации, в частности к устройствам ускорения коммутации и может быть применено в газовых двигателях внутреннего сгорания для ускорения срабатывания и отпускания электромагнитных клапанов питания. Известно реле, содержащее RC цепочку, триггер или. генератор и тиристор с нагрузкой в анодной цепи 1 . Известно также тиристорное реле, содержащее тиристор, накопительный конденсатор,цепь управления,импульс ный трансформатор, первый транзисто первый, второй и третий резисторы и первый диод 2. Известные реле имеют низкое быст родействие. Целью изобретения является повыш ние быстродействия. Цель достигается тем, что в тири торное реле, содержащее тиристор, н копительный конденсатор, цепь управ ления, импульсный трансформатор, первый транзистор, первый, второй и третий резисторы и первый диод, введены иторой и третий диоды, четвертый, пятый, шестой резисторы и второй транзистор, коллектор которо го через первый резистор и первичную обмотку импульсного трансформатора соединен с источником низкого напряжения питания, вторичная обмотка импульсного трансформатора одним выводом соединена с управляющим электродом тиристора, а вторым выводом через первый диод с -коллектором первого транзистора, с катодом тиристора и с одним выводом обмотки электромагнитного реле, зашунтированного цепью из последовательно соединенных второго диода и второго резистора. Анод тиристора соединен с одной обкладкой накопительного конденсатора и через третий резистор с источником высокого напряжения питания. Второй вывод обмотки электромагнитного реле соединен с второй обкладкой накопительного конденсатора, через четвертый резистор с коллектором первого транзистора и с источником низкого напряжения питания. Эмиттер второго транзистора через пятый резистор соединен с базой первого транзистора, а через шестой резистор соединен с общей шиной реле, при этом эмиттер первого транзистора через третий диод соединен с общей шиной реле. На чертеже приведена принципиальная электрическая схема тирнсторного реле. Реле содержит обмотку электромагнитного реле 1, тиристор 2, накопительный конденсатор 3, диод 4, резис тор 5, резистор б, источник 7 высокого напряжения питания, источник 8 низкого напряжения питания, диод 9, Ьгранзистор 10, импульсный трансформа тор 11, резистор 12, транзистор 13, резистор 14, общую шину 15 реле, резисторы 16, 17 и диод 18. Тиристорное реле работает следующим образом. Б исходном положении транзисторы 10 и 13 закрыты, накопительный конденсатор 3 заряжен до напряжения, равного разности напряжений источников 7 и 8. С приходом переднего фронта прямоугольного входного импульса транзистор 13 отпирается, по цепи: общая шина 15, резистор 14 эмиттер и коллектор транзистора 13 резистор 12, первичная обмотка -импульсного трансформатора 11, источник 8 низкого напряжения питания np текает ток. Отрицательный потенциал падения напряжения на резисторе 14 отпирает транзистор 10. Передний фронт входного импульса, продиффере цированный импульсным трансформатор 11, поступает на управляющий электр тиристора 2 и отпирает его. Накопительный конденсатор 3 разряжается через тиристор 2, обмотку электромагнитного реле 1 до напряжения, равного напряжению коллектора транзистора 10, происходит быстрое срабатывание электромагнита устройства Диод 9 в момент разряда накопительного конденсатора 3 предохраняет транзистор 10 от источника 7 высокого напряжения. При равенстве напряжении на аноде и катоде тиристора 2 последний запираетея,а через обмотку электромагнитного реле i пр должает протекать ток открытого транзистора 10. С приходом заднего фронта входного импульса транзистор 13 закрывается. Ток в эмиттерколлектор транзистора 13 падает, что приводит к закрыванйю транзйсто а 10. При этом :.роисходит бистрое пускание электромагнитного реле. Формула изобретения Тиристорное реле, содержащее тиистор, накопительный конденсатор, цепь управления, импульсный трансфоратор, первый транзистор, первый, второй и третий резисторы и первый диод, о, тличающеес я тем, что, с целью повышения быстродействия, в него введены второй и третий диоды, четвертый, пятый, шестой резисторы и второй транзистор, коллектор которого через первый резистор и первичную обмотку импульсного трансформатора соединен с источником низкого напряжения питания, вторичная обмотка импульсного трансформатора одним выводом соединена с управляющим электродом тиристора, а вторым выводом через первый диод - с коллекторам первого транзистора, а катодом тиристора и с одним выводом обмотки электромагнитного реле, зашунтированного цепью из последовательно соединенных второго диода и второго резистора, анод тиристора соединен с одной обкладкой накопительного конденсатора и через третий резистор с источником высокого напряжения пи1гания, второй вывод обмотки электромагнитного реле соединен с второй обкладкой накопительного конденсатора, через четвертый резистор - с коллектором первого транзистора и .источником низкого напряжения питания, эмиттер второго транзистора через пятый резистор соединен с базой первого транзистора, а через шестой резистор соединен с общей шиной реле, при этом эмиттер первого транзистора через третий диод соединен с общей шиной реле. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Ав торское свидетельство СССР № 210939, кл. Н 01 Н 47/04, 2.Авторское свидетельство СССР 256081, кл. Н 03 К 17/30.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реле времени | 1984 |
|
SU1195442A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ С ДВОЙНЫМ ИМПУЛЬСНЫМ НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ | 1996 |
|
RU2109980C1 |
Преобразователь переменного напряжения в переменное | 1983 |
|
SU1121758A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ НА КОНДЕНСАТОРЕ | 1992 |
|
RU2020259C1 |
Устройство для электроэрозионного легирования | 1990 |
|
SU1803297A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ НА КОНДЕНСАТОРЕ | 1992 |
|
RU2020257C1 |
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1433129A1 |
Генератор импульсов для электроискровой обработки и легирования | 1983 |
|
SU1187245A1 |
Устройство для заряда конденсатора | 1979 |
|
SU853784A2 |
Устройство для управления симистором | 1986 |
|
SU1403277A1 |
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1978-01-18—Подача