Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F02P3/04 

Описание патента на изобретение SU1433129A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, в частности, в конденсаторных системах зажигания для двигателей внутрен- него сгор ания.

. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик за счет упрощения устанолки угла опе- .режения зажигания путем обеспечения возможности корректировки угла опережения зажигания из салона автомобиля во время его движения во всем диапазоне скоростей вращения вала двигате1Д

ля.

На Фиг.1 приведена принципиальная электрическая схема системы зажигания; на фиг.2 - пр инципиальная электрическая схема блока управляемой временной задержки; на фиг.З - диаг- 20 рамма работы этого блока.

Система зажигания содержит одно- тактный транзисторный преобразова- тел-ь 1 постоянного напряжения в постоянное, вход которого подсоединен 25 к первой и второй шинам питания. Вы- вод преобразователя 1 подсоединен к разрядной цеПи, образованной последовательно соединенными тиристором 2 и первичной обмоткой 3 катушки зйжи- 30 гания 4, и-к резистивному делителю 5, выход которого подсоединен к входу транзисторного усилителя 6. Эмиттер выходного транзистора 7 усилитедвенадцатый 27-38 соответственно,хронирующий конденсатор 39 и стабилитроны 40,41. Базы первого и четвертого транзисторов 19,23 соответственно через первый и второй резисторы 27, 28 подсоединены к входному выводу блока 17 управляемой временной задержки, который через третий резистор 29 соединен с первой шиной питания. Эмиттеры первого 19, второго 20, четвертого 23, шестого 25 и выходного 26 транзисторов непосредственно, а базы первого 19, третьего 22, четвертого 23 и пятого 24 транзисторов соответственно через четвертый 30,

пятый 31, шестой 32 и седьмой 33 резисторы соединены с второй шиной питания. Коллектор первого 19 и база второго 20 транзисторов, эмиттеры третьего 22 и пятого 24 транзисторов и коллектор шестого 25 транзистора соответственно через восьмой 34, девятый 35, десятый 36 и одиннадцатый 37 резисторы подсоединены к первой шине питания, с которой через стабилитроны 40,41 соединены соответствен- ко базы третьего 22 и пятого 24 транзисторов. База выходного транзистора 26 соединена с коллектором шестого транзистора 25 через двенадцатый резистор 38, коллектор выходного тран- .зистора 26 соединен с выходным выводом блока 17 управляемой .временной

ля 6 соединен с первой шиной пита1шя,-, задержки. Первая обкладка хронирующеа коллектор через первый диод 8 в пря-Т мом направлении. - базой транзистора 9 преобразователя 1 напряжения. Фор- миругадая цепь образована импульсным

го конденсатора 39 соединена с коллекторами третьего и четвертого транзисторов 22,23, а вторая, об загадка - с коллекторами второго и пятого транг

Ю 20

31292

двенадцатый 27-38 соответственно,хронирующий конденсатор 39 и стабилитроны 40,41. Базы первого и четвертого транзисторов 19,23 соответственно через первый и второй резисторы 27, 28 подсоединены к входному выводу блока 17 управляемой временной задержки, который через третий резистор 29 соединен с первой шиной питания. Эмиттеры первого 19, второго 20, четвертого 23, шестого 25 и выходного 26 транзисторов непосредственно, а базы первого 19, третьего 22, четвертого 23 и пятого 24 транзисторов соответственно через четвертый 30,

15

пятый 31, шестой 32 и седьмой 33 резисторы соединены с второй шиной питания. Коллектор первого 19 и база второго 20 транзисторов, эмиттеры третьего 22 и пятого 24 транзисторов и коллектор шестого 25 транзистора соответственно через восьмой 34, девятый 35, десятый 36 и одиннадцатый 37 резисторы подсоединены к первой шине питания, с которой через стабилитроны 40,41 соединены соответствен- ко базы третьего 22 и пятого 24 транзисторов. База выходного транзистора 26 соединена с коллектором шестого транзистора 25 через двенадцатый резистор 38, коллектор выходного тран- .зистора 26 соединен с выходным выводом блока 17 управляемой .временной

го конденсатора 39 соединена с коллекторами третьего и четвертого транзисторов 22,23, а вторая, об загадка - с коллекторами второго и пятого тран

Похожие патенты SU1433129A1

название год авторы номер документа
Батарейная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Синельников Александр Хананович
  • Боричев Борис Георгиевич
  • Иноземцев Сергей Афанасьевич
SU937757A2
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1978
  • Синельников Александр Хананович
  • Немцев Владимир Федорович
  • Боричев Борис Георгиевич
  • Пиратинский Валерий Исаакович
SU752054A1
ОКТАН-КОРРЕКТОР 1991
  • Негода Анатолий Данилович
RU2044154C1
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1980
  • Синельников Александр Ханович
SU935641A2
Батарейная система зажигания 1981
  • Синельников Александр Хананович
  • Пиратинский Валерий Исаакович
SU976122A1
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1985
  • Боричев Б.Г.
  • Курченко А.Г.
SU1332952A2
ОКТАН-КОРРЕКТОР 1990
  • Негода Анатолий Данилович
RU2030617C1
ЭЛЕКТРОННЫЙ КОРРЕКТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 1991
  • Линник Евгений Васильевич[Ua]
  • Томилин Николай Александрович[Ua]
  • Кондратюк Виктор Николаевич[Ua]
  • Караев Юрий Николаевич[Ua]
RU2029883C1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ НА КОНДЕНСАТОРЕ 1992
  • Антонихин А.И.
  • Антонихин И.Д.
  • Лукашов Д.А.
RU2020259C1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 1996
  • Антонов А.А.
  • Фролов С.Г.
RU2129663C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 433 129 A1

Реферат патента 1990 года Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электро- . технике. Система заж11гания для двигателей внутреннего сгорания содержит однотактовые транзисторный преобразо- в атель 1 постоянного напряжения в постоянное, тины питания, разрядную цепь, содержащую тиристор 2, первичную обмотку 3 катушки 4 зажигания, резистивный делитель 5 напряжения и TpaH3HCTOpHbrii усилитель 6, коллектор, диоды 8, базу транзистора 9, формирующую цепь из импульсного трансформатора 10, диода 12 и резистора 13, прерыватель с контактами 15, 16 и блок 17 управляемой временной задержки. Система зажигания имеет улучшешгые зксплуатацио;1ные характеристики за счет обеспечения возможности корректировки угла опережения зажигания из салона автомобиля. 1з.п. ф-лы. 3 ил. (Л с . 00 (Х) со ./

Формула изобретения SU 1 433 129 A1

трансформатором 10, первый вывод зисторов 20,24 и с базой шестого

вичной обмотки 11 которого, соединенный с анодом второго диода 12, подсоединен к первой шине питания через ре- . зистор 13, второй вывод первичной обмотки импульсного трансформатора 10 подсоединен к катоду, второго диода 12:, вторичная обмотка 14 импульсного трансфо.рматора подсоэдинена к входу тиристора 2, контакты 15 и 16 прерывателя - первый и второй, подсоеди- ненный к второй шине питания.

Блок управляемой временной задержки 17 содержит электронный юйоч 18 (см.фиг.2), выполненньтй на первом и втором транзисторах 9ц 20, реле времени 2,1, выполненное на третьем, четвертом, пятом и шестом транзисторах 22--25 соответственно, выходной транзистор 26, резисторы с первого по

45

50

55

транзистора 25. Десятый резцстор выполнен переменным.

Система зажигания работает сле дуюищм образом.

В момент включения напряжения тания преобразователь 3 напряжени сразу же начинает работать, т.е. его выходных зажимах, к которым п соединена разрядная цепь, образов ная тиристором 2 и первичной обмо кой 3 катушки зажигания 4, появля ся постоянное напряжение, увеличи щееся до тех пор, пока не достигн заданной величины. При этом напря ние с выхода резистивного делител поступает на вход транзисторного лителя 6. При этом открывается тр зистор 7 усилителя. 6. Переход .кол тор-эмиттер открытого транзистора

зисторов 20,24 и с базой шестого

транзистора 25. Десятый резцстор 36 выполнен переменным.

Система зажигания работает сле- дуюищм образом.

В момент включения напряжения питания преобразователь 3 напряжения сразу же начинает работать, т.е. на его выходных зажимах, к которым подсоединена разрядная цепь, образованная тиристором 2 и первичной обмоткой 3 катушки зажигания 4, появляется постоянное напряжение, увеличивающееся до тех пор, пока не достигнет заданной величины. При этом напряжение с выхода резистивного делителя 5 поступает на вход транзисторного усилителя 6. При этом открывается тран- - зистор 7 усилителя. 6. Переход .коллектор-эмиттер открытого транзистора 7

через диод 8 шунтирует .базу транзистора 9 преобразователя и последний прекращает работу до тех пор пока напряжемте на выходе преобразователя 1 находится в норме, Однако как только напряжение на выходе преобразопа- теля 1 уменьшается, например, вследствие утечек или разряда через катушку зажигания, транзисторы усилителя 6 закрываются, преобразователь снова начинает работать и па его выходе через некоторое время снова появляется заданное напряжение.

С помощью резнстивного.- дешгтеля 5 (потенциометра) осуществляется регулировка напряжен 1я на выходе преобра- зователя i . При 3.aNfbn aHHi.i контактов 15,16 прерывателя первый транзистор 19 (см.фиг.2) -электронного ключа 18 закрывается, а второй транзистор 20 ТОКОМ через восьмой резистор ЗА от- крывается и закрывает шестой транзистор 25 реле времени 21, а это приводит к отпиранию выходного транзистора 26 током через одиннадцатый и две- надца7Ъ1й резисторы 37 и 38. Через резистор 13, второй диод 12 (см.фиг-11) формирующей цепи и пткрытьпТ: транзистор 26 (см.фиг.2) блока 17 Управляемой временной задержки начинает протекать ток, Напряжение на обмотке 11 трансформатора 10 (см.фиг.1) ограничено вторым диодом 12, в связи с 4QM

амплитуда отрицатвльиого импульса на управляющем электроде тиристора 2 в момент отпирания вьпсодного транзистора 26 блока 17 управляемой временной задержки не превышает 0,35 В. Ограничение напряжения на обмотке 11 формирующей цепи обеспе швает увеличение времени нарастания тока в обмот7се, что позволяет устранить влияние дре- безга контактов прерывателя. Транзистор 23 реле времени 21 (см.фиг.2) запирается , хронирую1г и 1 .конденрато р 39 начичает .заряжаться через открытый второй транзис - .ор 20 электронного ключа 18 током, генерируемым генератором стабильного тока. обиазов.апным третьим транзистором 22, стабилитрр--.ном 40 и резисторами 31,35 реле времени 21,

В момент размыкания контактов 15,, 16 прерывателя четвертый транзистор 23 реле времени 21 и первый транзис- гор 19 электронного ключа 18 открываются, а второй транзистор 20 электронного ключа 18 закрывается, но

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

шестой транзистор 25 реле времени 21 и выходной транзистор 26 остаются в Прежнем состоянии, т.е. закрыт и открыт соответств:1нно на время перезаряда конденсатора 39 реле, времени 21 Током, генерируемым генератором тока, образованным пятым транзистором 24, стабилитроном 41 и резисторами 33 и 36 реле врем ени 21. Поэтому ток в, обмотке 1 1 не прекрахцается и в обмотке 14 положительный импульс не возникает, тиристор 2 остается закрытым и Искра в системе не возникает (t, на фиг.3). После того, как конденсатор 39 реле времени 21 (см.фиг.2) перезарядится, шестой транзистор 25 реле времегш 21 откроется током, генери- руеьмм транзи-тором 24 реле времени 21, а выходной транзистор 26 закроется, (с/з) ° обмотке 11 прекразца- ется и в обмотке 14 возникает положительный импульс, который переключает тиристор 2. Заряженный до напряжения примерно 350 В накопительный конденсатор преобразователя 1 подключа .тся к первичной обмотке 3 катушки зажига- Ш1Я 4. Во вторично 1 обмотке катушки зажигания возникает импульс высокого напряжения, который через распределитель поступает к свечам зажигания.

Таким образом, блок 17 управляемой .време1 ной задержки вызывает временное запаздывание момента ис1фооб- разовапия относительно момента размыкания контактов 15,16 распределителя, которое изменяется обратно пропорционально частоте вращения коленчатого вала двигателя. .л тчина начального запаздывания регулируется nepeMGHiibiM резистором 36 реле времени 2 (см.фиг.2). При перемещении движка перемiHHoro резистора 36 вверх (по схеме) ток, генерируемый транзистором 24, уменьшается, время перезаряда конденсатора 39,.а следовательно, и начальное временное запаздывание момента искрообразования относительно момента размыкания контактов 15,16 прерывателя увеличивается, а при перемещении движка потенциаломет- ра 36 вниз - уменьшается.

Формула изобретения

1. Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая ,однотакт1азй транзисторный преобразо Ъатель постоянного напряже шя в по стоянное, взводные выводы которого подсоединены к первой и второй шниам питания, а выход - к разрядной цепи, обраэаванной последовательным соединением тиристоре и первичной обмотки катупжи зажигания, и к резистивному делителю напряжения, выход которого подсоединен к входу транзисторного .усилителя, эмиттер выходного транзис- тора которого соединен с парвой ши- ной питания, а коллектор через пер- вый диод в прямом направлении с базой транзистора однотактного преобра- эователя постоянного напряжения s поcTOHH joe, формирующую цепь обра- зованную импульсным трансформатором, пёрBbBi вывод первичной обмотки которого, соединённый с анодом второго диода, подсоединен к первой шине питания через резистор, второй вывод первичной обмотки импульсного трансформатора подсоединен к катоду второго диод а, вторичная обмотка импульсного трансформатора подсоединена к входу тиристора, и контакты прерывателя, отлича юща яся тем, чтс с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет упрощения установки угла опережения зажигания, введен блок управляемой временной задержки, вход которого подсоединен к йервому контакту прерывателя, второй контакт которого соединен с второй шиной питания, а выход подсоединен к второму выводу первичной обмотки импульсного т рансформатора формирутащей цепи.

2, Система зажигания по п.1, о т- л и ч а ю щ а я с я тем, что блок управляемой временной задержки содержит электронный ключ, выполненный на

первом и втором транзисторах, реле времени на хронирующем конденсаторе, третьем, четвертом, пятом и шестом транзисторах и выходной транзистор и резисторы с первого по двенадцатый, базы первого и четвертого, транзисторов соответственно через первый и второй резисторы подсоединены к вхоДУ блока управления временной задержки, который через третий резистор соединен с первой шиной питания, эмиттеры первого, второго, четвертого, шестого и выходного транзисторов

непосредственно а базы первого, третьего, четвертого и пятого транзисторов соответственно через четвертый, пятый, шестой и седьмой 15езисторы соединены с второй шиной питания,

коллектор первого и база второго

транзисторов, эмиттеры третьего и пятого транзисторов и коллектор шестого транзистора соответственно через восьмой, девятый, десятый и одиннадцать й резисторы подсоединены к первой шине питания, с которой через стабилитроны соединены базы третьего и пятого транзисторов, база Выходного транзистора соединена с коллектором

шестого транзистора через двенадцатый резистор, коллектор выходного, транзистора соединен с выходом блока управляемой временной задержки, первая обкладка хронирующего конденсатора подсоединена к коллекторам третьего и четвертого тра.нзисторов, а вторая обкладка - к коллекторам второго и пятого TpaH3HCTopOBj к базе шестого . транзистора.

3. Система зажигания по пп.1 и 2, отличающаяся тел, что, f десятый резистор выполнен переменным.

Фа9,3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1433129A1

Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Авторское свидетельство СССР № 1184320, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 433 129 A1

Авторы

Боричев Б.Г.

Гоптарев О.Н.

Даты

1990-12-30Публикация

1986-07-14Подача