1
изобретение относится к устройствам для контроля наполнения резервуаров, преимущественно автоцистерн, продуктами бензина.
В настоящее время автоцистерны для продуктов бензина имеют ряд отсеков с наливными отверстиями. Обычно отсеки заполняются с помощью системы подачи, которая приводится в действие ручкой налива. В этом случае часто наблюдается утечка продуктов бензина, если ручка установлена неправильно или если емкость отсека меньще номинальной, а также если система подачи не может быть отключена автоматически. При утечке бензина возникает опасность пожара и необходимость удаления с погрузочной площадки всего оборудования до полного исключения утечки.
Наиболее близок к изобретению по технической сущности и достигаемому результату известный блок аварийного выключения к устройствам дли наполнения резервуаров, состоящий из корпуса, смонтированной в его нижней части трубки с расположенным в ней поплавком, и переключателей для включения устройства в работу и выключения его при достижении заданного уровня 1.
В процессе работы известного устройства для наполнения резервуаров требуется или временное прикрепление L-образного элемента к периферической стенке горловины цистерны, что создает неудобства в эксплуатации и достаточно дорого, или в другом варианте выполнения это устройство должно включать прикрепленную на шарнирах более низкую часть, предназначенную для посадки на отверстие мерной рейки .аля приведения в действие переключателя включения в работу. Возможна также связь щарнирно укрепленной нижней части с расположенным горизонтально опорным стержнем для соединения с конструкцией, окружающей отверстие, через которое должна вводиться трубка, что также неудобно в эксплуатации.
Целью изобретения является повышение надежности блока в эксплуатации.
0
Это достигается тем, что в предлагаемом блоке аварийного включения к устройствам для наполнения резервуаров в нижней части корпуса образован паз, а переключатель
для включения устройства в работу смонтирован в этом пазу.
Паз выполнен по дуге для входа в него горловины резервуара.
Кро.ме того, блок снабжен укрепленным с возможностью перемещения в пазу корпуса по крайней мере одним фиксирующим элементом для крепления блока на горловине резервуара.
Фиксирующий элемент может быть выполнен в виде шарнирно укреплённой подпружиненной пластины с выступом.
Переключатель для включения устройства в работу выполнен в виде двухконтактного реле, один контакт которого нормально разомкнут, а другой - нормально замкнут.
Переключатель для выключения устройства при достижении заданного уровня выполнен в виде одноконтактного реле, контакт которого нормально разомкнут.
Кроме того, переключатель для выключения устройства при достижении заданного уровня представляет собой электромагнитное реле с поворотным якорем.
Нормально замкнутый контакт переключателя для включения устройства в работу и контакт переключателя для выключения устройства при достижении заданного уровня соединены параллельно.
На фиг. 1 схе.матично изображен предлагаемый блок аварийного выключения к устройствам для наполнения резервуаров, общий вид с частичны.м размером; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - электрическая схема переключателей для включения устройства в работу и выключения его при достижении заданного уровня.
Блок аварийного выключения состоит из корпуса 1, эксцентрично смонтированной в его нижней части трубки 2, переключателей для включения устройства в работу и выключения его при достижении заданного уровня и фиксирующего элемента для крепления блока на горловине резервуара.
В нижней части корпуса образован паз 3, выполненный по дуге для входа в него горловины резервуара. В пазу 3 смонтирован переключатель для включения устройства в работу, который выполнен в виде реле 4 с двумя контактами Р1 и Р2 и может быть включен при помощи кнопки 5 запуска, при этом контакт Р1 нормально разомкнут, а контакт Р2 - нормально замкнут.
Переключатель для выключения устройства при достижении заданного уровня представляет собой электромагнитное реле 6 с поворотным якорем (не, показан) и с одним контактом РЗ, который нормально разомкнут. Реле 6 размещено внутри трубки 2 у ее нижнего конца.
Трубка 2 выполнена из не.магнитного материала и имеет скользящий по ней кольцевой поплавок 7, содержащий коаксиальный кольцевой магнит (не показан), при этом
поплавок удерживается в трубке 2 при помощи колпачка 8.
Нормально разомкнутый контакт Р1 реле 4 соединен с проводами 9, которые образуют один выход переключающей цепи. Нормально замкнутый контакт Р2 реле ,4 подключен параллельно контакту РЗ реле 6, а их параллельное соединение подключено к приводам 10, образующим второй выход переключающей цепи. Провода 9 и 10 размещены в гибком трубопроводе И и выведены из корпуса 1 через блок 12 ручки 13.
Фиксирующий элемент выполнен в виде укрепленной на щарнире 14 пластины 15 с выступом 16, установленной с возможностью перемещения в пазу 3 корпуса 1 под действием пружины 17, при этом выступ 16 имеет наклонную эксцентрическую поверхность.
Корпус 1 выполнен из металла и имеет выходное отверстие 18 в своей нижней части.
Переключатели относятся к инкапсулированному типу, устойчивому против сотрясений, причем переключатели и провода, предпочтительно, должны быть размещены в изаляционной оболочке, например, из эпоксидной смолы.
Блок аварийного выключателя работает следующим образом.
Провода 9 от переключателя подведены к системе автоматической подачи (не показана) так, что подача жидкости (бензина) невозможна, если цепь между проводами 9 разомкнута, при этом контакт Р1 реле 4 замыкается при нажатии на кнопку 5 запуска. В нижнем вертикальном положении поплавок 7 приводит в действие реле 6, которое удерживает контакты в замкнутом состоянии. Таким образом, когда кнопка 5 запуска не действует, цепь между проводами 9 разомкнута, за счет чего подача бензина становится невоз.можной, а между проводами 10 существует за.мкнутая цепь, так как при этом замкнуты контакт Р2 и реле 6.
При заполнении резервуара блок аварийг ного выключения устанавлива ется на вертикально расположенный борт наливного отверстия отсека автоцистерны с продуктами бензина. Во время этой операции наливное отверстие при помощи кулачка (не показан) соединяется с выступом 16 подпружиненной пластины 15 фиксирующего элемента, заставляя их выходить из паза 3, и приводится в действие реле 4. В таком положении корпус блока надежно закреплен на горловине резервуара при за.мкнутой цепи между проводами 9 и замкнутой цепи между проводами 10, при этом контакт Р2 разомкнут, а реле 6 - замкнуто. Затем устройство для наполнения резервуара устанавливается в необходимый отсек, и бензин нагнетается до тех пор, пока уровень жидкости в отсеке не поднимает поплавок 7,
причем при подъеме поплавка приводится в действие реле 6, и цепь между проводами 10 прерывается, а подача бензина прекращается, что предотвращает его утечку.
Наличие переключателя, параллельного реле б, предотвращает ошибочную коммутацию в данной цепи. Например, если выключатель переключается в противоположное состояние, то поплавок 7 может опуститься вниз по трубке 2 и разомкнуть контакт. Однако в этом случае контакт Р2 переключателя, подключенный параллельно контакту РЗ реле 6, будет замкнут (кнопка запуска не нажата) так, что между проводами 10 сохранится замкнутая цепь, и ошибочное блокирование системы подачи исключается. В случае, если такая предосторожность является излищней, то второй контакт Р2 реле 4 можно исключить.
В большинстве практических случаев провода 9 подключают так, что размыкание цепи между ними препятствует только наполнению данного отсека резервуара, в котором установлен блок аварийного включения, а размыкание цепи между проводами 10 блокирует все операции наполнения. Если этого не требуется, то провода 9 и 10 могут быть соединены последовательно, и переключатели используются для управления устройством для наполнения.
Корпус 1 и трубка 2 блока могут быть выполнены из пластических материалов, а провода могут иметь вид многожильного кабеля в защитной оболочке.
Подача бензина невозможна, если нельзя установить блок аварийного выключателя на горловине резервуара, а также в случае, если уровень бензина в последнем превышает заданный.
Предлагаемый блок аварийного выключателя к устройствам для наполнения резервуаров по сравнению с известным рещением той же задачи обеспечивает повышенную надежность в эксплуатации.
Формула изобретения
1. Блок аварийного выключения к устройствам для наполнения резервуаров, состоящии из корпуса, смонтированной в его нижней части трубки с расположенным в ней поплавком и переключателей для включения устройства Б работу и выключения его при достижении заданного уровня, отличаю щийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, в нижней части корпуса образован паз, а переключатель для включенияустройства в работу смонтирован в этом пазу.
2.Блок по п. 1, отличающийся тем, что паз в корпусе выполнен по дуге для входа в него горловины,резервуара.
3.Блок по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен укрепленным с возможностью перемещения в пазу корпуса по крайней мере одним фиксирующим элементом для крепления блока на горловине резервуара.
4.Блок по п. 3, отличающийся тем, что фиксирующий элемент выполнен в виде шарнирно укрепленной подпружиненной пластины с выступом.
5.Блок по п. 1, отличающийся тем, что
0 переключатель для включения устройства в работу выполнен в виде двухконтактного реле, один контакт которого нормально разомкнут, а другой - нормально замкнут.
6.Блок по п. 1, отличающийся тем, что
S переключатель для выключения устройства при достижении заданного уровня выполнен в виде одноконтактного реле, контакт которого нормально разомкнут.
7.Блок по п. 1, отличающийся тем, что
0 переключатель для выключения устройства при достижении заданного уровня представляет собой электромагнитное реле с поворотным якорем.
8.Блок по пп. 5 и 6, отличающийся тем,
5 что нормально замкнутый контакт переключателя для включения устройства в работу и контакт переключателя для выключения устройства при достижении заданного уровня соединены параллельно.
0
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании № 1249640, 45 кл. В 8 Т, 1969.
f т
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ | 2010 |
|
RU2430258C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ С ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ "ПОЛЕ" | 2005 |
|
RU2287442C1 |
Устройство для заливки аккумуляторных батарей электролитом | 1974 |
|
SU534002A1 |
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ СТУПЕНЧАТОЙ НАГРУЗКИ | 1997 |
|
RU2179777C2 |
ЗАМОРОЖЕННЫЙ НАПИТОК | 2010 |
|
RU2506806C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ НАГРЕВАТЕЛЕМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1987 |
|
RU2010988C1 |
АВТОЗАПРАВОЧНАЯ МНОГОТОПЛИВНАЯ СТАНЦИЯ | 2007 |
|
RU2348554C1 |
Сигнализатор предельных уровней с возможностью контроля целостности цепей | 2021 |
|
RU2783631C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ УРАВНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ КРАНА МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2182541C1 |
РЕЛЕ ТОКА С МАГНИТНЫМ ПРИТЯЖЕНИЕМ ВТЯЖНОГО ЯКОРЯ | 2011 |
|
RU2488186C2 |
А-А
гт
10
ipuz.f
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1977-10-21—Подача