1
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в регулировании двигателей внутреннего сгорания транспортных средств.
Известны устройства для регулирования двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащие орган управления, связанный с исполнительным звеном дозирования подачи топлива, и датчик скорости транспортного средства 1.
В известных устройствах в режимах принудительного холостого хода происходит неудовлетворительное сгорание топлива и в атмосферу выбрасываются окислы азота угарный газ и другие отравляющие окружающую среду компоненты.
Целью изобретения является улучшение работы двигателя на холостом ходу и снижение токсичности выхлопных газов.
Для этого между органом управления и исполнительным звеном установлен логический элемент И и датчик скорости подключен к его свободному входу.
На чертеже представлена принципиаль ная схема устройства.
Устройство содержит логический элемент И 1 (ЛЭ), выход которого подключен к усилителю 2 мощности, который подключен к цепи 3 управления регулятором 4 (исполнительным звеном дозирования подачи топлива). К первому входу ЛЭ И 1 подключен солнечный фотоэлемент 5, установленный в датчике (5 скорости (спидометре), аод стрелкой 7, на линии, -соединяющей ноль шкалы спидометра 6 и вертикальный валик, на котором укреплена стрелка 7. Над стрелкой 7 напротив фотоэлемента 5 расположен источник 8 света. Ко второ.му входу ЛЭ И 1 подключена цепь, состоящая из концевого выключателя 9 и источника 10 ЭДС. С ЭДС, равной ЭДС солнечного фотоэлемента 5, концевой выключатель 9 кинематически связан с органом управления (педалью 11 акселератора) и замыкается при отпущенной педали акселератора.
Устройство работает следующим образом.
В режиме принудительного холостого
хода двигателя педаль акселератора отпущена, т. е. замкнута цепь второго входа ЛЭ И 1,
а именно замкнутый концевой выключатель 9
соединяет источник ЭДС со вторым входом
ЛЭ И 1. Стрелка 7 спидометра 6 отклонена
от нуля, т. е. на выходе фотоэлемента 5
под действием луча света источника 8 света
протекает ток, ток от фотоэлемента 5 протекает в цепи первого входа ЛЭ И 1. В результате на выходе ЛЭ И I протекает ток, который усиливается усилителем 2 мощности. Ток с усилителя 2 мощности поступает в цепь 3 уппавления регулятором 4 подачи топлива. Цепь 3 управления под действием протекающего по ней тока закрывает регулятор 4 подачи топлива. При окончании указанного режима двигателя или нажатии на педаль 11 акселератора размыкается концевой выключатель 9, а в случае остановки автомобиля стрелка 7 спидометра 6 оказывается на нуле и полностью перекрывает луч света от .источника 8 света к фотоэлементу 5па одном из входов ЛЭ И 1 перестает протекать ток. В результате на выходе ЛЭ И 1, а следовательно и в цепи 3 управления регулятором 4 подачи топлива, также перестает протекать ток. И цепь 3 управления
открывает регулятор 4 подачи топлива, и топливо начинает поступать в капбюратор.
Формула изобретения
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащее орган управления, связанный с исполнительным звеном дозирования подачи топлива, и датчик скорости транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью улучщения работы двигателя на холостом ходу и снижения токсичности выхлопных газов, между органом управления и исполнительным звеном установлен логический элемент И и датчик скорости подключен к его свободному входу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство № 281072, кл. F 02 D 39/00, 1964.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2037635C1 |
Тренажер оператора энергетического объекта | 1976 |
|
SU604022A1 |
ПЕДАЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 1992 |
|
RU2033931C1 |
Система управления транспортным средством с электрическим генератором | 1990 |
|
SU1801806A1 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ | 2013 |
|
RU2602323C2 |
Система управления скоростью автомобиля с двигателем внутреннего сгорания одной педалью | 2019 |
|
RU2730701C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2077997C1 |
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации | 2016 |
|
RU2676749C2 |
Способ питания двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления | 1986 |
|
SU1364764A1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С СИСТЕМОЙ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2692882C2 |
Авторы
Даты
1979-05-05—Публикация
1977-05-16—Подача