Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК F02D39/00 

Описание патента на изобретение SU661130A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в регулировании двигателей внутреннего сгорания транспортных средств.

Известны устройства для регулирования двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащие орган управления, связанный с исполнительным звеном дозирования подачи топлива, и датчик скорости транспортного средства 1.

В известных устройствах в режимах принудительного холостого хода происходит неудовлетворительное сгорание топлива и в атмосферу выбрасываются окислы азота угарный газ и другие отравляющие окружающую среду компоненты.

Целью изобретения является улучшение работы двигателя на холостом ходу и снижение токсичности выхлопных газов.

Для этого между органом управления и исполнительным звеном установлен логический элемент И и датчик скорости подключен к его свободному входу.

На чертеже представлена принципиаль ная схема устройства.

Устройство содержит логический элемент И 1 (ЛЭ), выход которого подключен к усилителю 2 мощности, который подключен к цепи 3 управления регулятором 4 (исполнительным звеном дозирования подачи топлива). К первому входу ЛЭ И 1 подключен солнечный фотоэлемент 5, установленный в датчике (5 скорости (спидометре), аод стрелкой 7, на линии, -соединяющей ноль шкалы спидометра 6 и вертикальный валик, на котором укреплена стрелка 7. Над стрелкой 7 напротив фотоэлемента 5 расположен источник 8 света. Ко второ.му входу ЛЭ И 1 подключена цепь, состоящая из концевого выключателя 9 и источника 10 ЭДС. С ЭДС, равной ЭДС солнечного фотоэлемента 5, концевой выключатель 9 кинематически связан с органом управления (педалью 11 акселератора) и замыкается при отпущенной педали акселератора.

Устройство работает следующим образом.

В режиме принудительного холостого

хода двигателя педаль акселератора отпущена, т. е. замкнута цепь второго входа ЛЭ И 1,

а именно замкнутый концевой выключатель 9

соединяет источник ЭДС со вторым входом

ЛЭ И 1. Стрелка 7 спидометра 6 отклонена

от нуля, т. е. на выходе фотоэлемента 5

под действием луча света источника 8 света

протекает ток, ток от фотоэлемента 5 протекает в цепи первого входа ЛЭ И 1. В результате на выходе ЛЭ И I протекает ток, который усиливается усилителем 2 мощности. Ток с усилителя 2 мощности поступает в цепь 3 уппавления регулятором 4 подачи топлива. Цепь 3 управления под действием протекающего по ней тока закрывает регулятор 4 подачи топлива. При окончании указанного режима двигателя или нажатии на педаль 11 акселератора размыкается концевой выключатель 9, а в случае остановки автомобиля стрелка 7 спидометра 6 оказывается на нуле и полностью перекрывает луч света от .источника 8 света к фотоэлементу 5па одном из входов ЛЭ И 1 перестает протекать ток. В результате на выходе ЛЭ И 1, а следовательно и в цепи 3 управления регулятором 4 подачи топлива, также перестает протекать ток. И цепь 3 управления

открывает регулятор 4 подачи топлива, и топливо начинает поступать в капбюратор.

Формула изобретения

Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащее орган управления, связанный с исполнительным звеном дозирования подачи топлива, и датчик скорости транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью улучщения работы двигателя на холостом ходу и снижения токсичности выхлопных газов, между органом управления и исполнительным звеном установлен логический элемент И и датчик скорости подключен к его свободному входу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 281072, кл. F 02 D 39/00, 1964.

Похожие патенты SU661130A1

название год авторы номер документа
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Лукавский Павел Брониславович[Kz]
  • Доманский Анатолий Александрович[Kz]
  • Сорокин Владимир Георгиевич[Kz]
  • Популовский Сергей Алексеевич[Kz]
  • Макушин Александр Александрович[Kz]
RU2037635C1
Тренажер оператора энергетического объекта 1976
  • Папулин Сергей Александрович
  • Коновалов Николай Иванович
  • Кузнецов Евгений Степанович
SU604022A1
ПЕДАЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 1992
  • Алешков Иван Николаевич
RU2033931C1
Система управления транспортным средством с электрическим генератором 1990
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1801806A1
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ 2013
  • Хрящев Юрий Евгеньевич
  • Соколов Олег Николаевич
  • Овчинников Сергей Владимирович
  • Антошин Руслан Олегович
  • Крутов Валерий Валентинович
  • Шаров Дмитрий Николаевич
RU2602323C2
Система управления скоростью автомобиля с двигателем внутреннего сгорания одной педалью 2019
  • Кнорре Евгений Николаевич
RU2730701C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
RU2077997C1
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации 2016
  • Новоковский Вячеслав Иванович
  • Новоковский Иван Ильич
RU2676749C2
Способ питания двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления 1986
  • Двадненко Владимир Яковлевич
SU1364764A1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С СИСТЕМОЙ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Леоне Том Г.
  • Глюгла Крис Пол
  • Хилдитч Джим Альфред
  • Цзекала Майкл Дамиан
  • Стайлс Даниэль Джозеф
RU2692882C2

Иллюстрации к изобретению SU 661 130 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Формула изобретения SU 661 130 A1

SU 661 130 A1

Авторы

Антонов Вячеслав Васильевич

Даты

1979-05-05Публикация

1977-05-16Подача