0/7 лрерыВа/пелл
Kffopmccmu
2
4
О
оо
Ob ;
05 4
1 . 13
Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу питания двигателя внутреннего сгорания и систем для его осуществления.
Целью изобретения является улучшение топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания.
На чертеже представлена схема системы питания для двигателя внутренне- го сгорания;, реализующая способ.
Система питания содержит карбюратор с электромагнитньм клапаном 1 ограничения подачи топлива, дроссельную заслонку с приводом (не показаны) и связанный с приводом дроссельной заслонки концевой выключатель 2. Кроме того, система содержит устройство 3 управления, на вход которого подается сигнал с датчика частоты вращения коленвала, в качестве которого использован прерыватель системы зажигания. Система снабжена двумя концевыми выключателями 4 и 5. Первьй концевой выключатель 4 связан с коробкой пере- дач, а второй вьпслючатель 5 связан с педалью сцепления.
Способ осуществляется следующим образом.
При включенной передаче и отпущен ной педали сцепления, после того как водитель снимает ногу с педали акселератора, поступает режим принудительного холостого хода с отключен-, ной подачей топлива. В этом случае электромагнитный клапан 1 оказывается обесточенным. Режим принудительного холостого хода продолжается до тех пор, пока водитель снова не воздействует на педаль акселератора или не остановит транспортное средство. В этом случае, если обороты частоты вращения коленчатого вала двигателя ниже пороговых, то водитель должен вначале поставить ногу на педаль сцеп-
Ленин, которая под весом ноги отойдет от упора и сначала выберет свободньй ход, а затем через определенное Bpesr мя {для автомобиля с карбюратором Озон равен 0,5-1,0 с) необходимо выжать сцепление, выключить передачу и одновременно, если нужно, пользуясь тормозной системой, остановить транспортное средство. Как только водитель поставит ногу на педаль сцепления, если обороты двигателя ниже порогового устройства 3 управления, питание будет подано через выключатель 5 на электромагнитный клапан
и за определенное время, прошедшее до момента выключения сцепления, впу кной трубопровод и камеры сгорания заполнятся горючей смесью, что иo6ecv печит переход двигателя в режим самостоятельного холостого хода без его остановки. Поскольку перед тем, как отпустить педаль сцепления, водитель выключит передачу и замкнет контакты выключателя 4, электромагнитный клапан J будет запитываться без перерыва. При оборотах коленчатого вала двигателя вьппе пороговых сцепление можно выжимать без задержки. При этом двигатель не заглохнет, так как кинетическая энергия его вращающихся деталей . достаточная для того, чтобы заполнить объём камеры сгорания горючей смесью. -При переключении передач вы-, ходное устройство 3 управления датчиком будет отключать питание электромагнитного клапана 1, а следовательно и подачу топлива практически на весь период, пока будет выжата педаль сцепления и отпущена педаль акселератора. Б случае движения автомобиля под уклон с отпущенной педалью акселератора в течение всего периода независимо от скорости движения и пользования тормозной системой будет отключена подача топлива.
Формула изобретения
1.Способ питания двигателя внутреннего Сгорания путем ограничения подачи топлива на режиме принудительного холостого хода с помощью электромагнитного клапана по сигналам положения дроссельной заслонки карбюратора и частоты вращения коленчатого вала и восстановления подачи топлива, причем питание электромагнитного клапана осуществляют через концевые выключатели, связанные с педалями акселератора, сцепления и коробкой передач, о тличающийс я тем, что, с целью улучшения топливной экономичности,восстановление подачи топлива осуществляют йосле выбора свободного хода педали сцепления, после этого, при оборотах двигателя ниже критических, сцепление выключают через заданный промежуток времени.
2.Способ по п.1,отличающий с я тем, что сцепление выключают через 0,5-J с.
313647644
3. Система питания для двигателяленчатого вала, отличающаявнутреннего сгорания, содержащая кар-с я тем, что, с целью повышения топбюратор .с электромагнитным клапаномливной экономичности, система дополограничения подачи топлива, дроссель- -gнительно снабжена двумя параллельно
ную заслонку с приводом, концевой вы- соединенными концевыми выключателями,
кпючатель, датчик частоты вращениявключенными между выходом устройства
коленчатого вала, причем электромаг-управления и электромагнитным кланитный клапан связан с концевьм вы-паном, причем один из концевых выклюключателем и с выходом устройства уп- Qчателей связан с педалью сцепления,
равления датчика частоты вращения ко-а второй с коробкой передач.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газовая система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1740744A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА | 2006 |
|
RU2302542C1 |
Экономайзер принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами | 1990 |
|
SU1763697A1 |
Система автоматического управления работой карбюраторного двигателя в динамическом режиме самостоятельного холостого хода | 2019 |
|
RU2705350C1 |
Система питания автомобильного двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом | 1989 |
|
SU1784740A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1246900A3 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2037635C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1576710A1 |
Система питания для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1390418A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ | 1994 |
|
RU2064601C1 |
Изобретение позволяет улучшить топливную экономичность двигателя. Восстановление подачи топлива при питании двигателя на режиме принудительного х.х. осуществляют после выбора свободного хода педали сцепления. Если обороты частоты вращения коленчатого вала ниже пороговых, определяемых устр-вом 3 управления, сцепление выключают через заданный промежуток времени. В зтон случае питание подается через выключатель 5 на электромагнитный клапан 1 и за определенное время, прошедшее до момента выключения сцепления, впускной трубопровод и камеры сгорания заполняются горючей смесью. Это обеспечивает переход двигателя в режим самостоятельного х.х. без его остановки. 2 с.п. и 1 з.п. ф-лы, I ил. с &
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU857527A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1986-07-17—Подача