Двойная фрикционная муфта Советский патент 1979 года по МПК F16D13/54 

Описание патента на изобретение SU661174A1

I

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к транспортному маши1юстроению.

Известна двойная фрикционная муфта, содержащая смонтированный на валу барабан, с фрикционными дисками 1.

Недостатком его является отсутствие автоматического привода.

Известна двойная фрикционная муфта, содержащая две нолумуфты, несущие диски, поочередно взаимодействующие с юлицевым барабаном через два пакета закреплениых на нем фрикционных дисков, сжимаемых поршнем 2 .

Данная муфта наиболее близка к изобретению по технической сущности и достигаемо.му результату.

Однако она имеет большие габариты и малонадежна в работе.

Целью изобретения является исключение этих недостатков.

Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена подшипником качения, жестко закрепленны.м в поршне и взаимодействующим с шлицевым барабаном, а последний выполнен подвижным по оси, при

ЭТОМ один пакет фрикционных дисков, закрепленных на шлицевом барабане, выполнен ведущим, а другой - ведомым.

На чертеже изображена двойная фрикционная муфта.

Она содержит шлицевой барабан 1, на щ.Ищевой ступице 2 которого размещены ведущие диски 3 первой части двойной муфты, а в щлицевой ступице 4 - ведомые диски 5 второй части двойной муфты. Поршень 6 с уплотнениями 7 и 8 имеет возможность перемещаться в корпусе 9 под действием масла, подаваемого под давлением ,в полость 10 по каналам 11 и 12 шестеренчатым насосом (на чертеже не показан). Подшипник качения 13 выполняет роль нажимного устройства и расположен

5 внутри поршня, состоящего из двух частей 14 и 15, соединенных между собой винтами 16. В щлицевой ступице 17 неподвижного корпуса 9 размещены ведомые диски 18 первой части двойной муфты и опорный диск

0 19, зафиксированные стопорным кольцом 20. В шлицевой ступице 4 шлицевого барабана 1 размещен опорный диск 21, зафиксированный стопорным кольцом 22, а между этим

опорным диском и ведомыми дисками 5 второй части двойной муфты расположены ведущие диски 23 второй части двойной муфты, смонтированные на шлицевой ступице 24, которая, в свою очередь, установлена неподвижно на шлицевом валу 25, принадлежащем, например, солнечной шестерне планетарного увеличителя крутящего момента (на фигуре не показаны). Пружины 26 опираются в неподвижную щлицевую опору 27, расположенную на шлицевом валу 28, являюолемся, например, водилом (на чертеже не показано) планетарного увеличителя крутящего момента. Шлицевая опора 27 зафиксирована от осевого перемещения стопорным кольцом 29 с одной стороны и гайкой 30 со стопорной шайбой 31 с другой стороны,

Пружины 26, упираясь в неподвижную шлицевую опору 27, стремятся переместить шлицевой барабан 1 по шлицевому валу 28 вправо с образованием зазора Д S между ведущими 3 и ведомыми 18 дисками первой части двойной муфты.

Шлицевой вал 28 опирается на два подшипника 32 в корпусе 9 (на чертеже показан один).

Шлицевой вал 25 опирается на подтипНИКИ 33 и 34.

В предлагаемом изобретении двойная многодисковая фрикционная муфта для большей наглядности рассматривается в качестве органа управления валом 25 с солнечной шестерней и валом 28, являющимся водилом планетарного увеличителя крутящего момента.

Как известно, водило в планетарных механизмах предназначено для установки на нем зубчатых колес с подвижными осями - сателлитов, которые находятся в зацеплении с солнечной шестерней.

Муфта может применяться для включения той или иной передачи в станках и транспортных средствах.

Она работает следующим образом.

Включают щестеренчатый насос. Масло по каналам 11 и 12 под давлением подается в полость 10. Порщень 6 перемещается влево, через подшипник качения 13 перемещая щлицевой барабан 1 по шлицевому валу 28 и преодолевая усилие пружины 26. Часть 14 поршня прижимает ведущие 3 и ведомые 18 диски первой части двоиной .муфты к опорному диску 19. Стопорное кольцо 22 также перемещается влево, освобождая опорный диск 21. В результате ведомые 5 и ведущие 23 диски второй части двойной муфты расцепляются, между ними образуется зазор. Шлицевой барабан 1 жестко соединяется с неподвижным корпусом 9. Становится неподвижным и щлицевой вал 28.

Когда давление масла падает, пружины 26, опираясь на щлицевую опору 27, перемещают щлицевой барабан 1 вправо. При этом между ведущими 3 и ведомыми 18 дисками первой части двойной муфты образуется зазор А S, а стопорное кольцо 22 перемещает опорный диск 21, который прижимает ведущие 23 и ведомые 5 диски второй части двойной муфты к щлицевой опоре 27. В этом случае щлицевой барабан 1, шлицевая опора 27, щлицевой вал 28, а также щлицевая ступица 24, .щлицевой вал 25 с солнечной шестерней планетарного увеличителя крутяшего момента вращаются как одно целое.

В .зависимости от того, какая часть двойной муфты включается, элементы планетарного увеличителя крутящего момента-солнечная шестерня и водило - вращаются как одно целое или порознь, изменяя величину крутящего момента на ведомом валу.

Формула изобретения

Двойная фрикционная муфта, содержащая две полумуфты несущие фрикционные диски поочередно взаимодействующие с щлицевым барабаном через два пакета закрепленных на нем фрикционных дисков сжимаемых поршнем, отличающаяся тем, что, с целью сокранления габаритов и повышения надежности работы, она снабжена подшипником качения, жестко закрепленным в поршне и взаимодействующим с шлицевым барабаном, а последний выполнен подвижHbiiM по оси, при этом один пакет фрикционных дисков,закрепленных на шлицевом барабане выполнен ведущим, а другой - ведомым.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 110611, кл. F 16 D 13/70, 1975.

2.Патент США № 7976176, кл. 192.87.17, 1961.

27

26

21 5

1 /7 fS

Похожие патенты SU661174A1

название год авторы номер документа
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Абасов Эльнур Исмаилович
RU2714622C1
Двойное сцепление трансмиссии 2022
  • Золотарев Дмитрий Николаевич
  • Мохов Павел Игоревич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Толстокоров Дмитрий Николаевич
RU2778713C1
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА 1996
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
RU2096309C1
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 1993
  • Зайцев А.С.
  • Боос Е.А.
  • Мельников Ю.М.
  • Богучарский П.Ф.
RU2086835C1
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ 2017
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Мохов Павел Игоревич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Давыдов Евгений Михайлович
RU2653349C1
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Днепровский О.А.
  • Кошкин В.В.
  • Ляхова Е.Ю.
  • Сысоев Г.И.
  • Щукина А.О.
RU2243109C2
ДВУХСКОРОСТНОЕ ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО 1969
SU255787A1
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2708963C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2479445C1
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1970
SU268193A1

Иллюстрации к изобретению SU 661 174 A1

Реферат патента 1979 года Двойная фрикционная муфта

Формула изобретения SU 661 174 A1

SU 661 174 A1

Авторы

Кизильштейн Евгений Григорьевич

Крупицкий Михаил Яковлевич

Даты

1979-05-05Публикация

1977-06-06Подача