ДВУХСКОРОСТНОЕ ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО Советский патент 1969 года по МПК B60K17/08 F16H3/62 

Описание патента на изобретение SU255787A1

Изобретение относится к области траиспортных средств, а именно к конструкции электромотор-колес, применяемых в транспортных средствах.

Известны двухскоростные электромотор-колеса, содержащие электродвигатель, двухскоростную планетарную коробку передач, состоящую из солнечной шестерни, коронной щестерпи и водила с сателлитами, находящимися в зацеплении с коронной и солнечной щестернями, фрикционную муфту, ведуиип элемент которой соедииен с валом электродвигателя, а ведомый элемент соединен с одной из шестерен коробки передач и вращающимся элементом фрикционного тормоза управления коробкой передач, и нланетарный редуктор, соединяющий водило коробки передач со ступицей колеса.

В известных двухскоростных электромоторколесах усилие, воспринимаемое неподвижным элементом редуктора, превышает усилие на колесе, вследствие чего увеличиваются размеры и вес деталей иеиодвил иого элемента редуктора и деталей неиодвижной оноры колеса, соедиияемых с этим элементом.

Целью настоящего изобретения является уменьшение усилия, восприиимаемого неиодвижным элементом редуктора.

нечная шестерня входного ряда редуктора соединена с воднлом коробки передач, ступица колеса соединена с водилом входного ряда и коронной щестерней опорного ряда, водило

которого соединено с неподвил ным корпусом редуктора, а солнечная шестерня соединена с коронной шестерней входного ряда.

На чертеже прпведена конструктивная схема описываемого электромотор-колеса.

Электромотор-колесо содержит шину /, обод 2 колеса, колесный редуктор 3, механизм 4 управления и тяговый электродвигатель 5. Вал тягового электродвигателя соединен со шлицевой ступицей 6, на которой установлены ведущие днски 7 фрикционной муфты. Ступица 6 соединена с солнечной шестерней 8 коробки передач. Шестерня 8 входит в зацепление с сателлитами 9, установленными на прдшииниках 10 водила 11 и находящимпся в зацепленш с коронной шестерней 12. С водилом 11 соединен диск 13 фрикциоиного тормоза. Другой тормозной диск 14 соединен с коронной шестерней 12 и шлицевой ступицей 15, с которой соединены ведомые

диски 16 фрикцион}1ой муфты. К корпусу муфты прижат диск 17. Внутри стуиицы 15 расположен иажимной кольцевой поршень 18. На тормозные диски .могут воздействовать поршни 19, установленные в приливах полуj«i ТГ фланцу 21, устанавливаемому на корпусе тя гового электродвигателя 5. Водило 11 коробки передач через торсион ный вал 22, проходящий внутри тягового электродвигателя 5, соединено с солнечной 5 шестерней 23 входного ряда редуктора. Солнечная шестерня входит в зацепление с сателлитами 24, которые в свою очередь паходятся в зацеплении с коронной шестерней 25, соединенной с солнечной шестерней 26 опор- IQ ного ряда редуктора. Солнечная шестерня 26 входит в зацепление с сателлитами 27, которые в свою очередь находятся в зацеплении с коронной шестерней 28. Сателлиты 27 опорного ряда установлены на подшипниках 29 во- 5 дила 30, соединенного шлицами с крышкой 31, которая закреплена на корпусе электродвигателя 5. Сателлиты 24 входного ряда установлены на подшипниках 32 водила-крышки 33, которая соединена с коронной шестерней 28 20 опорного ряда и со ступицей 34 колеса. Ступица установлена на подшипниках 35, размещенных на корпусе тягового электродвигателя 5. Со ступицей связан обод 2 колеса. Режим работы двухскоростного электромо-25 тор-колеса на первой передаче осуществляется при остановленной с помощью тормозного диска 14 коронной шестерне 12, причем диски 7 и 16 фрикционной муфты находятся в разжатом состоянии. В этом режиме работызо крутящий момент передается с вала тягового 1 Ли-1,1Г1П lUv. 11. электродвигателя 5 через стуницу 6 на сол / .,„ г, нечную шестерню 8 коробки передач, которая приводит во вращение сателлиты 9. Сателлиты, обкатываясь по затормол енной ко-35 ронной шестерне 12, приводят в движение водило п. Крутящий момент водила 11 через торсионный вал 22 передается на солнечную шестерню 23.Далее момент разделяется на два потока. Первый поток - солнечная ше- 40 стерня 23, сателлиты 24, коронная шестерня 25 входного ряда, солнечная шестерня 26, сателлиты 27, коронная шестерня 23 опорного ряда. Второй поток - солнечная шестерня 23, сателлиты24, водило-крышка 33. Суммарный 45 00 1,,.,,,„„„,.,,, момент водила-крышки 33 и короиной шестерни 28 опорного ряда передается ступице 34 и облду 2 колеса.

€..Л

255787 На второй передаче при воздействии с помощью давления л идкости поршня 18 на диски 7 и 16 фрикционной муфты блокируются солнечная 8 и коронная 12 шестерни, причем поршни 19 не воздействуют на тормозной диск 14. В этом работы крутящий момент передается с вала тягового электродвигателя 5 через ступицу 6 солнечной 8 и коропной 12 шестерням, а затем на водило 11. Далее момент передается так же, как и на первой передаче, Экстренное торможение транспортного средства осуществляется при затормаживании тормозного диска 13. При растормал ивании коронной шестерни 12 и выключении фрикционной муфты обеспечивается отключение тягового электродвигателя от колеса. Предмет изобретения Двухскоростпое электромотор-колесо, содержащее электродвигатель, двухскоростную планетарную коробку передач, состоящую из солнечной шестерни, коронной шестерни и водила с сателлитами, находящимися в зацеплении с коронной и солнечной шестернями, фрикционную муфту, ведуший элемент которой соед,инеп с валом электродвигателя, а ведомый элемент соединен с одной из шестерен коробки передач и вращающимся элемептом фрикционного тормоза управления коробкой передач, и планетарный редуктор, соедипяюший водило коробки передач со ступицеи колеса, отличающееся тем, что, с целью уменьшения усилия, воспринимаемого неподвижным элементом редуктора, редуктор выполнен с входным планетарным и опорным рядами, причем солнечная шестерня входного ряда редуктора соединена с водилом коробки передач, ступица колеса соединена с водилом входного ряда и коронной шестерней опорного ряда, водило которого соединено с неподвижным корпусом редуктора, а солнечная шестерня соединена с коронной шестерней входного ряда.

255787

Похожие патенты SU255787A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1970
SU268193A1
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Ключников Алексей Владимирович
RU2460651C1
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Беляев Евгений Сергеевич
  • Белов Владимир Федорович
RU2432267C1
Двухскоростное мотор-колесо транспортного средства 1982
  • Мохов Павел Игоревич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
SU1060508A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2624137C1
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2628349C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2010
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2444659C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2603702C1
ДВУХСКОРОСТНОЙ ПРИВОД ХОДА ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Самуйлов Виктор Андреевич
RU2025307C1

Иллюстрации к изобретению SU 255 787 A1

Реферат патента 1969 года ДВУХСКОРОСТНОЕ ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО

Формула изобретения SU 255 787 A1

27

Zb

T777A

Ю 13

SU 255 787 A1

Даты

1969-01-01Публикация