Уже известны устройства для первичной сепарации пара в котлах с применением решетки, располагаемой в паровом пространстве котла, в отверстия которой ввариваются патрубки с загнутыми концами (калачи).
Предлагаемое такого рода устройство отличается от известных тем, что решетка имеет боковые отвороты, погруженные своими нижними краями в водяное пространство котла с целью отвода отсепарированной воды.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез устройства, фиг. 2 -поперечный разрез, фиг. 3- вид сверху и фиг. 4 и 5-узлы решетки.
Решетка / состоит из отдельных плоских элементов, соединенных между собой отбортованными краями, стянутыми струбцинами. Боковые отвороты 2 погружаются нижними краями в водяное пространство котла несколько ниже предельного нижнего уровня. Между внутренней стенкой барабана котла и отворотами 2 образуются пазухи 3, куда и стекает отсепарированная вода по крутому поперечному уклону листов решетки.
Решетка 7 снабжена проходяш,ими через нее и приваренными к ней патрубками (калачами) 4, геометрические оси которых изогнуты в плоскостях, перпендикулярных оси барабана котла. Патрубки располагаются в шахматном порядке, шаг их уменьшается к сухопарнику, а число на единицу длины возрастает, что создает выравнивание нагрузки парового объема. Решетка / снабжается также продольным уклоном к сухопарнику, что создает благоприятные условия для выравнивания скоростей следования пара над решеткой к сухопарнику и обеспечивает сток воды и в продольном направлении решетки.
Скорости прохода пара через патрубки (калачи) берутся порядка 6-8 м в секунду, причем подъем воды в пазухах 3 между стенками котла и бортовыми листами решетки не отражается на дренаже тонкого сепаратора(в сухопарнике), так как дренажные трубы последнего пропускаются через паровую решетку и погружены в ту часть водяного пространства котла, где подъема уровня не будет. Предмет изобретения Устройство для первичной сепарации пара в паровозных котлах с применением решетки с приваренными к ней пароотводящими калачами, отличающееся тем, что решетка имеет боковые отвороты, погруженные счоими нижними краями в водяной объем барабана с целью отвода отсепарированной воды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Внутрибарабанный парасепаратор | 1941 |
|
SU64260A1 |
Паросепарирующее устройство для судовых котлов | 1943 |
|
SU65511A1 |
Внутри барабанный паросепаратор | 1941 |
|
SU63338A1 |
Паросепаратор | 1938 |
|
SU57539A1 |
Паросушитель | 1945 |
|
SU70192A1 |
Внутрибарабанный паросепаратор | 1940 |
|
SU61868A1 |
Линейный многоступенчатый комбинированный паросепаратор | 1938 |
|
SU60856A1 |
Паросушитель для паровозов | 1949 |
|
SU83223A1 |
Паро-сепарирующий трубчатый элемент | 1945 |
|
SU68607A1 |
ПЕНОГАСИТЕЛЬ ДЛЯ ПАРОВОЗНЫХ КОТЛОВ | 1949 |
|
SU85411A1 |
П о о I о 01 о 00 0. 003 I 01/0 о о
о ор о сю о о|о с о|оа ccpccicc о сро /;
с OJO о D ( °° %ГО D
Фиг. 3
t
Nj
U-/-4-jy
Фиг. 5
пГп -Д
ji
О
vJuJ.
- I (I j)
,нЛ. i..y
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1944-09-27—Подача