Паросепарирующее устройство для судовых котлов Советский патент 1945 года по МПК F22B37/30 

Описание патента на изобретение SU65511A1

Настоящее изобретение касается знутрибарабанных сепарирующих устройств для судовых котлов с применением размещенного вдольбарабана паросепаратора (или системы паросепараторов), от которого пар отводится в два боковых продольных коллектора, снабженных сепарирующими приспособлениями и дренажными трубами.

Целью изобретения является повышение качества пара, вырабатываемого паровыми котлами, в которых при резких изменениях направления и скорости корабля происходит бросание воды. Вода и пена, уносимые при паром, содержат соли, которые оседают в пароперегревателях и на лопатках турбин, отчего первые быстро перегорают, а турбинц теряют мощность.

Отличительнойособенностью

предлагаемого изобретения является то, что перед сепаратором установлены наклонные решетки, омываемые питательной водой и снабженные сквозными отверстиями со вставленными в них патрубками для пропуска пара, направляемого на слой питательной воды зонтообразными дефлекторами. Этим достигается промывка идущего к сепаратору пара и разрушение пены.

Наклонные рещетки выполнены двухстенными с воздущной прослойкоГг с целью теплоизоляции поверхности, о.мываемой питательной водой.

В качестве сепараторов для второй ступени сепарации применены сепараторы-лилипуты, выполненные в виде вертикальных цилиндров, снабженных в своей верхней части окнами с отворотами в виде лопаток.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает поперечиый разрез предлагаемого устройства с применением размещенного вдоль барабана паросепаратора, фиг. 2-то же с Применением системы сепараторов-лилипутов, фиг. 3 изображает вид лопаточного венца сепараторалилипута.

Вдоль верхней части барабана котла помещен сепаратор 7, соединяемый паропроводами 9 с коллекторами 4.

На пути пара к сепаратору 7 установлены наклонные рещетки 5, смываемые поступающей из питательных труб 6 питательной водой

« снабженные сквозными отверстиями со вставленными в них патрубками 13.

Во время резких изменений направления движения корабля основная масса .воды, поднимаясь у стенок барабана 3, задерживается в замертзленном пространстве нод коллекторами 4.

Часть воды, уносимая паром, отделяется от иоследиего, удар-яясь о

НИЖНгоЮ CTCLKy ПаКЛС ИИ: ;Г pCHlCTKU

5 и об отражатели 2.

По выходе из :иатрубхов 13 иар направляется зонтообразны ми дефлекто|)ами 15 на c.ioii питательной зоды (из нгггательного трубопро1;ода б), с текающей но наклонно решетке 5. При этом происходит промывка иара, идущего к сеиаратору 7, разрушение иеиы и одновременно грубая сепарация ко1 ловон воды.

С теилоизоляцпи поверхности, омываемой питательно водой, нак;1о;тиые реп1етки 1зьпю. двухстениыми с воздушио прослойкой.

В сепараторе 7 происходит выделение воды из иара за счет крутых поворотов, совершаемых .

Частицы воды пз сепаратора 7 удаляются но трубе 8 в водосборный же;1об 10, откуда вода уходит через отверстия 16 и смеишвается с котловой водой.

Для более тщательиого отделения воды от иара, идущего в нароперегревате.;1ь, каждый ко: лектор 4 также снабжен сепарирующими приспособлениями 17. Отде.ленная в коллекторах 4 вода удаляется по трубам /.

В случае применения сеиараторов-лил1.п1утов 19, иоследипе располагают барабана 3 в два ряда в шахматном порядке. Сепараторы-лилипуты выиолнены Б виде вертикальных цилиндров 20, снабженных в своей Bepxneii части 2} окнами // с отворотами 12 в виде лопаток.

Из сеиа;раторов-;1и;п1путОВ 19 пар направляется в коллекторы 4 ис паропроводам 14.

П р е д м е т и з о б р е т е и и я

I. Внутриба)абанпое иаросепар;;рую цее устройство для с довь;х котлов с ир менением размеше П 0го вдоль ба))абаиа паросепаратора (или системы иаросенараторов, от которого иар отводится в два боковых продо;плплх ко; лектора, снабженных сеиарпруюпи мп nj)i-ic:ioсоблеикям к дреиажиьпп трубами, о т л и ч а ю п;, е е с и те.м, что, с j;e;ibio и,:;одП)1вки идугцего к сепаратору пара и разруп е П1я пены, перед сепаратором уста1 ов:1ень: наклонные 1)ешегки 3, омь.вае.мые И1тательиой водой и снабженные С1СЮЗПЫМИ )стиями со вста-г фоиуска иа|)а, тгаиравляемого на слой иитате.чьпсй вол,ы зоитообразпыми деф; е торами 15.

2. Форма ньпюлиепия устройства по п. 1, о т л и ч а 1О Пл а я с я тем, что нак.тоипь е руешет1си выпoл ie,чьi с зозду1ппий прос; ОЙ|КОЙ с целью твп;10изоляи1П поиерхности, о пяваcMoii интате:н 1 ОЙ водой.

о. Паросепарирующее -стройство МО п. 1, отличающееся тем, что 15 качестве сепараторов для ВТ |рой стунепи еепарации 1римеиечь; сепаратор1)1-;иг: ипуты 19, вып();и1еипые г виде вертикальных ци.И1:п;,рОВ, С11абже1И1ых в CBoeii иерхие1г части окнами с отворотами в в;|де лоиаток.

Ф иг. 1

7

Фиг. 2

Похожие патенты SU65511A1

название год авторы номер документа
Паросепаратор 1938
  • Архангельский Б.А.
SU57539A1
Внутрибарабанный парасепаратор 1941
  • Архангельский Б.А.
SU64260A1
Внутрибарабанный паросепаратор 1940
  • Архангельский Б.А.
SU61868A1
Внутри барабанный паросепаратор 1941
  • Архангельский Б.А.
SU63338A1
Линейный многоступенчатый комбинированный паросепаратор 1938
  • Архангельский Б.А.
  • Бахмачевский Б.И.
SU60856A1
Способ получения пара и паросепаратор для осуществления способа 1941
  • Архангельский Б.А.
  • Осипов И.Ф.
SU63143A1
Линейный паросепаратор 1940
  • Архангельский Б.А.
SU74540A1
Устройство для первичной сепарации пара в паровозных котлах 1944
  • Архангельский Б.А.
SU66511A1
Паросушитель 1945
  • Архангельский Б.А.
SU70192A1
Линейный многоступенчатый комбинированный паросепаратор 1938
  • Архангельский Б.А.
SU74185A2

Иллюстрации к изобретению SU 65 511 A1

Реферат патента 1945 года Паросепарирующее устройство для судовых котлов

Формула изобретения SU 65 511 A1

A-f /I

SU 65 511 A1

Авторы

Архангельский Б.А.

Даты

1945-01-01Публикация

1943-06-01Подача