1
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в нневматических системах автоматического регулирования и дистанционного управления различными технологическими процессами, а также в самолетостроении в системах управления механизацией крыла с вращающимися валами.
По основному авт. св. № 599106 известно тормозное устройство для систем с вращающимся валом, выполненное в виде размещенного на валу набора нагруженных нружиной фрикционных дисков, на который воздействует управляемый датчиками перегрузок электромагнитный привод, выполненный в виде разделенных магнитно-твердой вставкой двух катушек управления со связанными между собой магнитопроводящим штоком якорями зонтичного типа, а в штоке с возможностью осевого перемещения установлена воздействующая на фрикционные диски шайба, причем пружина расположена между шайбой и одним из якорей.
Недостатком известного тормозного устройства является малая величина обжатия пружин, приводящая к потере работоспособности из-за того, что существует износ фрикционного слоя дисков. Для увеличения обжатия нружин необходимо повысить усилие, развиваемое электромагнитом, что приведет к росту постоянных магнитов, следовательно, увеличению корпуса, увеличению ампервитков катушек, что в конечном
итоге приведет к увеличению габаритов и веса устройства.
Целью изобретения является снижение веса нутем использования электромагнита с меньшим тяговым усилием.
Указанная цель обеспечивается тем, что в Тормозное устройство для систем с вращающимся валом введена дополнительная пружина, установленная между якорем и крышкой.
- На чертеже изображено устройство в заторможенном положении, нродольный разрез.
Тормозное устройство состоит из электромагнита с броневым корпусом 1, являющимся внешним магнитопроводом, снабженного катушками управления 2, постоянным магнитом 3, установленным меладу ними, и якорями 4 и 5 зонтикового типа, связанными с немагнитопроводящим штоком
6, проходящим через внутренний магнитопровод 7. На штоке 6 электромагнита между якорем 5 и пакетом фрикционных дисков 8 свободно перемещается по штоку шайба 9, а между якорем 5 и шайбой 9 установлена пружина 10. Дополнительная
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство для систем с вращающимся валом | 1976 |
|
SU599106A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2321142C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
Электромагнитное фрикционное нормально заторможенное устройство | 1982 |
|
SU1032244A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2343328C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2018 |
|
RU2693756C1 |
Электродвигатель с электромагнитным тормозом | 1980 |
|
SU928540A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2005 |
|
RU2282090C1 |
ДВИГАТЕЛЬ И УСТРОЙСТВО ПРИВОДА | 2008 |
|
RU2442270C2 |
ТОРМОЗНОЙ УЗЕЛ | 2009 |
|
RU2416046C2 |
Авторы
Даты
1979-05-30—Публикация
1978-01-06—Подача