Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1979 года по МПК F01P7/02 

Описание патента на изобретение SU666281A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению - к системам охлаждения для двигателей внутреннего сгорания.

Известны системы охлаждения для двигателей внутреннего сгорания, содержащие контур циркуляции охлаждающей жидкости с радиатором, вентилятор, кожух, соединяюодй вентилятор с радиатором, и устройство, перекрывающее канал для течения воздушного потока через радиатор . Устройство для перекрытия канала выполнено в виде набора вертикальных или горизонтальных пластин, объединенных общей рамкой и снабженных шарнирным устройством, обеспечивающим одновременный поворот их относительно своих осей. При открытии или закрытии устройства регулируете расход воздуха через радиатор для обеспечения оптимального режима двигателя при его работе. Устройство закрывают при прогревании двигателя, а также при работе с пониженной температурой охлаждающей жидкости. Эта известная система -охлаждения требует бесполезных повышенных затрат ,

мощности вентилятора при перекрытии канала из-за увеличения сопротивления в тракте. Известны также системы охлаждения, в которых кожух снабжен пеперускньн и окнами и имеются органы перекрытия окон .и фронта радиатора с механизмом управления. При перекрытии воздушного потока через фронт радиатора перепускные окна открыты, воздух проходит через них и наоборот. В таких системах дополнительные затраты мощности на привод вентилятора существенно снижены. Однако из-за того, что органы перекрытия перепускных окон и фронта радиатора выполнены в виде отдельных устройств, усложняется конструкция всей систегФ.

Цель изобретения заключается в 0 упрощении конструкции. В описываемой системе охлаждения это достигается тем, что в кожухе, соединяющем вентилятор с радиатором, перепускные окна расположены на противополс.жных боковых стенках и органы перекрытия окон выполнены в виде поворотных заслонок, а органы перекрытия фронта радиатора в виде двух створок, каждая из кото- рых соединена с механизмом управления 0 и шарнирно - с соответствующей поворотной заслонкой. При этом органы перекрытия фронта радиатора дополнительно снабжены по меньшей мере одной парой створок, соединенных с механизмом управления.

На фиг. 1 изображена описываемая система охлаждения, вид сбоку; на фиг. 2. - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б.

Радиатор 1 соединен посредством обечайки 2 с вентилятором 3, органы перекрытия перепускных окон и фронта радиатора выполнены в виде установленных в кожухе 4 между радиатором 1 и вентилятором. 3 поворотных заслонок 5 и створок 6, соответственно соединенных между собой посредством шарниров 7 в пары так, что заслонки 5 являются ведущими и при управлении поворачиваются относительно осей 8, концц которых шарнирно соединены с кожухом 4. Заслонки 5 крайних пар расположены у боковых стенок 9 кожуха 4 так, что в одном из положений перекрывают перепускные окна 10, выполненные в противоположных боковых стенках 9 кожуха 4. Концы осей 8 снабжены рычагами 11, которые между собой соединены тягами 12 и 13 посредством шар.ниров. Управление системой производится вручную или автоматически посредством рычага 14, жеСтко связанного с осью 8 одной из.заслонок 5. Верхний и нижний концы свободного торца каждой створки 6 снабжены пальцами 15, которые могут свободно перемещаться в направляющих пазах 16. Для возврата заслонок 5 и створок 6 в исходное положение рычаг 14 снабжен пружиной 17. Соединение заслонок 5 и створок 6 в пары посредством осей 8 и с механизмом управления обеспечивает синхронность их перемещения.

При полностью открытых створках 6 заслонки 5 к боковым стенкам 9 и перекрывают перепускныеокна 10; при этом фронт радиатора 1 открыт и весь поток воздуха проходит через него. Для уменьшени-я расхода воздуха через радиатор 1 воздействием на рычаг 14 производится поворот осей 8 и соединенных с ними заслонок 5, а также перемещение створок 6 в положение, обеспечивающее необходимое перекрытие фронта радиатора 1. 5 При этом перепускные окна 10 открываются. В случае частичного перекрытия фронта радиатора 1 часть потока воздуха проходит через радиатор Д, а часть - через перепускные окна 10;

в случае полного перекрытия франта радиатора 1 весь поток воздуха проходит через перепускные окна 10.

При больших размерах радиатора 1 система охлаждения дополнительно

5 снабжается, по меньшей мере, одной карой створок б.

В результате совмещения органов перекрытия перепускных окон и фронта радиатора в одно устройство существенно упрощается конструкция системы,

Формула изобретения

1. Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, содержащая

контур циркуляции охлаждающей жидкости с радиатором, вентилятор, кожух, соединяющий вентилятор с радиатором, снабженный перепускными окнами, и органы перекрытия окон и фронта радиатора с механизмом управления, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, перепусныё окна расположены в противоположных боковых стенках кожуха и органы перекрытия окон выполнены в виде поворотных заслонок, а органы перекрытия фронта радиатора - в виде двух створок, каждая из которых соединена с механизмом управления и шарнирно - с соответствующей пово-

0 ротной заслонкой.

2. Система по п. 1, отличающаяся ,тем, что органы перекрытия фронта радиатора дополнительно снабжены по меньшей мере, одной

5 парой створок, соединенных механизмом управления.

7

л

Вид В nolepHi/mo

Похожие патенты SU666281A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Хлебников Юрий Васильевич
  • Лукин Владимир Васильевич
  • Луков Николай Михайлович
  • Чернышов Леонид Анатольевич
  • Кузовов Эдуард Иванович
SU1231241A1
КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2001
  • Беседин Э.В.
RU2234427C2
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1986
  • Кустарев Юрий Степанович
  • Белькевич Владимир Георгиевич
  • Загидуллин Равкад Якубович
  • Медведев Алексей Викторович
  • Осипов Иван Иванович
  • Таммор Владимир Владимирович
  • Фрейман Юрий Иосифович
SU1321860A1
Устройство для воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Кучма Ярослав Ярославович
  • Илищук Василий Яковлевич
  • Кашицкий Франко Михайлович
SU1257248A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2006
  • Гришин Виталий Михайлович
  • Кученев Николай Виленович
RU2323112C2
Роторный дизельный двигатель "РДМ" 2014
  • Карбаинов Валентин Иванович
RU2618130C2
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Давыденко Дмитрий Витальевич
SU1778331A1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2017
  • Федоров Юрий Михайлович
RU2664727C2
СПОСОБ РАБОТЫ КОНДИЦИОНЕРА И КОНДИЦИОНЕР 2001
  • Харитонов Б.П.
RU2185574C1
БЫСТРОЗАПОРНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ МАГИСТРАЛЕЙ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА 1994
  • Кургузкин Б.Н.
  • Левицкий М.П.
  • Левицкий С.П.
  • Фукс И.И.
RU2067714C1

Иллюстрации к изобретению SU 666 281 A1

Реферат патента 1979 года Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 666 281 A1

SU 666 281 A1

Авторы

Выродов Николай Антонович

Присяжный Петр Иванович

Третяк Анзгарий Никодимович

Небувайло Станислав Иванович

Даты

1979-06-05Публикация

1976-07-05Подача