Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению - к системам охлаждения для двигателей внутреннего сгорания.
Известны системы охлаждения для двигателей внутреннего сгорания, содержащие контур циркуляции охлаждающей жидкости с радиатором, вентилятор, кожух, соединяюодй вентилятор с радиатором, и устройство, перекрывающее канал для течения воздушного потока через радиатор . Устройство для перекрытия канала выполнено в виде набора вертикальных или горизонтальных пластин, объединенных общей рамкой и снабженных шарнирным устройством, обеспечивающим одновременный поворот их относительно своих осей. При открытии или закрытии устройства регулируете расход воздуха через радиатор для обеспечения оптимального режима двигателя при его работе. Устройство закрывают при прогревании двигателя, а также при работе с пониженной температурой охлаждающей жидкости. Эта известная система -охлаждения требует бесполезных повышенных затрат ,
мощности вентилятора при перекрытии канала из-за увеличения сопротивления в тракте. Известны также системы охлаждения, в которых кожух снабжен пеперускньн и окнами и имеются органы перекрытия окон .и фронта радиатора с механизмом управления. При перекрытии воздушного потока через фронт радиатора перепускные окна открыты, воздух проходит через них и наоборот. В таких системах дополнительные затраты мощности на привод вентилятора существенно снижены. Однако из-за того, что органы перекрытия перепускных окон и фронта радиатора выполнены в виде отдельных устройств, усложняется конструкция всей систегФ.
Цель изобретения заключается в 0 упрощении конструкции. В описываемой системе охлаждения это достигается тем, что в кожухе, соединяющем вентилятор с радиатором, перепускные окна расположены на противополс.жных боковых стенках и органы перекрытия окон выполнены в виде поворотных заслонок, а органы перекрытия фронта радиатора в виде двух створок, каждая из кото- рых соединена с механизмом управления 0 и шарнирно - с соответствующей поворотной заслонкой. При этом органы перекрытия фронта радиатора дополнительно снабжены по меньшей мере одной парой створок, соединенных с механизмом управления.
На фиг. 1 изображена описываемая система охлаждения, вид сбоку; на фиг. 2. - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б.
Радиатор 1 соединен посредством обечайки 2 с вентилятором 3, органы перекрытия перепускных окон и фронта радиатора выполнены в виде установленных в кожухе 4 между радиатором 1 и вентилятором. 3 поворотных заслонок 5 и створок 6, соответственно соединенных между собой посредством шарниров 7 в пары так, что заслонки 5 являются ведущими и при управлении поворачиваются относительно осей 8, концц которых шарнирно соединены с кожухом 4. Заслонки 5 крайних пар расположены у боковых стенок 9 кожуха 4 так, что в одном из положений перекрывают перепускные окна 10, выполненные в противоположных боковых стенках 9 кожуха 4. Концы осей 8 снабжены рычагами 11, которые между собой соединены тягами 12 и 13 посредством шар.ниров. Управление системой производится вручную или автоматически посредством рычага 14, жеСтко связанного с осью 8 одной из.заслонок 5. Верхний и нижний концы свободного торца каждой створки 6 снабжены пальцами 15, которые могут свободно перемещаться в направляющих пазах 16. Для возврата заслонок 5 и створок 6 в исходное положение рычаг 14 снабжен пружиной 17. Соединение заслонок 5 и створок 6 в пары посредством осей 8 и с механизмом управления обеспечивает синхронность их перемещения.
При полностью открытых створках 6 заслонки 5 к боковым стенкам 9 и перекрывают перепускныеокна 10; при этом фронт радиатора 1 открыт и весь поток воздуха проходит через него. Для уменьшени-я расхода воздуха через радиатор 1 воздействием на рычаг 14 производится поворот осей 8 и соединенных с ними заслонок 5, а также перемещение створок 6 в положение, обеспечивающее необходимое перекрытие фронта радиатора 1. 5 При этом перепускные окна 10 открываются. В случае частичного перекрытия фронта радиатора 1 часть потока воздуха проходит через радиатор Д, а часть - через перепускные окна 10;
в случае полного перекрытия франта радиатора 1 весь поток воздуха проходит через перепускные окна 10.
При больших размерах радиатора 1 система охлаждения дополнительно
5 снабжается, по меньшей мере, одной карой створок б.
В результате совмещения органов перекрытия перепускных окон и фронта радиатора в одно устройство существенно упрощается конструкция системы,
Формула изобретения
1. Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, содержащая
контур циркуляции охлаждающей жидкости с радиатором, вентилятор, кожух, соединяющий вентилятор с радиатором, снабженный перепускными окнами, и органы перекрытия окон и фронта радиатора с механизмом управления, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, перепусныё окна расположены в противоположных боковых стенках кожуха и органы перекрытия окон выполнены в виде поворотных заслонок, а органы перекрытия фронта радиатора - в виде двух створок, каждая из которых соединена с механизмом управления и шарнирно - с соответствующей пово-
0 ротной заслонкой.
2. Система по п. 1, отличающаяся ,тем, что органы перекрытия фронта радиатора дополнительно снабжены по меньшей мере, одной
5 парой створок, соединенных механизмом управления.
7
л
Вид В nolepHi/mo
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1231241A1 |
КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2234427C2 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1986 |
|
SU1321860A1 |
Устройство для воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1257248A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2006 |
|
RU2323112C2 |
Роторный дизельный двигатель "РДМ" | 2014 |
|
RU2618130C2 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1778331A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2017 |
|
RU2664727C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ КОНДИЦИОНЕРА И КОНДИЦИОНЕР | 2001 |
|
RU2185574C1 |
БЫСТРОЗАПОРНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ МАГИСТРАЛЕЙ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА | 1994 |
|
RU2067714C1 |
Авторы
Даты
1979-06-05—Публикация
1976-07-05—Подача