Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для воздзтпного охлаждения двигателя, установленного в моторном отсеке автопогрузчика.
Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства для воздушного охлаждения двигателя при низких температурах окружающего воздуха.
На фиг.t схематически показан автопогрузчик, фронтальная проекцияЦ на фиг.2 - схема потока воздуха из атмосферы через окно впуска воздуха вентилятор и окно выпуска воздуха); |на фиг. 3 - схема циркуляции воздуха при перекрытом окне впуска воздуха; на фиг.4 - кинематическая схема соединения заслонок и термостата.
Устройство для воздушного охлаждения двигателя 1 внутреннего сгорания транспортного средства, преимущественно автопогрузчика, содержит вентилятор 2 двигателя 1, установленный в направляющем кожухе 3 между окнами 4 и 5 впуска и выпуска воздуха, управляемые заслонки 6 и 7 перекрытия окон 4 и 5 впуска и выпуска воздуха, термостат 8 и воздуховод 9. Окна 4 и 5 впуска и выпуска воздуха расположены в стенках моторного отсека 10 автопогрузчика. Направляющий кожух 3 примыкает к окну 5 выпуска воздуха из моторного отделения Термостат 8 расположен в моторном отсеке. Заслонки 6 и 7 выполнены заодно с рычагами 11 и 12 и при помощи тяг 13 и 14 шарнирно соединень; с под .вижным концом 15 термостата 8, В на правляющем кожухе 3 около окна 5 выпуска выполнено боковое отверстие 16. Воздуховод 9, ширина которого не превьш1ает ширины двигателя, вьшолнен в виде раструба, подключен к боковому отверстию 16 кожуха 3 и ориентирован своим вьтускным отверстием под двигатель 1. Заслонка 7 перекрытия окна 5 выпуска шарнирно закреплена в направляющем кожухе 3 с возможностью поочередного перекрытия окна 5 выпуска и бокового отверстия
to
15
20
25
. - - 40
30
35
45
50
кожзгха 3. Размеры рьгаагов 11 и 12 и тяг 13 и 14 выбраны такими, чтобы при температуре воздуха в моторном отсеке 10 ниже минимально допустимого для данного двигателя уровня, заслонки 6 и 7 плотно закрывали окна впуска и выпуска 4 и 5, а по мере по- вьш1ения температуры - открьюалн, причем при полностью открытом окне 4 впуска заслонка 7 плотна прикрывает боковое отверстие 16 кожуха 3.
Устройство работает следующим образом.
При запуске холодного двигателя 1 термостат 8 при помощи тяг 13 и 14 и рычагов 11 и 12 удерживает заслонки 6 и 7 в закрытом положении (фиг. 3). При этом холодный воздух из атмосферы не попадает в моторный отсек 10. Вентилятор 2 нагнетает нагретый воздух в направляющий кожух 3 и через отверстие 16 в раструб 9. Раструб 9 направляет нагретый воздух на двигатель 1 снизу. Происходит направленная циркуляция нагретого воз- , и двигатель быстро прогр€1вает- ся. По мере прогрева двигателя термостат 8 при помощи тяг 13 и 14 и рычагов 11 и 12 поворачивает заслонки 6 и 7 и они занимают одно из промежуточных положений, при котором часть нагретого воздуха продолжает циркулировать в моторном отсеке 10, а другая часть через окно выпуска 5 выбрасывается в атмосферу, создавая при этом в моторном отсеке 10 разрежение. Холодный воздух через частично открытое окно впуска и под действием разрежения поступает в моторный отсек 10 и охлаждает двигатель 1. При дальнейшем повышении температуры в моторном отсеке термостат 8 поворачивает заслонку 6 и 7 до полного открытия окон 4 и 5 (фиг. 2). При этом под действием разрежения , создаваемого вентилятором 2, холодный воздух через окно впуска 4 поступает в моторный -отсек 10, охлаждает двига тель 1 и через вентилятор 2, направляющий кожух 3 вентилятора 2 и окно выпус- ка 5 выбрасывается в атмосферу.
фигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для охлаждения двигате-ля и ВЕНТиляции МОТОРНОгО ОТСЕКАТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU816803A1 |
Система охлаждения двигателя | 2021 |
|
RU2759167C1 |
КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2234427C2 |
Устройство терморегулирования двигателя | 1984 |
|
SU1191315A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ПОТОКОМ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ В ПОДКАПОТНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2007 |
|
RU2460652C2 |
ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2376156C2 |
Установка обогрева объектов | 2020 |
|
RU2745057C1 |
СПОСОБ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ МОТОРНОГО ОТСЕКА ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА И НАПОРНАЯ ПРИТОЧНАЯ СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2654561C2 |
Дизель-генераторная установка | 2023 |
|
RU2809591C1 |
МОТОРНЫЙ ВАГОН ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОЕЗДА С ВНУТРЕННИМ ИЗБЫТОЧНЫМ ДАВЛЕНИЕМ | 2018 |
|
RU2764482C2 |
фиг.г
Г6
фиа.З
IS
фиг.4Составитель С.Захаров Редактор С.Лисина Техред И.Попович Корректор Т.Колб
Заказ 4893/28 Тираж 500Подписное
ВНИИПИ Государственногр комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Охлаждающее устройство тепловоза | 1981 |
|
SU1066861A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ КАРНАЛЛИТОВОГО СЫРЬЯ В ТРЕХКАМЕРНОЙ ПЕЧИ КИПЯЩЕГО СЛОЯ | 2006 |
|
RU2323880C2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
. |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1985-04-17—Подача