Изобретение относится к уплотшлельнсй тех-нике и может быть использочано в моторостронии, например в авиастроении.
Известно трехслойное поршневое уплотнение, внутренний слой которого вьшолнен из графита, наружный слой -- из активированного графитофторопласта, а сее.цинительный слой - из эпоксититановокремшшоргагпиеского полимера «.
Однако в условиях больших скоростей, высоких температур и удельных контактных давлений эксплуатационная надежность уплотнения из-за термической нестабильности соединительного СЛОЯ снижается .
Наиболее близким к изобретению по технической оущр.ости является ушютнение, усшшвающее кольцо которого изготовлено из легированного , а рабочая поверхность покрыта слоем хрома 2.
Эти уплотнения часто не обеспечивают герметичности уплотнительных устройств, и, правило, разгерметизация наблюдается уже в начальный период эксапуатации - в период приработки. Именно в зтот период возникают
такке дефекты углотнительных устройств, как .потеря упругости и коробление уплотнений, скалывание хрома, интенсивный износ трущихся поверхностей. Например, эти дефекты часто имеют место при использовании уплотнений в уплотнительньг устройствах для герметизации подшипникгЕых полостей ротора авиащ онных двигателей. В режиме сухого трения в период приработки окружная скорость на уплотнительной поверхности уплотнения достигает 80-150 м/сек, удельное контактное давление 1,0-2,5 кг/см, температура в зонах контакта 350-4даС. В зтих условиях уплотнения нагревиются, коробятся и теряют упругость, а трущиеся поверхности сильно изнашиваются. наблюдается схватывание и вырывы поверхнос5тей. В результате., эксплуатационная надежность ут1лотга{тельных устроГ5Ств резко С1шжается, наблюдаются случаи полной разгерметизации и поломки уплотнений.
0
Целью изобретения является улучшение приработки и повышение эксплуатационной надежности уплотнений в условиях большасх скороетей, i bicoKHx температур и удельных контактных давлений.
Указанная цель достигается тем, что на уплотнительное кольцо, состоящее из усиливающего элемента, изготовленного из легированного чугуна, рабочая поверхность которого покрыта слоем хрюма, наносится слой комбинированного медного покрытая, например медьдисульфид молибдена (Си-MoSj).
Нанесение на уплотнение слоя покрытия обеспечивает уменьшение температуры в зонах контакта, высокую износостойкость, хорошую приработку, высокую эксплуатационную надежность уплотнения и в целом уплотиительного устройства.
Испытания предлагаемого уплотнеиня с нанесенным слоем комбинированного медного покрытия, например меда-дисульфид молибдена (Cu-MoSj), показали, что температура в зонах контакта уплотнений снизилась на 2530% по сравнению с покрытием слоем хрома, а продолжительность периода приработки сократилась более, чем в 7 раз, а коробление, снижение упругости и интенсивный износ уплотнений устранены.
Формула изобретения
Ушютнительное кольцо, выполненное в виде чугунного усиливающего элемента, рабочая поверхность которого покрыта слоем хрома, о тличаюшееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности кольца в условиях высоких температур, давлений и скоростей, на слой хрома дополнительно нанесен слой комбинированного медного покрытия, например медь-дисульфид молибдена.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 545846, кл. F 16 D 15/30, 1977.
2.ОСТ 1.11810-74. Кольца упругие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1993 |
|
RU2037077C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ПАРЫ ПОРШЕНЬ - ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2141067C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПОРШНЯ | 1996 |
|
RU2119108C1 |
СПОСОБ КОНТАКТНОГО УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА УПАКОВОЧНЫХ МАШИН | 1997 |
|
RU2120896C1 |
ТОРМОЗНАЯ ШИНА ВАГОННОГО ЗАМЕДЛИТЕЛЯ И ПОРОШКОВЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ СПЛАВ НА ОСНОВЕ ЖЕЛЕЗА ДЛЯ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТОРМОЗНОЙ ШИНЫ | 2014 |
|
RU2554032C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ | 1991 |
|
RU2017977C1 |
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА | 2000 |
|
RU2172440C1 |
Спеченный материал токосъемного элемента РОМАНИТ-УВЛШ, способ его получения и токосъемный элемент | 2016 |
|
RU2657148C2 |
КОЛОДКА ВАГОННАЯ ТОРМОЗНАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ НА ОСНОВЕ ЖЕЛЕЗА | 2013 |
|
RU2525609C1 |
СОСТАВ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ НА ТРУЩИЕСЯ ПОВЕРХНОСТИ ДЕТАЛЕЙ | 1992 |
|
RU2041253C1 |
Авторы
Даты
1979-06-05—Публикация
1977-12-13—Подача