связан с задатчиком 10. Через фазосдвигаю|Лее устройство 11 и преобразовгЗ - тель 12 частоты зацачик 10 связан с блоком 13, формирующим, сигналы задания для других каналов нагружения. Система снабжена общим для всех каналов программным устройством 14. Система работает следующим образом. Сигнал задатчика 10, определяющий характер изменения переменной нагрузки возбуждаемый в канале 2 системы, срав нивается с сигналами отрицательной обратной связи, вырабатываемыми датчиком 6, и в блоке 7 формируется сигнал рассогласования, который после усиления в усилителе 8 воздействует на исполнител ный орган 9. В канале 1 возбуждается нагрузка той же частоты, что и в канале 2, но сдвинутая по отнощению к ней по фазе. В качестве задающего здесь используется сигнал эадатчика 10, предварительно сдвинутый по фазе на соответствующий угол в блоке 11 и масштабированный в формируемом блоке 13, а в соответст вии с заданным, формой цикла и амплиту дой нагрузки в этом канале. В канале 3 возбуждается переменная нагрузка, отличающаяся от нагрузки в канале 2 частотой. В качестве заданного здесь используется сигнал задатчика 1О, частота которюго в преобразователе 12 предварительно умножается или делится на величину, определенную заданными соотношениями частот нагрузок каналов 2 и 3. Формирующий блок 13 управляется по сигналам преобразователя 12 и выдает переменные сигналы, форма цикла и амплитуда которых соответствует заданным для этого канала нагрузкам (в частности в качестве форм рующего устройства 13 может использоваться функциональный генератор с регулируемой амплитудой, работа которого синхронизируется сигналами с выхо да преобразователя 12), При переходах с этапа на этап реали зуемой программы испытаний задатчик преобразователь 12, фазосдвигаюшее 1 и формирующее 13 устройства перестра ваются по командам программного устройства 14, В одном канале нагружения при необ ходимости могут одновременно использо ваться и преобразователи частоты и фазосдвигающие устройства. Егсли одна из нагрузок создается за чет возбуждения автоколебаний (резоансных или релаксационных нерезонанных) в контуре, включающем в себя испытуемый объект, в качестве задаюих сигналов для остальных каналов спользуются сигналы с частотой автоколебаний, получаемые, например, на ыходе усилителя мощности, включенного в автоколебательный контур и питаюего исполнительные органы. При измерении частоты автоколебаний, например из-за изменения в процессе испытаний обственных частот испытуемого объекта (вследствие появления разрушений, ослабления соединений и т. д.), автоматически меняются частоты остальных возбуждаемых нагрузок. В экономическом отношении предлагаемое решение позволяет: - повысить ресурс создаваемых авиа- ццрнных и иных конструкций за счет своевременного обнаружения и доработок слабых мест в отношении усталостной прочности, износа и т. п. -сократить за счет обеспечения улучшенных характеристик усталостной прочности и долг-овечности -конструкций эксппуатационные расходы на обслуживание парка самолетов, вертолетов и др. -уменьшить расходы на подготовку и пpoвeдe иe усталостных испытаний за счет полной автоматизации простыми средствами испытательного процесса и сокращения в связи с этим численности обслуживающего персонала . Формула изобретения Система управления нагружением при усталостных испытаниях натурных конструкций, состоящая из программного устройства, выход которого связан с входом задатчика и нескольких каналов нагру- жения, каждый из которых состоит из последовательно соединенных формирующего блока, схемы сравнения, усилителя рассогласования, исполнительного органа, силовозбудителя и датчика параметра нагруженности, выход которого соединен с входом схемы сравнения, причем управляющие входы формирующих блоков соединены с выходами программного устройства, отличающеес я тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытания, в каждый из каналов системы введены устройства преобразования частоты и фазы,
Bxoai.i которых соеаииипы с выходом за- датчика, выходы - с входами формирующих блоков, а управляющие- входы - с выходами программного устройства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 313461, кл. G О1 М 7/00, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний на прочность | 1985 |
|
SU1392416A1 |
Стенд для испытаний конструкций | 1978 |
|
SU767598A1 |
Устройство для усталостных испытаний изделий | 1979 |
|
SU781652A1 |
Испытательный вибростенд | 1974 |
|
SU945704A1 |
Стенд для возбуждения резонансных колебаний конструкций при испытаниях на усталость | 1984 |
|
SU1173223A1 |
Стенд для прочностных испытаний конструкций | 1989 |
|
SU1651125A1 |
Устройство для статических испытаний конструкции на прочность | 1989 |
|
SU1651145A1 |
Система управления | 1987 |
|
SU1423979A1 |
Устройство для автоматического нагружения конструкций при испытаниях на прочность | 1988 |
|
SU1504562A1 |
Многоканальная система программного нагружения конструкций | 1980 |
|
SU930037A1 |
Авторы
Даты
1979-06-05—Публикация
1977-12-30—Подача