Устройство для регулировки открытия автоматического предкрылка щелевого крыла Советский патент 1946 года по МПК B64C21/02 

Описание патента на изобретение SU66720A1

Регулировка открытия автоматических предкрылков обычно достигается путем устройства щелей у передней или задней кромки предкрылка. Недостатком обоих устройств является то, что даже при незначительных размерах щели Су крыла уменьшается, а С увеличивается, что приводит к понижению максимальной скорости самолета.

Предлагаемое устройство для регулировки открытия автоматического предкрылка устраняет этот недостаток. Это достигается тем, что предкрылок прилегает к основному профилю крыла без всяких щелей в полость, находящуюся между предкрылком и основным крылом, соединенную внутренним каналом с зоной пониженных давлений верхне ; поверхности крыла, создающей Е1еобходимую подсасывающую силу, прижимающую предкрылок.

На 4)иг. 1 изображено крыло с предкрылком, имеющим щель у передней кромки; на фиг. 2 - то же, но с щелью у задней кромки; на фиг. 3 -- разрез устройства для регулировки открытия предкрылка согласно изобретению; на фиг. 4 - вид в плане; на фиг. 5 - схема сил, действующих па предкрылок на различных углах атаки; на фиг. 6 - устройство согласно изобретению по второму варианту; на фиг. 7 - устройство согласно изобретению по третьему варианту.

Полость /, находящаяся между предкрылком 2 и основной частью крыла 3, сообщается при помощи внутренних каналов 4 (щлангов, трубок и т. п.) с верхней поверхностью крыла (фиг. 3 и 4). Тогда при полностью прижатом предкрылке, т. е. при отсутствии зазоров, воз1П1кает добавочная сила, тянущая предкрылок назад и нрепятствуюндая преждевременному открытию предкрылка. Изменяя положение выводных каналов на поверхности крыла, можно изменять величину подсасываюпдей силы, а следовательно, и .мо.мент открытия нредкрылка.

На фиг. 5 изображено }1аправле1П1е сил, де1 ствующих на нрсдкрылок на различных углах атаки.

Q - аэродииамическая сила, действующая на нредкрылок, Р - подсы сывающая сила, R - результирующая сила. При результирующая сила прижимает предкрылок к основному крылу. При а 2° без наличия подсасывающей силы Р сила Q откроет предкрылок, а при наличии силы Р предкрылок останется прижатым. При а 8° равнодействующая сила R направлена вперед и открывает предкрылок.

Согласно второму варианту устройства (фиг. 6) на внутренней поверхности предкрылка делается выступ 5, плотно прилегающий к осповной части крыла. В этом случае подсасывающая сила регулируется величиной рабочей площади полости / или 1, в зависимости от того, с какой полостью соединен канал 4.

По третьему варианту устройства (фиг. 7) канал 4 соединяет нижнюю поверхность крыла с верхней. От этого канала 4 сделан отвод 5, соединяющий полость / и с каналом 4. В нижней части канала 4 вставлена неподвижная дроссельная заслонка или шайба 6, размеры которой определяются опытом.

li Р е д м е т изобретения

1.Устройство ДоЧя регулировки открытия автоматического предкрылка щелевого крыла, отличающееся тем, что область, находящаяся между нредкрылком и основным крылом, соединена внутренним) каналами (шланги, трубки и т. п.) с верхней поверхностью крыла (зона разрежения), причем выходные отверстия каналов размещены нч заранее онределенных участках крыла, установленных путем вычисления необходимой силы отсоса.

2.Форма выполнения устройства по н- 1, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность предкрылка снабжена выступом, а каналы выведены от верхней или нижней половины области, находящейся между предкрылком и основным крылом.

3.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что канал отсоса вынолнен в виде отвода от канала, соединяющего нижнюю поверхность крыла с верхней, причем в канале в нижней части основного крыла устанавливается дроссельная заслонка или шайба.

Похожие патенты SU66720A1

название год авторы номер документа
Крыло самолета со щелевым закрылком 1940
  • Виленский Я.Г.
  • Красильщиков П.П.
SU64176A1
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БОЛЬШОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ДЛЯ САМОЛЕТА С ОСНОВНЫМ КРЫЛОМ И ПЕРЕУСТАНАВЛИВАЕМЫМ ПРЕДКРЫЛКОМ 2008
  • Кнакке Тило
  • Тиле Франк
RU2483976C2
Крыло летательного аппарата 2021
  • Голубев Борис Семенович
  • Дейкун Михаил Михайлович
  • Кузнецов Вячеслав Николаевич
RU2766636C1
КРЫЛО САМОЛЕТА, А ТАКЖЕ СТРУКТУРА КРЫЛА С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ВЛИЯНИЯ НА ПОТОК 2010
  • Фрей Юрген
  • Гёллинг Буркхард
  • Ханзен Хайнц
  • Хильдебранд Файт
  • Найтцке Клаус-Петер
RU2488521C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОНИЖЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА НА ПРЕДКРЫЛКЕ ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА 2002
  • Мау Кнут
  • Добжински Вернер
RU2296695C2
ПРЕДКРЫЛОК КРЫЛА САМОЛЕТА И СПОСОБ ЕГО ОБТЕКАНИЯ 2010
  • Копьев Виктор Феликсович
  • Зайцев Михаил Юрьевич
  • Беляев Иван Валентинович
  • Миронов Михаил Арсеньевич
RU2487051C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ЕГО АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО КАЧЕСТВА 1995
  • Панкратов Александр Николаевич
RU2076817C1
ПРЕДКРЫЛОК 2009
  • Волластон Тимоти Дэйвид Джеймс
  • Рибейро Джеймс Майкл
RU2497717C2
ЭКРАНОПЛАН 2014
  • Сорокин Владимир Алексеевич
  • Махров Владислав Петрович
  • Кобко Геннадий Гаврилович
  • Акимов Евгений Николаевич
  • Макаров Юрий Васильевич
  • Юрьев Александр Иванович
  • Ларин Вячеслав Иванович
RU2581511C1
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2015
  • Авраменко Андрей Федорович
RU2594839C1

Иллюстрации к изобретению SU 66 720 A1

Реферат патента 1946 года Устройство для регулировки открытия автоматического предкрылка щелевого крыла

Формула изобретения SU 66 720 A1

Фуг.З

4 ZD

Л-u

Т

4-Х

P

vtje.5 «-

SU 66 720 A1

Авторы

Красильщиков П.П.

Даты

1946-01-01Публикация

1940-10-23Подача