Регулировка открытия автоматических предкрылков обычно достигается путем устройства щелей у передней или задней кромки предкрылка. Недостатком обоих устройств является то, что даже при незначительных размерах щели Су крыла уменьшается, а С увеличивается, что приводит к понижению максимальной скорости самолета.
Предлагаемое устройство для регулировки открытия автоматического предкрылка устраняет этот недостаток. Это достигается тем, что предкрылок прилегает к основному профилю крыла без всяких щелей в полость, находящуюся между предкрылком и основным крылом, соединенную внутренним каналом с зоной пониженных давлений верхне ; поверхности крыла, создающей Е1еобходимую подсасывающую силу, прижимающую предкрылок.
На 4)иг. 1 изображено крыло с предкрылком, имеющим щель у передней кромки; на фиг. 2 - то же, но с щелью у задней кромки; на фиг. 3 -- разрез устройства для регулировки открытия предкрылка согласно изобретению; на фиг. 4 - вид в плане; на фиг. 5 - схема сил, действующих па предкрылок на различных углах атаки; на фиг. 6 - устройство согласно изобретению по второму варианту; на фиг. 7 - устройство согласно изобретению по третьему варианту.
Полость /, находящаяся между предкрылком 2 и основной частью крыла 3, сообщается при помощи внутренних каналов 4 (щлангов, трубок и т. п.) с верхней поверхностью крыла (фиг. 3 и 4). Тогда при полностью прижатом предкрылке, т. е. при отсутствии зазоров, воз1П1кает добавочная сила, тянущая предкрылок назад и нрепятствуюндая преждевременному открытию предкрылка. Изменяя положение выводных каналов на поверхности крыла, можно изменять величину подсасываюпдей силы, а следовательно, и .мо.мент открытия нредкрылка.
На фиг. 5 изображено }1аправле1П1е сил, де1 ствующих на нрсдкрылок на различных углах атаки.
Q - аэродииамическая сила, действующая на нредкрылок, Р - подсы сывающая сила, R - результирующая сила. При результирующая сила прижимает предкрылок к основному крылу. При а 2° без наличия подсасывающей силы Р сила Q откроет предкрылок, а при наличии силы Р предкрылок останется прижатым. При а 8° равнодействующая сила R направлена вперед и открывает предкрылок.
Согласно второму варианту устройства (фиг. 6) на внутренней поверхности предкрылка делается выступ 5, плотно прилегающий к осповной части крыла. В этом случае подсасывающая сила регулируется величиной рабочей площади полости / или 1, в зависимости от того, с какой полостью соединен канал 4.
По третьему варианту устройства (фиг. 7) канал 4 соединяет нижнюю поверхность крыла с верхней. От этого канала 4 сделан отвод 5, соединяющий полость / и с каналом 4. В нижней части канала 4 вставлена неподвижная дроссельная заслонка или шайба 6, размеры которой определяются опытом.
li Р е д м е т изобретения
1.Устройство ДоЧя регулировки открытия автоматического предкрылка щелевого крыла, отличающееся тем, что область, находящаяся между нредкрылком и основным крылом, соединена внутренним) каналами (шланги, трубки и т. п.) с верхней поверхностью крыла (зона разрежения), причем выходные отверстия каналов размещены нч заранее онределенных участках крыла, установленных путем вычисления необходимой силы отсоса.
2.Форма выполнения устройства по н- 1, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность предкрылка снабжена выступом, а каналы выведены от верхней или нижней половины области, находящейся между предкрылком и основным крылом.
3.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что канал отсоса вынолнен в виде отвода от канала, соединяющего нижнюю поверхность крыла с верхней, причем в канале в нижней части основного крыла устанавливается дроссельная заслонка или шайба.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крыло самолета со щелевым закрылком | 1940 |
|
SU64176A1 |
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БОЛЬШОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ДЛЯ САМОЛЕТА С ОСНОВНЫМ КРЫЛОМ И ПЕРЕУСТАНАВЛИВАЕМЫМ ПРЕДКРЫЛКОМ | 2008 |
|
RU2483976C2 |
Крыло летательного аппарата | 2021 |
|
RU2766636C1 |
КРЫЛО САМОЛЕТА, А ТАКЖЕ СТРУКТУРА КРЫЛА С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ВЛИЯНИЯ НА ПОТОК | 2010 |
|
RU2488521C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОНИЖЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА НА ПРЕДКРЫЛКЕ ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА | 2002 |
|
RU2296695C2 |
ПРЕДКРЫЛОК КРЫЛА САМОЛЕТА И СПОСОБ ЕГО ОБТЕКАНИЯ | 2010 |
|
RU2487051C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ЕГО АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО КАЧЕСТВА | 1995 |
|
RU2076817C1 |
ПРЕДКРЫЛОК | 2009 |
|
RU2497717C2 |
ЭКРАНОПЛАН | 2014 |
|
RU2581511C1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2015 |
|
RU2594839C1 |
Фуг.З
4 ZD
Л-u
Т
4-Х
P
vtje.5 «-
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1940-10-23—Подача