Крыло самолета со щелевым закрылком Советский патент 1945 года по МПК B64C3/50 

Описание патента на изобретение SU64176A1

Благодаря отсосу пограничного слоя как с крыла, так и с закрылка (элерона) увеличивается подъёмная оила крыла как за счёт создания безотрывного обтекания крыла до больших, чем обычно, углов атаки, так и за счёт увеличения циркуляции.

Целью настоящего изобретения является устройство крыла самолёта таким образом, чтобы его конструкция обеспечивала наиболее эффективный отсос пограничного слоя ИЛИ только с крыла, или с верхней поверхности закрылка, или, наконец, одновременно с крыла и -Закрылка.

Для достижения указанной цели основная часть крыла, передняя часть закрылка (элерона) и ось вращения закрылка выполнены так, что- при отклонённом положении закрылка между последним и основной частью крыла образуется канал типа трубки Вентури.

На поясняющих чертежах приведена примерная форма осуществления предлагаемого изобретения. Фиг. 1 изображает крыло самолёта для случая отсоса пограничного слоя с верхней поверхности основной части крыла; фиг. 2 - в случае отсоса пограничного слоя с

верхней поверхности закрылка (или элерона); ,фиг. 3 - для отсасывания пограничного слоя как с верхней поверхности основной част крыла, так и с закрылка (или элерона).

Форма основной части крыла, передней части закрылка (элерона) и ось вращения закрылка делаются таким образом, чтобы при отклонении закрылка в рабочее положение между основной частью крыла и закрылком образовалась щель типа трубки Вентури (на фиг. 1 щель обозначена буквами DAB). Наиболее узкая часть щел DAB в точке А соединяется щелью СА с верхней поверхностью основной части крыла. Благодаря больщому поджатию потока воздуха, проходящего через щель DAB, в точке А создаётся большое разрежение, которое используется для отсоса пограничного слоя с верхней поверхности крыла через щель СА. Направление потока воздуха в щели DAB и в щели СА показано стрелками.

Для отсасывания пограничного слоя с верхней поверхности закрылка (элерона) в последнем образована щель СА (фиг. 2), которая узким концом примыкает при отклонённом положении закрылка к каналу типа трубки Дентури, образованному между основной частью крыла и закрылком (элероном).

Направление потока воздуха в щелях DAB и ,СА показано стрелками. Благодаря, отсосу пограничного слоя с верхней поверхности закрылка (элерона) достигается безотрывное обтекание с верхней поверхности- крыла и закрылка (элерона), увеличивается подъёмная сила и эффективность элерона.

С тем, чтобы обеспечить отсос пограничного слоя как с верхней поверхности основной части крыла, так и закрылка (элерона), устраивается щель СА в закрылке (элероне) и щель ЕА в основной ласти крыла (фиг. 3). Обе щели сопрягаются с узкой частью канала типа Вентури, образованного при отклонённом закрылке между последним и основной частью крыла.

Предмет изобретения

1. Крыло самолёта со щелевым закрылком,отличающееся

тем, .что основная часть крыла, передняя часть закрылка (элерона) и ось вращения последнего выполнены таким образом, что при откло.

нённом положении закрылка между последним и основной частью образован канал типа трубки Вентуря для отсасывания пограничного слоя.

2.Форма выполнения крыла по п. 1, отличающаяся тем, что к узкой части канала DAB типа трубки Вентури примыкает щель АС (фиг. I), соединяющая верхнюю поверхность основной части крыла с каналом типа трубки Вентури для отсасывания пограничного слоя с верхней поверхности основной части крыла.

3.Форма выполнения крыла по п. 1, отличающаяся тем, что к узкой части канала DAB типа трубки Вентури примыкает щель АС (фиг. 2), образованная в закрылке (элероне) и предназначенная для отсасывания пограничного слоя с верхней поверхности закрылка.

4.Форма выполнения крыла по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью одновременного отсасывания пограничного слоя как с верхней поверхности основной части крыла, так и с верхней поверхности закрылка (элерона), к узкой части канала трубки Вентури примыкают щели ЕА, образованная в основной части крыла, 0 СА, образованная в закрылке.

Фиг. 1

№ 64176

- 3 - Фиг. 2

Похожие патенты SU64176A1

название год авторы номер документа
ЗАКРЫЛОК 1939
  • Красильщиков П.П.
  • Виленский Я.Г.
SU61512A1
Щелевое крыло для летательных аппаратов 1941
  • Виленский Я.Г.
SU63905A1
Самолёт-амфибия укороченного взлёта и посадки 2023
  • Цыбенко Вадим Юрьевич
  • Цыбенко Юрий Владимирович
RU2796595C1
Устройство для регулировки открытия автоматического предкрылка щелевого крыла 1940
  • Красильщиков П.П.
SU66720A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОГРАНИЧНЫМ СЛОЕМ НА АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Пеков Алексей Николаевич
RU2508228C1
Сухопутная неразрывная транспортно-энергетическая система 2022
  • Чулков Илья Николаевич
RU2789916C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТСОСОМ ПОГРАНИЧНОГО СЛОЯ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВДУВОМ В ПОГРАНИЧНЫЙ СЛОЙ, УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ СХОДА ПОТОКА С ЗАДНЕЙ КРОМКИ ФЮЗЕЛЯЖА И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1992
  • Щукин Л.Н.
  • Савицкий А.И.
  • Щукин И.Л.
  • Масс А.М.
  • Карелин В.Г.
  • Шибанов А.П.
  • Собко А.П.
  • Ермишин А.В.
  • Хуцишвили В.Г.
  • Пушкин Р.М.
  • Фищенко С.В.
RU2033945C1
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ - "ДИСКОЛЕТ БЕЗРУКОВА-3" 1999
  • Безруков Ю.И.
RU2174484C2
Реконфигурируемая упругодеформируемая панель и адаптивное крыло летательного аппарата на ее основе 2020
  • Ивченко Алексей Васильевич
  • Шаронов Николай Геннадьевич
RU2749679C1
ДИСКОЛЕТ 2004
  • Безруков Юрий Иванович
RU2364551C2

Иллюстрации к изобретению SU 64 176 A1

Реферат патента 1945 года Крыло самолета со щелевым закрылком

Формула изобретения SU 64 176 A1

SU 64 176 A1

Авторы

Виленский Я.Г.

Красильщиков П.П.

Даты

1945-01-01Публикация

1940-04-17Подача