Благодаря отсосу пограничного слоя как с крыла, так и с закрылка (элерона) увеличивается подъёмная оила крыла как за счёт создания безотрывного обтекания крыла до больших, чем обычно, углов атаки, так и за счёт увеличения циркуляции.
Целью настоящего изобретения является устройство крыла самолёта таким образом, чтобы его конструкция обеспечивала наиболее эффективный отсос пограничного слоя ИЛИ только с крыла, или с верхней поверхности закрылка, или, наконец, одновременно с крыла и -Закрылка.
Для достижения указанной цели основная часть крыла, передняя часть закрылка (элерона) и ось вращения закрылка выполнены так, что- при отклонённом положении закрылка между последним и основной частью крыла образуется канал типа трубки Вентури.
На поясняющих чертежах приведена примерная форма осуществления предлагаемого изобретения. Фиг. 1 изображает крыло самолёта для случая отсоса пограничного слоя с верхней поверхности основной части крыла; фиг. 2 - в случае отсоса пограничного слоя с
верхней поверхности закрылка (или элерона); ,фиг. 3 - для отсасывания пограничного слоя как с верхней поверхности основной част крыла, так и с закрылка (или элерона).
Форма основной части крыла, передней части закрылка (элерона) и ось вращения закрылка делаются таким образом, чтобы при отклонении закрылка в рабочее положение между основной частью крыла и закрылком образовалась щель типа трубки Вентури (на фиг. 1 щель обозначена буквами DAB). Наиболее узкая часть щел DAB в точке А соединяется щелью СА с верхней поверхностью основной части крыла. Благодаря больщому поджатию потока воздуха, проходящего через щель DAB, в точке А создаётся большое разрежение, которое используется для отсоса пограничного слоя с верхней поверхности крыла через щель СА. Направление потока воздуха в щели DAB и в щели СА показано стрелками.
Для отсасывания пограничного слоя с верхней поверхности закрылка (элерона) в последнем образована щель СА (фиг. 2), которая узким концом примыкает при отклонённом положении закрылка к каналу типа трубки Дентури, образованному между основной частью крыла и закрылком (элероном).
Направление потока воздуха в щелях DAB и ,СА показано стрелками. Благодаря, отсосу пограничного слоя с верхней поверхности закрылка (элерона) достигается безотрывное обтекание с верхней поверхности- крыла и закрылка (элерона), увеличивается подъёмная сила и эффективность элерона.
С тем, чтобы обеспечить отсос пограничного слоя как с верхней поверхности основной части крыла, так и закрылка (элерона), устраивается щель СА в закрылке (элероне) и щель ЕА в основной ласти крыла (фиг. 3). Обе щели сопрягаются с узкой частью канала типа Вентури, образованного при отклонённом закрылке между последним и основной частью крыла.
Предмет изобретения
1. Крыло самолёта со щелевым закрылком,отличающееся
тем, .что основная часть крыла, передняя часть закрылка (элерона) и ось вращения последнего выполнены таким образом, что при откло.
нённом положении закрылка между последним и основной частью образован канал типа трубки Вентуря для отсасывания пограничного слоя.
2.Форма выполнения крыла по п. 1, отличающаяся тем, что к узкой части канала DAB типа трубки Вентури примыкает щель АС (фиг. I), соединяющая верхнюю поверхность основной части крыла с каналом типа трубки Вентури для отсасывания пограничного слоя с верхней поверхности основной части крыла.
3.Форма выполнения крыла по п. 1, отличающаяся тем, что к узкой части канала DAB типа трубки Вентури примыкает щель АС (фиг. 2), образованная в закрылке (элероне) и предназначенная для отсасывания пограничного слоя с верхней поверхности закрылка.
4.Форма выполнения крыла по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью одновременного отсасывания пограничного слоя как с верхней поверхности основной части крыла, так и с верхней поверхности закрылка (элерона), к узкой части канала трубки Вентури примыкают щели ЕА, образованная в основной части крыла, 0 СА, образованная в закрылке.
Фиг. 1
№ 64176
- 3 - Фиг. 2
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1940-04-17—Подача