1
изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям фундаментов, воспринимающи с динa IИчecкиe нагрузки.
Известны массивные фундаменты под машины l .
Недостатком таких фундаментов является большой расхо.ц материалов Иck их изготовление.
Известен также фундамент под машины, включаю1дай соединенные, продольными балками поперечные рамы, состоящие из ригелей и стоек, опирающихся на открытую по торцам плиту корыто образного сечения 2.
Расход материала на изготовление такого фундамента значительно меньше чем на изготовление массивного фундамента, однако в стойках этого фундамента возникают большие изгибающие моменты, поскольку не оговариваются рациональные пределы отношения толщины днища ПЛИТЫ к высоте, сечения стоек, вследствие чего не использует ся отпор грунта.-.
Целью изобретения является уменьшение изгибающих моментов в стойках за счет использования отпора грунта.
Цель достигается за счет того, .что в предлагаемом фундаменте ч
Мсшшны отношение толщины днища плиты к высоте сечения стоек составляет 0,5-2,5. - . . .
На фиг. 1 изображен фундамент, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, ПРОДОЛЬНЫЙ )азреэ.
Фун.цамент включает в себ:я nonepe jные рамы, состоящие из ригелей 1 и стоек 2, связанные между собой про0дольными балками 3, -и фундаментную плиту 4 корытообразного сечения.
В ПОЛОСТИ корытообразного сечения может размещаться оборудование 5, например циркуляционные водоводы.
5
Толщина днища корытообразного сечения нижней фундаментной плиты 4 выбирается по расчету таким образом, чтобы его изгибная жесткость была соизмерима с же.сткостью ригелей 1 и
0 стоек 2. IIpi-i этом отношение толщины днища t к высоте сечения стоек h ДОЛЖНО быть в пределах О,5-2,5. При этом -ОТ любой вертикальной нагрузки, приложенной к ригелю 1, под нижней
5 фундаментной плитой 4 возникает отпор грунта, который вызывает в стой- , ках 2 изгибающие моменты, обратные по знаку моментам, возникающим в этих же стойкахот нагрузки, приложенной
0 .к ригелю 1. Сложение моментов от внешней нагрузки иот отпора .грунта дает их частичное погашение и разгру Жает стойки и узлы сопряжений, упрои(ая их конструкцию и уменьшая трудое кость строительных и монтажных работ Использование описанной конструкции .обеспечивает возможность уменьшения веса фундамента. Формула изобретения Фундамент под машины, включающий соедийенные продольными балками поперечные рамы, состоящие из ригелей И стоек, опирающихся на открытую по торцам плиту корытообразного сечения 6 от ли ч а ю щ и и ся тем, что, с целью уменьшения изгибающих моментов в стойках за счет использования отпора грунта, отношение толщины днища плиты к высоте сечения стоек составляет 0,5-2,5. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Колоушек В. Динамика строительных конструкций пер. с чешского, издательство литературы по строительству, М. , 1965, с. 410, фиг.151. 2.Абашидзе А.И. и др. Фундаменты под машины тепловых электростанций , изд. Энергия , М., 1975, с. 11, 12.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗДАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2345200C2 |
Фундамент под машину | 1989 |
|
SU1645385A1 |
Подпорная стена парусного типа | 1991 |
|
SU1830099A3 |
ЗДАНИЕ КОМПЛЕКТНОЙ ПОСТАВКИ | 2014 |
|
RU2567797C1 |
Подпорная стенка Кожина Ю.П., Азарского А.И. | 1991 |
|
SU1808043A3 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ОКЕАНАРИУМ И ГРУППУ ОБЪЕКТОВ ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2347050C2 |
ОПОРА СЕЙСМОСТОЙКОГО СООРУЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2405096C1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2001 |
|
RU2212498C2 |
Противотаранные откатные ворота | 2018 |
|
RU2694376C1 |
Сборный железобетонный фундамент под оборудование | 1989 |
|
SU1678982A1 |
Авторы
Даты
1979-06-15—Публикация
1977-09-16—Подача