(54) МАГНИТОУПРУГИЙ ДАТЧИК КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесконтактный датчик крутящего момента | 1977 |
|
SU708181A1 |
Магнитоупорный датчик крутящего момента | 1975 |
|
SU540166A1 |
Магнитоупругий датчик крутящего момента | 1983 |
|
SU1117467A1 |
Магнитоупругий датчик крутящего момента | 1982 |
|
SU1055977A1 |
Магнитоупругий преобразователь крутя-щЕгО MOMEHTA | 1977 |
|
SU838448A1 |
Магнитоупругий преобразователь крутящего момента | 1981 |
|
SU1006948A1 |
МАГНИТОУПРУГИЙ ДАТЧИК КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2001 |
|
RU2216000C2 |
ДАТЧИК КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ВАЛА | 2002 |
|
RU2244907C2 |
Магнитоупругий датчик крутящего момента | 1986 |
|
SU1384972A1 |
Магнитоупругий датчик крутящего момента | 1984 |
|
SU1183844A1 |
Изобретение относится к области силоизмерительной техники и может быть использовано для измерения крутящих мо.ментов в металлорежущих станках, оснащаемых системами автоматического управления процессом резания. Известный магнитоупругий датчик крутящего момента, содержащий три неподвижных кольцевых электромагнита с явно выраженными полюсами, расположенных концентрично с контролируемым участком вала, средний из которых несет на полюсах обмотки возбуждения, а крайние -измерительные обмотки, не обеспечивает требуемой точности измерений I. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является магнитоупругий датчик крутящего момента, содержащий упругий вал и электромагнитную систему, включающую две тороидальные катушки, расположенные вокруг вала, на каждой из которых размещено по одной обмотке возбуждения и измерительной обмотке 2. Недостатками такого датчика являются низкая чувствительность и нечувствительность к знаку крутящего момента. Целью изобретения является повышение чувствительности при измерении знакопеременных моментов. Это достигается за счет того, что в предлагаемом датчике на поверхности вала под катушками выполнены две группы прорезей, направленных встречно друг другу и под углом 45° к оси вала, а также за счет того, что катушки размещены на каркасал, выполненных из антифрикционного диэлектрика и опирающихся непосредственно на вал. Описываемый датчик представлен на чертеже. Магнитоупругий датчик крутящего момента содержит две катущки, каркасы которых I и 2 изготовлены из антифрикционного диэлектрика и служат одновре.менно подщипниками скольжения, с помощью которых он устанавливается на валу 3. На каждом каркасе 1 и 2 намотано по две обмотки. Обмотки 4 и 5 являются намагничивающими, а обмотки 6 и 7 - измерительными. Катушки заключены внутри магнитопроводов, состоящих из дисков 8 и колец 9. Все магнитопроводы набраны из лис
Авторы
Даты
1979-06-15—Публикация
1977-12-22—Подача