I
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в бесщеточных возбудителях синхронных двигателей.
Известно устройство для бесконтактного возбуждения синхронного двигателя, в которых для защиты вентилей вращающегося выпрямителя от перенапряжений, индуктируемых в обмотке возбуждения двигателя при пуске и других переходных режимах, предусмотрена специальная защита 1.
Метод защиты основан на принципе шунтирования вентилей выпрямителя при возникновении на них перенапряжений. Из всего многообразия шунтирующих элементов наиболее широкое применение получили в этих устройствах тиристоры.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для возбуждения синхронного двигателя, которое содержит полупроводниковый выпрямительный мост, подключенный выходом к обмотке возбуждения, а входом - к трехфазной обмотке якоря возбудителя, и блок защиты от перенапряжения, выполненный на тиристоре, включенном параллельно выпрямительному мосту.
Выпрямитель и блок защиты смонтированы непосредственно на якоре возбудителя 2.
Но такая защитная цепь не исключает длительного аварийного короткого замыкания вращающегося выпрямителя из-за случайного отпирания тиристора, особенно в режиме форсировки возбудителя.
Цель изобретения - повышение надежности возбуждения синхронного двигателя, имеющего схему защиты с применением одного тиристора и стабилитрона.
Это достигается тем, что в устройстве для возбуждения синхронного двигателя, содержащем полупроводниковый выпрямительный мост, включенный выходом к обмотке возбуждения двигателя, а входом - к трехфазной обмотке якоря возбудителя, и блок защиты от перенапряжения, выполненный на тиристоре, включенном параллельно вьшрямительному мосту, устройство снабжено стабилитроном, анодной группой вентилей и пороговым звеном, управляющий электрод тиристора подключен через соединенные между собой стабилитрон и анодную группу венTn.ieii к трехфазной обмотке якоря возб дите.1я, общая точка стабилитрона и анодной группы вентилей связана с анодом тиристора через пороговое звено, выполненное, например, в виде последовательно соединенных стабилитрона и резистора.
На чертеже дана принципиальная схема устройства.
Обмотка 1 возбуждения синхронного двигателя подключена к трехфазной обмотке 2 якоря возбудителя через выпрямительный мост 3, собранный из кремниевых диодов 4. Защитная цепь 5, включенная параллельно обмотке возбуждения 1, состоит из одного тиристора б, управляющий электрод которого подключен к трезфазной обмотке 2 якоря возбудителя через стабилитрон 7 и дополнительную анодную группу вентилей 8, общая точка которых соединена с анодом тиристора 6 через основное пороговое звено: стабилитрон 9 и резистор 10,
При пуске положительная полуволна переменного тока обмотки 1 возбуждения замыкается через выпрямитель 3. После перехода тока через нуль напряжение на обмотке 1 возбуждения резко возрастает и, достигнув напряжения переключения тиристора 6, определяемого в основном стабилитроном 9 и резистором 10, приводит к открытию защитной цепи 5. После прохождения отрицательной полуволны тока ротора через тиристор 6 последний закрывается и процесс повторяется с частотой скольжения.
В устройстве поступление сигнала со стороны выпрямителя 3 полностью исключается шунтированием управляющего электрода путем подключения его к трехфазной обмотке 2 якоря возбудителя через допол5
нительную анодную группу вентилей 8. Надежность щунтирования управляющего электрода тиристора увеличивается при включении в его цепь дополнительного стабилитрона 7 даже с небольшим порогом стабилизации.
Формула изобретения
Устройство для возбуждения синхронного двигателя, содержащее полупроводниковый выпрямительный мост, подключенный выходом к обмотке возбуждения двигателя, а входом - к трехфазной обмотке якоря возбудителя двигателя, и блок защиты от перенапряжения, выполненный на тиристоре, включенном параллельно выпрямительному мосту, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности возбуждения синхронного двигателя, устройство снабжено стабилитроном, анодной группой вентилей и пороговым звеном, управляющий электрод тиристора подключен через соединенные между собой стабилитрон и анодную группу вентилей к трехфазной обмотке якоря возбудителя, общая точка стабилитрона и анодной группы вентилей связана с анодом тиристора через пороговое звено, выполненное, например, в виде последовательно соединенных стабилитрона и резистора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Японии № 46-4205, кл. 55 С 13, 02.02.71.
2.Авторское свидетельство СССР № 299933, кл. Н 02 Р 9/14, 1971.
3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2084075C1 |
Устройство для возбуждения синхронной машины | 1976 |
|
SU661708A1 |
Устройство для возбуждения синхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU898576A1 |
Регулятор возбуждения синхронногогЕНЕРАТОРА C САМОВОзбуждЕНиЕМ | 1978 |
|
SU817969A1 |
Устройство для возбуждения синхронной машины | 1986 |
|
SU1394322A1 |
УСТРОЙСТВО для ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU365776A1 |
Реверсивный преобразователь | 1989 |
|
SU1737669A1 |
Стабилизатор переменного напряжения | 1981 |
|
SU1003043A1 |
Устройство для возбуждения синхронной электрической машины | 1980 |
|
SU983966A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗОННЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2018 |
|
RU2689786C1 |
Авторы
Даты
1979-06-25—Публикация
1976-02-06—Подача