Известны устройства для возбуждения синхронного двигателя, содержащие полупроводниковый выпрямительный мост, включенный на обмотку возбуждения двигателя и снабженный защитой от перенапряжения, выполненной, например, при помощи тиристора, включенного параллельно выпрямительному мосту. Цель изобретения - улучшение пусковых характеристик и уменьшение постоянной времени поля и ротора в переходных режимах. Для этого в предлагаемом устройстве последовательно с выпрямительным мостом включены параллельно соединенные активное и индуктивное сопротивления. На чертеже приведена электрическая схема описываемого устройства. Обмотка 1 возбуждения синхронной машины питается через полупроводниковые выпрямители (вентили) 2, соединенные по схеме трехфазного моста. Устройство защиты, включенное параллельно обмотке возбуждения, состоит из тиристоров 3, стабилитронов 4 и резистора 5. В цепи вентилей 2 включены параллельно соединенные активное 6 и индуктивное 7 сопротивления. При возникновении переменного напряжения в обмотке 1, при пуске или переходных режимах в первый полупериод ток проходит через резистор 5 в цепи защиты, а во второй полупериод - через активное 6 и индуктивное 7 сопротивления и вентили 2, что обеспечивает уменьшение постоянной составляющей тока ротора син.хронного двигателя в переходных режимах. В результате уменьщаются тормозной момент при пусках синхронного двигателя и постоянная времени затухания поля ротора в переходных режимах. Последовательно с выпрямительным мостом может быть включено только индуктивное сопротивление 7, однако при этом постоянная времени затухания поля ротора не уменьшается. Предмет .изобретения Устройство для возбуждения синхронного двигателя, содержащее полупроводниковый выпрямительный мост, включенный на обмотку возбуждения двигателя и снабженный защитой от перенапряжения, выполненной, например, при помощи тиристора, включенного параллельно выпрямительному мосту, отличающееся тем, что, с целью улучшения пусковых характеристик и уменьшения постоянной времени поля ротора в переходных режимах, по-следовательно с выпрямительным мостом включены параллельно соединенные активное и индуктивное сопротивления.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ДВИ ГАТЕЛЯ | 1971 |
|
SU299933A1 |
Устройство для возбуждения синхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU898576A1 |
Устройство для возбуждения синхронной машины | 1976 |
|
SU661708A1 |
УСТРОЙСТВО для ВОЗБУЖДЕНИЯ СЙНХРОННбЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU247383A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ | 1969 |
|
SU235148A1 |
Реверсивный вентильный электродвигатель | 1977 |
|
SU744861A1 |
РЕГУЛЯТОР ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2084075C1 |
Устройство для возбуждения синхронного двигателя | 1976 |
|
SU669461A1 |
Устройство для регулирования возбуждения тягового электродвигателя | 1976 |
|
SU586014A1 |
Электропривод | 1981 |
|
SU961095A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация