Изобретение- относится к конструкции сборных зданий, в которых применены колонны с консолями, несущими нерекрытие, и заклю).чается в том, что колонны связаны между собой при номощи горизонтальных рам, укрепленных своими углами на концах консолей. На колонны могут быть уложены выполненные в форме лотков балки, на которые опираются элементы крыши.
На чертеже фиг. 1 изображает пример выполнения железобетонного здания согласно изобретению в вертикальном разрезе; фиг. 2 - горизонтальный разрез - вид снизу; фиг. 3 - план расположения рам, балок и опорных плит; фиг. 4 - схему последовательности монтажа сборного перекрытия, фиг. 5-соединение балок, с колонной; фиг. 6 - план крыши; фиг. 7- составные части сборного здания и фиг. 8 - схема конструкции в плане, при значительном расстоянии между колоннами.
В изображенном на чертеже примере применены колонны различных типов /, 2, 3, 4, 5 и 2 (фиг. 7). Тип колонны соответствует ее положению в здании:
угловая колонна, боковая, основная и т. д. Колонна выполняется с вутами За (фиг. 4) или капителью Зг, являюш,ейся стаканом для ствола колонны. Заливка цементным раствором сборной крестовины (образуемой консолями) осуществляется через отверстие Зв. Крепление металлической рамы 7 к консолям производится посредством анкеров 36. Квадратные , железобетонные плиты с выступами 6а (фиг. 5) надеваются на крестовины и служат опорой для железобетонных лотков 8, укладываемых во всех направлениях и являющихся в свою очередь опорой для базы 9 под фонарь 11 с крышкой 12. В безфонарной части перекрытия (фиг. 1) применяется четырехскатная крышка 1,0. Над фонарями могут быть предусмотрены вентиляционные устройства 13. Для внутренних водостоков в балкахлотках 8 предусмотрены отверстия 8а.
Работы по возведению здания производятся в следующем порядке.
До начала строительства разрабатывается проект организации работ с учетом наличия механизмов
и местнШх средстй Стройки. Все элементы покрытий поступают с завода на стройку точно замаркированными. Наиболее громоздкие части транспортируются в разобранном, компактном виде. Склад готовых конструкций целесообразно организовать у железнодорож ного пути с устройством между ним и складом параллельного пути для крана. Последний производит выгрузку конструкций, прибывающих по железной дороге на платформах. Перемещение конструкций на монтажной площадке возможно различными способами: на крюке железнодорожного крана; на платформах, перемещаемых железно.дорожным краном, производящим погрузку конструкций; на платформах или салазках с помощью мотовозов или тракторов; вручную на вагонетках.
Последовательность монтажных работ: I) установка и выверка колонн, 2) установка консольных крестовин, 3) привязка колонн металлическими рамами, 4) укладка опорных плит б и по ним лотков 8, 5) установка по бортам лотков крышек 10 и четырехскатных фо.нарных баз 9, 6) установка фонарей 11 (без остекления), 7) монтаж крышек фонаря 12 или аэрационных козырьков 13, 8) залив швов сопряжений отдельных частей цементным раствором или асфальтовым гудроном, 9) остекление фонарей и покраска.
Подъем и установка тяжелых колонн производится с помощью монтажного крана. Монтаж крыши возможно производить кранами, перемещающимися по смонтированной части перекрытия и ведущими навесную установку «впереди себя. При полумеханизированном монтаже возможно поднимать части с коротких стрел, укрепляемых за верхушки колонн.
При этом способ крепления стрел должен обеспсчивпть быструю перестановку их ir;i новую позицию.
Описанные выше и приведенные на чертеже решения в основном касаются пролетов с сеткой колонн 6,0 X 6,0 м, 6,0 X 9,0 м, 6,0 X 12,0 м ,- весьма часто встре чаюшейся в зданиях среднего и легкого машиностроения, текстильной промышленности, складских и вспомогательных сооружениях коммунального строительства.
При осуществлении конструкции в зданиях с большими расстояниями между колоннагйи целесообразно смежные рамы 7 связывать между собой дополнительными балками 1.4 (фиг. 8), на которые опираются лотковые балки 8.
Предмет изобретения
1.Сборное здани4 с применением колонн, имеющих консоли, отличающееся тем, что колонны связаны мелоду собой при помощи горизонтальных рам 7, укрепленных своими узлами на концах консолей.
2.Форма выполнения сборного здания по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что рамы 7 расположены своими сторонами под углом в 45° по отношению к консолям колонн.
3.Сборное здание по п.п. 1 и 2, отличающееся тем, что на колонны уложены выполненные в форме лотков балки 8, на которые опираются элементы крыши 9, 10.
4.Сборное здание по п.п. -3, о т л и ч а ю е е с я тем, что на колонны под к( иалок 8 уложены плиты 6.
5.Сборное здание по п.н. 3 и 4, отличающееся тем, что смежные рамы 7 связаны между собой дополнительными балками, на которые опираются лотковые балки 8.
3 8 fiYnTrff, 0 j LUlLiJii
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Покрытие здания | 1979 |
|
SU863793A1 |
ГАРАЖ ДЛЯ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1994 |
|
RU2087654C1 |
ЗДАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2345200C2 |
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 1996 |
|
RU2087633C1 |
Фонарное покрытие многопролетного здания | 1979 |
|
SU855144A1 |
Каркасная универсальная полносборная архитектурно-строительная система | 2016 |
|
RU2634139C1 |
КРУПНОБЛОЧНОЕ ЗДАНИЕ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ ЕГО МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2498024C1 |
Покрытие промышленных зданий с аэрационным фонарем | 1949 |
|
SU90771A1 |
ДВУХЪЯРУСНЫЙ ОДНОСВОДЧАТЫЙ ПЕРЕСАДОЧНЫЙ СТАНЦИОННЫЙ УЗЕЛ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ | 1996 |
|
RU2131960C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ КАРКАСА ЗДАНИЯ | 1993 |
|
RU2032047C1 |
Фиг. 3
Фиг. 4
1Г
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1941-01-18—Подача