Предлагаемое крыло самолета с изменяемым профилем основано на геометрическом свойстве проекций, заключающемся в том, что кривизна прое.кции плоской кривой на плоскость, расположенную под углом к плос касти кривой, меньше, чем действительная кривизна кривой. Согласно этому принципу нижняя часть нервюр крыла выполнена отдельно от их верхней части и монтирована на лонжеронах поворотно около осей, параллельных хордам крыла, посредством связанных с нервюрами тяг, расположенных поперек нервюр. При повороте нижних частей нервюр меняется профиль к,рыла.
На фиг. 1 изображен общий вид крыла изменяемого профиля в перспективе; на фиг. 2-то же, общий вид одной из нервюр, крыла, частично в разрезе.
Крыло / самолета с изменяющимся профилем имеет двухлонжерон1ную схему, в которой все нервюры разделены на верхние неподвижные и нижние подвижные части. Неподвижные полунервюры крепятся наглухо к лонжеронам крыла. Подвижные полунервюры 2 монтированы поворотно на осях 5 и 7, закрепленных на переднем и заднем лон1жеоонах 4 и 5. Подвижные полунервюры выполнены из двух участков- носового 3 и основного 2. Поворот нервюр осуществляется тягами 9 и 10, взаимодействующими с поворотными муфтами 5 посредством винтовой варезки так, что для поворота нервюр необходимо тяги 9 и 10 приводить во вращательное движение, осуществляемое электромоторо-м или вручную. Благодаря нарезке соответствующего направления соседние нервюры получают отклонения в разные столоны, что необходимо для предотвращения передачи сдвигающих усилий на общивкуПри повороте нижних полунервюр меняется общий профиль нервюры; .подобрав должньщ образом исходный профиль, можно в полете
-№ 67059ч 2 -
получать в зависимости от режима долета различные профили крыла, меняя только угол поворота полунервюр.
Обшивка крыла в нижней его части крепится своими краями к неподвижным элементам крыла в точках // и 12 и посредством специальных устройств прижимается все времяк подвижным нервюрам, приобретая их контур.
Предме,т изо-бретения
1.Крыла сам-олета с изменяемым профилем, отличающееся тем, что нижняя часть нервюр выполнена отдельно от их верхней части и монтирована на лонжеронах поворотно около осей, параллельных хордам крыла, посредством связанных с нею тяг, расположенных поперек нервюр.
2.Форма выполнения крыла по п. 1, отличающаяся тем, что связь тяг с ниЖНей частью нервюр осуществлена посредством муфт, поворотно насаженных на эту часть нервюр и соединенных с тягами при помощи винтовой нарезки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТ СО СКЛАДЫВАЕМЫМ КРЫЛОМ И УСТРОЙСТВО СКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА | 2009 |
|
RU2403177C1 |
УЗЕЛ ОТКЛОНЯЕМОГО НОСКА КРЫЛА | 1996 |
|
RU2181332C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ "ШОТА" СО СПЕЦИАЛЬНЫМ ВИНТОМ | 1990 |
|
RU2022875C1 |
Способ изготовления адаптивного крыла с гибкой бесщелевой механизацией | 2022 |
|
RU2784223C1 |
Адаптивное крыло с гибкой бесщелевой механизацией | 2022 |
|
RU2784222C1 |
АТМОСФЕРНАЯ ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2548294C2 |
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2336200C2 |
САМОЛЕТ СО СКЛАДЫВАЕМЫМ КРЫЛОМ И УСТРОЙСТВО СКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛА | 2019 |
|
RU2727896C1 |
ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ НАЗЕМНОГО И ВОДНОГО БАЗИРОВАНИЯ С УКОРОЧЕННЫМ И ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ "ЛАДОГА-9 УВ" | 2001 |
|
RU2196707C2 |
Всасывающее жалюзийное крыло | 1962 |
|
SU151937A1 |
Фиг /
Фиг. 2
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1944-03-02—Подача