форму, всплывает и поднимает напорное полотнище 2, перекрывая водоток на всем протяжении пролета плотины.
Изменяя геометрические размеры оболочки 3 и регулируя давление и объем подаваемого в оболочку сжатого воздуха, можно добиться не только требуемого напора, но и заставить плотииу работать в качестве водосливной с заданной величиной переливаемого слоя воды.
Опускание и укладку оболочки с напорным полотнищем производят посредством выпуска воздуха из оболочки 3 через клапанно-регулирующее устройство 7.
Поскольку каретки 4 конструктивно приспособлены для протаскивания тросом внутри опорной скобы 5, проложенной по флютбету в форме короба на всем протяжении перекрываемого пролета с выходом береговых концов выше поверхности воды, то это позволяет всю работу по монтажу затвора свести к сматыванию напорного полотнища 2 и оболочки 3 с барабана лебедки 10 и протаскивания их по дну с помощью лебедок И и 12 к противоположному берегу.
Демонтаж затвора осуществляют следующим образом.
Выпустив из оболочки 3 воздух и воду, сматывают напорное полотнище 2 вместе с оболочкой на барабан лебедки 10.
Барабан лебедки 10 выполняется съемным, что позволяет транспортировать напорное полотнище вместе с оболочкой для осмотра и ремонта.
В зимнее время оболочку 3 заполняют
в верхней части, подверженной замерзанию,
воздухом или газом, а остальную часть -
водой на /3 объема (это проводят перед
пуском оболочки в работу).
Такое конструктивное рещение дает возмол ность уменьщить расход сжатого воздуха и дополнительно ускорить подъем и опускание оболочки.
Изобретение позволяет значительно ускорить время для пропуска судов и плотов на реках.
Формула изобретения
Ннзконапорная плотина со съемно-складывающимся затвором, включающая оболочку с напорным полотнищем, посредством узла крепления соединенную с флютбетом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа плотины, напорное полотнище соединено посредством тросов с установленными на береговых устоях лебедками, а узел крепления выполнен в виде прикрепленных по краю напорного полотнища с обеих сторон кареток, установленных внутри полости флютбета на опорные скобы.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 269796, кл. Е 02В 7/50, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидротехническое сооружение | 1975 |
|
SU573528A1 |
Рыбоход А.И.Простова | 1980 |
|
SU1002452A1 |
Плотина | 1984 |
|
SU1209750A1 |
Плотина | 1947 |
|
SU71582A1 |
ПОДПОРНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1997 |
|
RU2166581C2 |
Разчатая плотина | 1948 |
|
SU80518A1 |
Арочная плотина | 1977 |
|
SU669002A1 |
Поворотная опора (ферма) для затворов разборчатых плотин | 1933 |
|
SU33456A1 |
Разборная плотина | 1932 |
|
SU31265A1 |
СПОСОБ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРОМЫВА РУСЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2474642C1 |
л,;,.-.. ;,;:
/
///////Л///7/: ///////////////////////////7//(
ipui.t
I
I V M
Авторы
Даты
1979-06-30—Публикация
1972-08-21—Подача