Известные конструкции плотин для малых рек и ручьев обладают рядом недостатков.
Использование в плотинах с поворотными фермами или стойками тонких и толстых береговых устоев (вследствие наличия ниши.) вызывает сложную конструкцию водонепроницаемых лицевых стенок ряжей и примыкания понурной, а особенно королевой шпунтовой стенки. Наличие нромежуточной съемной стойки, многодельность разборки и сборки плотин создают неудобства в постройке и эксплуатации последних. Кроме того, полы флютбета, загроможде}1ные конструкт1 Бными деталями, задерживают наносы.
Работа флютбета на сдвиг является основной причиной paccTpoiiства плотины, а иногда и аварии сооружения.
Предлагаемая плотина с разборчатой частью (зaтвopo i) прочного типа свободна от указанных недостатков и имеет целью улучшить производственные и эксплуатационные качества сооружения.
Отличительной особенностью плотины, согласно изобретени.ю, является то, что перекрываюш,ие пролет арки, не имеюци е затяжек и укладываемые в отверстии друг на друга, выполнены каждая новоротной относительно горизонтальных oceii, проходящих через пяты арки, располагаясь одна под другой при поднятом положении.
На фиг. 1 схематически изображена часть нлотииы береговоГ устой и половина арки) в плане; на фиг. 2 - вид на береговой ycToii и арку по фиг. 1; на . 3 - поперечное сечение досчато): арки; иа фнг. 4 - деталь пятового шарнира арки; на фиг. 5 - план шпунтовых ограждений плотины.
Каждая арка 1 плотины изготовляется ;з гнутых досок 3, скрепляемых гвоздями. Доски подбираются стандартных . Верхняя арка (в поднятом положении) служит одновременно служебным мостиком, для чего поверхность арки снабжена специальными набивиьпи ст}пеньками и легкими нернлами (на чертеже не показано). Наружная сторона арки уплотняется жестью 2. Пята арки 4 упирается в нишу 5 берегового устоя 6.
Опорный узел имеет раснределительные брусья 7 и 7, на которые передается давление опорной части через шарнир 8. Брус 9 служит для
jMb 71582- 2 -
водонепроницае.мого уп.ютиения ниши устоя. Во врубках шпунтов простенков 10 и // кладется просмоленный брезент 12. Шнунтовые ограждения плотины (фиг. 5) состоят из понурпой линии 13, королевой линии 14 и контурных береговых устоев /5. Шпунтовые линии забиваются но маячным сваям 16.
Подъем арок п их онусканне нроизводятся при помощи подъемного ворота 17 и прижимного ворота 18. Вороты системой блоков, подъемного троса 19 и прижимного троса 20 связаны с арками посредством зацена 21 (обычного кулачкового тина), соединенного с TpocaiMii 19 п 20, пронущепнымп через подъемные кольпа 22, укрепленные на арках.
В поднятом положении торцовые плоскости арок вертикальпь ;; арки располагаются друг под другом (на чертеже не показано).
Предмет изобретения
Плотина с разборчатой частью (затвором) арочного тина, отличающаяся тем, что перекрывающие пролет арки, не имеющие затяжек и укладываемые в отверстии друг на друга, выполнены каждая ноВОротной относительно горизонтальных осей, проходящих через пяты арки, располагаясь одна под другой при поднятом положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разборная плотина | 1932 |
|
SU31265A1 |
Поворотная опора (ферма) для затворов разборчатых плотин | 1933 |
|
SU33456A1 |
Разборчатая плотина | 1934 |
|
SU43570A1 |
Разборчатая плотина | 1949 |
|
SU84380A1 |
ПОВОРОТНАЯ ФЕРМА ДЛЯ РАЗБОРЧАТОЙ ПЛОТИНЫ ТИПА ШАНОАНА | 1926 |
|
SU6426A1 |
ПЕРЕМЫЧКА ДЛЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ | 1934 |
|
SU42868A1 |
Плотина | 1979 |
|
SU891831A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ | 1999 |
|
RU2152477C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ НА МЕСТО ДЕРЕВЯННОГО КАРКАСА ДЛЯ УСТРОЙСТВА ПЕРЕМЫЧЕК, ПЛОТИН, МОЛОВ И ДАМБ С НАРУЖНЫМИ ОТКОСАМИ | 1925 |
|
SU9156A1 |
Покрытие сводчатой формы и способ его возведения | 1986 |
|
SU1413211A1 |
us-3
pus. 5
№
/5
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1947-04-10—Подача