1
Изобретение относится h системе выпуска газов двигателя внутреннего сгорания и, в частности, к подвеске такой системы.
Известна подвеска системы выпуска газов двигателя внутреннего сгорания, содержащая зажим, охватывающий выхлопную трубу, V-образный кронштейн, соединенный с зажимом и с торцами упругих втулок, установленных в отверстии кронштейна рамы ,1.
Недостатком этой подвески является то, что она передает значительные усилия на кузов при вертикальных колебаниях.
Известна также подвеска системы выпуска газов двигателя внутреннего сгорания, содержащая кронштейн, закрепленный на кузове транспортного средства, кронштейн, закрепленный на выхлопной трубе, и упругий элемент, связывающий оба кронштейна
2.
Недостатком этой подвески является высокий уровень вибраций, передаваемых на кузов.
Цель изобретения - снижение вибраций, передаваемых на кузов путем расширения диапазона частот их поглошения.
Для достижения поставленной цели упругий элемент выполнен состоящим из среднего участка, образованного направленными в противоположные стороны петлями, и крайних участков, закрепленных менаду кронштейнами и вершинами петель.
На чертеже представлена подвеска системы выпуска газов двигателя внутреннего сгорания.
Подвеска системы выпуска газов содерл ит кронштейн 1, крепящийся к кузову 2.
Кронштейн 3 кренится к трубе 4 глушителя 5. Между кронштейнами 1 и 3 установлен упругий элемент 6, состоящий из среднего участка 7, образованного направленными в противоположные стороны петлями, и
крайних участков 8 и 9, закрепленных между кронштейнами и вершинами петель.
В нейтральном положении напряжения в участках 7, 8, 9 упругого элемента 6 уравновешивают друг друга. При колебаниях
системы выпуска газов относительно кузова 2 л есткость возрастает по квадратичному закону в зависимости от отклонения от нейтрального положения в любую сторону и обуславливает быстрое возрастание работы внешних сил и демпфирование колебаний за счет внутреннего трения в элементе 6. Снижение вибраций в широком диапазоне частот позволяет понизить шум в салоне.
Формула изобретения
Подвеска системы выпуска газов двигателя внутреннего сгорания, содержащая кронштейн, закрепленный на кузове транспортного средства, кронштейн, закрепленный на выхлопной трубе, и упругий элемент, связываюш,ий оба кронштейна, отличаюш,аяся тем, что, с целью снижения вибраций, передаваемых на кузов путем расширения диапазона частот их поглощения, упругий элемент выполнен состоящим из среднего участка, образованного направленными в противоположные стороны петлями, и крайних участков, закрепленных между кронштейнами и вершинами петель.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Патент США № 2912198, кл. 248-54, 1959.
2. Патент США № 3161252, кл. 180-64, 1964.
Авторы
Даты
1979-06-30—Публикация
1978-01-10—Подача