тановленных на оси 5. На раме 2 закреплена крыльчатка 6 с вертикальной осью 7 вращения. На оси 7 жестко закреплен датчик 8 направления с «онусной насадкой 9 II крышжой W. На раме 2 ).станавлено защитное ограждение, выполненное в виде колец, расположенных горизонтально по зЫСоте рамы 2 и закрепленных на ее стойках.
На нижней перекладине рамы 2 закреплены грузы Л. Ноказання устройства с контактных колец 12 снимаются с помопцзЮ щетОК 13 И передаются по кабелю 14 на борт судна.
Шарнирное крепление рамы 2 допускает поворот вокруг подборы /, благодаря чему рама устанавливается во время буксировки трала под действием грузов 11 вертикально.
Устройство работает следующим образом.
Поток воды при буксировке трала вращает крыльчатку 6 и за1КрепленНый на ее оси датчик 8. Датчик 8 регистрирует моменты СОБпадеНИя оси (капилляра ,с направлением течения и курсом судна (с направлением буксирования трала). В обп1,см случае выходной сигнал устройства будет иметь вид, предста -;ленный на фиг. 2, когда напра.вление течения li курс судна ь-е совпадают, и выходной сигнал имеет два регулярных максимума.
Но интервалу времени между максимумами и курсу судна определяют направление течения, а по отношени 0 максимумов м, и /7.М, .и скорости хода .судна-скорость течения.
Нри буксировке трала против течения на один оборот датчика 8 приходится один регулярный максимум. А при буксировке трала по течению регулярные максимумы могут отсутствовать, если равны -скорости течения « буксировки.
Визуальная информация с устройства позволяет выбирать курс судна таким образом, чтобы он совпадал с вектором течения, что позволяет избежать деформации формы трала и повысить улов.
Устройство может быть также использовано и три океанографических исследоваН1:ях. В этом случае рама 2 должна быть оснащена рулевыми пластинами, закрепленными на се вертикальных стойках. Для придания большей устойчивости рулевые пластины установлены под углом 80-85° к плоскости рамы.
Формула изобретен и я
1.Устройство для измерения направления и скорости под1водного тече1 ия при буксировке, например, трала, содержащее крыльчатку с вертикальной осью вращения и защитным ограждением, датчик направления и регистратор, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности измерений и одновременного .получения информации как о направлении течения, так и о курсе буксирующего судна, датчик направления выполнен в виде капиллярного жидкостного реостата, жестко закрепленного на оси вращения крыльчатки, при этом ось капилляра установлена перпендикулярно к оси вращения крыльчатки, которая размещена в дополнительной раме, связанной щарнирно с подборой трала.
2.Устройство по п. 1, о л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повыщения чувствительности, один конец капилляра жидкостного реостата снабжен конусной насадкой, а другой-крыщкой.
, РГсточники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Печатающие самописцы течений системы Ю. К. Алексеева. ВДНХ СССР, павильон «Гидрометслужба, Д., Гидрометеоиздат, 1963.
2.Авторское свидетельство СССР N3 237958 кл. Н 01 С 11/00, 1967.
3.The seahorse «News of oceanographe and limnology. Vol. 1, No 5, Feb. 1965, p. 8, San Diego, California.
Wui.l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения перекоса устья трала | 1983 |
|
SU1253556A1 |
Устройство для направленного перемещения рыбы | 1974 |
|
SU513682A1 |
Трал | 1987 |
|
SU1452511A1 |
Устройство для направления рыбы в зону облова трала | 1976 |
|
SU935046A1 |
Устройство для передачи информации в проводящей среде между судном и тралом | 1981 |
|
SU1121785A1 |
Трал для лова рыбы | 1976 |
|
SU688162A1 |
Устройство для лова рыбы | 1974 |
|
SU518196A1 |
Залавливающее устройство к рыбонасосу | 1974 |
|
SU488569A1 |
Способ лова рыбы тралом | 1976 |
|
SU764628A1 |
Трал для лова рыбы | 1982 |
|
SU1128883A1 |
; Ч
фиг. 2
Авторы
Даты
1979-06-30—Публикация
1973-12-11—Подача