1
Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к электрическим машинам с газовым охлаждением.
Известна электрическая машина с иоверхностным охлаждением, в частности герметическая машина для подземной эксплуатации.
Машина снабжена наружной кориусной оболочкой, окружаюшей внутреннюю кориусную оболочку, снабженную ребрами охлаждения, и 1аружным вентилятором, нагиетаюи им поток воздуха в простраиство между двумя оболочками. Наружная корпусная оболочка соединена с помешением для иодачи воздуха, закрытым с торцовой стороны, расположенным перед наружным вентилятором, которое в верхней части имеет крытое отверстие для подачи воздуха 1. Основным недостатком данной конструкции являются большие габариты.
Также известна электричеекая машина с газовым охлаждением, содержашая сердечник, охладитель, вентилятор, размещенный на валу ротора, корпус с установленными поперечными ребрами, енабженными окнами, разделяюшими корпус на ряд сообщаюндихся между собой камер. С зазором относительно сердечника и корпуса установлена выгородка. В выгородке выполнены окна, через которые проходит воздух в сердечник статора 2. В данной конструкции вентиляторы и воздухоохладители расположены близко друг от друга, что прпводит к значительной неравномерности скорости
воздушного иотока, идущего на воздухоо.хладитель, и снижает эффективность охлаждения. Из известных конструкций наиболее близкой к изобретению является вторая.
Целью изобретения является у.сньшеиие габаритов и повышение эффективности охлаждения за счет обеспечения равномерного распределення воздушного нотока по поверхности входа в воздухоохладитель.
Для обеспечеиия этой цели выгородка выполнена в виде сплошного цилиндра и образует камеру между выгородкой н сердечником для прохода частп потока охлаждаюшего воздуха, а воздухоохладитель установлен в средней части корпуса.
На фиг. 1 изображена предлагаемая электрическая машина, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Электрическая машина состоит из кориуса 1, установленного на фундаменте 2. Корпус разделен поперечными ребрами 3 и 4 на камеры 5, 6, 7. В камере 5 на валу ротора 8 расположен вентилятор 9. В камере 6 размещен сердечник 10 етатора, к ребрам 3 и 4 прикреплена установленная с зазором относительно сердечника 10 цилиндрическая выгородка И. Зазор между выгородкой и сердечником обеспечивает проход газа, поступающего из радиальных каналов сердечника и из камеры 7.
В ребре 3 выполнены окна для прохода газа от вентилятора 9 к воздухоохладителю 12. Воздухоохладитель 12 установлен в нижней части корпуса 1 под сердечником 10. В ненагруженной части фундамента 2 под охладителем 12 выполнена камера 13 для соединения по воздуху камер 6 и 1. Центробежный вентилятор 9 создает в камере 5 высокое давление и наг}1етает нагретый воздух через окно в ребре 3 в среднюю камеру 6, в которой располол ;ен воздухоохладитель 12. Пройдя через воздухоохладитель 12, охлажденный газ поступает в камеру 13, а затем в камеру 7. Здесь он разделяется на две струи, первая - проходит через канал между сердечником 10 и цилиндрической выгородкой И, вторая - через междуполюсные окна ротора и радиальные каналы сердечника, откуда газ поступает также в канал между сердечником и выгородкой. Затем обе струи поступают снова в вентилятор 9.
Принятая компоновочная схема размещения основных частей мащины обеспечивает высокую эффективность охлаждения, благодаря тому, что неред воздухоохладителем образуется объемная камера 6, куда вентилятором нагнетается нагретый воздух через окна в ребре. Этим обеспечивается равномерное распределение воздушного потока но поверхности входа в воздухоохладитель и его высокая охлаждающая способность.
Для уменьшения габаритов и металлоемкости мащины канал для подачи охлажденного газа в противоположную вентилятору торцовую зону мащины выполнен в
фундаменте. Выполнение канала, обеспечивающего замкнутый цикл вентиляции в ненагруженной части фундамента позволяет уменьщить высоту мащины. Кроме того,
мащина может быть установлена на межэтажных перекрытиях, где невозможно выполнение фундаментных ям для размещения воздухоохладителя, а благодаря расположению в разных камерах, сообщающихся между собой, вентилятора и охладителя и выполнению под воздухоохладителем в фундаменте канала для прохода охлажденного газа в мащипу повыщается эффективность охлаждения.
Формула изобретения
Электрическая мащина с газовым охлаждением, содержащая сердечник, охладитель, вентилятор, закрепленный на валу ротора, и корпус с установленными понеречными кольцевыми ребрами с окнами, разделяющими корпус на ряд сообщающихся между собой камер, между кольцевыми
ребрами с зазором по отношению к сердечнику и корпусу установлена охватывающая сердечник выгородка, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности охлаждения путем обеспечеПИЯ равномерного распределения газового потока по поверхности входа в охладитель, выгородка выполнена в виде сплощного цилиндра, образуя камеру между выгородкой и сердечником для прохода части потока охлаждающего воздуха, а охладитель расположен в средней части корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1211711, кл. 21di 55/51,
1966.
2. Патент Швеции № 76926, кл.21 d, 55/51, 1930.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Закрытая электрическая машина | 1986 |
|
SU1403249A1 |
Электрическая машина | 1978 |
|
SU817876A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2457599C2 |
Нереверсивная электрическая машина с газовым охлаждением | 1977 |
|
SU920967A2 |
Электрическая машина | 1976 |
|
SU547925A1 |
Гидрогенератор вертикального исполнения | 1990 |
|
SU1838861A3 |
СПОСОБ ГАЗОВОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ГАЗОВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2267214C2 |
Электрическая машина переменного тока с системой охлаждения воздух-воздух | 1991 |
|
SU1815743A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С КОМБИНИРОВАННЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2002 |
|
RU2226027C2 |
Электрическая машина | 1981 |
|
SU997184A1 |
Авторы
Даты
1979-06-30—Публикация
1975-03-31—Подача