(54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
Цель изобретеЯия - уменьшение весогабаритных показателей при одновременном расширении области применения.
Для этого корпус выполнен с отверстиями в перегородках и кольцевым пазом, в котором размещен воздухоохладитель, а крышка вьшолнена съемной.
С целью упрощения сборки воздухоохладитель вьшолнен в виде отдельных секпдй, например полукольцевых.
С целью повышения механической прочности корпус в зоне кольцевого паза снабжен двумя продольныр ш ребрами.
На фиг. 1 изображена пред.пагаемая злектричес кал MasiMHa, вариант с двухсторонней аксиальной системой вентиляции (предлагаемая конструЕсция пригодна и для машин с односторонней системой вентиляции); на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 в зоне кольцевого паза корпуса; на фиг. 3 - сечение В-В на фиг. 1 в торцевой зоне мацшны.
В средней части корпуса 1 выполнен кольцевой паз 2 между обшивкой 3 корпуса 1, поперечными перегородками 4 и съемной крышкой 5. В пазу 2 расположен кольцевой водяной воздухоохладитель 6. Поперечные перегородки 4 корпуса 1, а также торцовые его стенки 7 имеют соответственно окна 8 и 9 для прохода охлаждающего воздуха. От BftyTpemfflx полостей мацп5ны эти окна отделены выгородками 10. В подшипниковом шите 1 выполнень; окна 12 и 13, а также каналы 14, необхоj-iiiMbje для прохода охлаждающего воздуха к вентил тору 15. При работе машины вентилятор 15 ротора 16 каптетчат воздух в камеру 17, откуда он, -хп.1 :-:да; .ктиппые части машинь; проходит, наLpfiftiep, по iKCii.ibHbiM )еитш1ящ{онаым каналам 18 и радиальному каналу 19 и попадает в кольцевой паз 2 корпуса 1. Далее воздух прохол.ит воздухоохладитель 6, j.7fe охлаждается и через скян 8 перегородок 4,по кг.налам между обиптвкой корпуса 1 и выгоро, О, а затем через окна 9 в CTs:;::ax7, канал 14 шита 1 i и окна 13 в щите 1 1 вновь пост ттпет к аогчилятору 15. Канал в торцовой исти мапшиы для возвращения охлаждающего воздуха в машину может быть выподшен и путем закръ тия окон 20 в торцовглх стенках. 7 корпуса и окон 21 в щитах 22 легким кожзхом 23 по типу нзвегтшлх конструкций. Д.пя обеспечения при необходимости, дополнительной прочности корнуса 1 в зоне кольцевого паза 2 между перегородками 4 могут быть выполнены п,одольные ребра 24 (фиг. 2).- Во всех случаях воздухоохладитель 6 целесообразно выполнять в виде полуколец (фиг. 2) разделенным, например, для случая двусторонней аксиальной системы вентиляции, на четыре секции. В результате осуществления предлагаемой конструкции при o6ecne4eifflH необходимой жесткости корпуса статора и достаточного пространства для доступа к лобовым частям обмотки статора могут быть несколько уменьшены габариты и масса машины, упрощается конструкция воздухонаправляющих кожухов. Силовые элементы конструкции для подъема и транспортирова1гая мащины, вводное устройство обмотки статора и. наконец, лапы корпуса статора в горизонтальных машинах могут быть вьшолнены вне зоны расположения воздухонаправляющих кожухов - в зоне торцов машины где нет съемной крышки, закрывающей кольпевой паз. Конструк1Ц1Я крьшжи при этом существенно упрощена - вместо тонкого цилиндра возможно использовать съемную выгородку из листового материала, буквально обтягивая этой выгородкой корпус статора.
Формула изобретения
1.Электрическая машина с замкнутой вентиляцией, содержащая корнус с поперечными перегоpoдкa ш, кольцевой воздухоохла;штель, размещенный по периферии корпуса, и щ-(линдрическу1О крьщжу, закрывающую воздухоо.хла.дитель. о т л ич а ю щ а я с я тем. что, с целью уменьшения весогабаритных показателей при одновременном расшире1ши области применения, корпус вьшолнен с отверстиями Б перегородках и кольцевым пазом, в котором размещен воздухоохладитель, а крышка выполнена съемной.
2.Электрическая машина по н. 1, о т л и ч а ющаяся тем, что, с целью упрощения сборки, воздухоохладитель вьщолнен в виде отдельных секций, например полукольцевых.
3.Электрическая машина по п. 1. о т л и ч а ю щаяся тем, что. с целью повышершя механи|ческой прочности, корпус в зоне кольцевого паза снабжен двумя продольными ребрами. Н {f f , г ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Закрытая электрическая машина | 1986 |
|
SU1403249A1 |
Электрическая машина | 1978 |
|
SU817876A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2457599C2 |
Электрическая машина с воздуховоздушным трубчатым теплообменником | 1987 |
|
SU1457082A1 |
Электрическая машина с газовым охлаждением | 1975 |
|
SU671002A1 |
Электрическая машина переменного тока с системой охлаждения воздух-воздух | 1991 |
|
SU1815743A1 |
Устройство для вентилирования гидрогенераторов | 1957 |
|
SU108329A1 |
Электрическая машина | 1981 |
|
SU1098078A1 |
Электрическая машина | 1979 |
|
SU838922A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2173018C1 |
В-В
Л-/
иг.
Авторы
Даты
1977-02-25—Публикация
1976-01-04—Подача