Транспортно-зарядная машина Советский патент 1980 года по МПК E21C37/00 

Описание патента на изобретение SU671444A1

(54) ТРАНСПОРТНО-ЗАРЯДНАЯ МАШИНА

Похожие патенты SU671444A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЗАРЯЖАНИЯ ОБВОДНЕННЫХ СКВАЖИН СЫПУЧИМИ НЕВОДОУСТОЙЧИВЫМИ ВЗРЫВЧАТЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Кантор Вениамин Хаимович
  • Дегтярев Геннадий Ильич
  • Потапов Анатолий Георгиевич
  • Фалько Василий Васильевич
  • Текунова Римма Алексеевна
RU2341767C1
Самозагружающаяся смесительно-зарядная машина для заряжания скважин в процессе изготовления взрывчатых веществ 2019
  • Костылев Сергей Святославович
RU2752067C2
МАЛОГАБАРИТНАЯ СМЕСИТЕЛЬНО-ЗАРЯДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ ГОРНЫХ РАБОТ 2015
  • Оверченко Михаил Николаевич
  • Мозер Сергей Петрович
RU2668894C2
Пневматический зарядчик для непатронированных взрывчатых веществ 1989
  • Сергеев Вячеслав Васильевич
  • Завьялов Борис Михайлович
  • Ахмеджанов Рамиль Хакимович
SU1739177A1
ЗАРЯДНАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Кантор Вениамин Хаимович
  • Дегтярев Геннадий Ильич
  • Потапов Анатолий Георгиевич
  • Фалько Василий Васильевич
  • Текунова Римма Алексеевна
RU2304756C1
Аэрационный разгрузочный узел бункера пневмозарядчика 2019
  • Битаров Борис Михайлович
  • Сергеев Вячеслав Васильевич
RU2701397C1
Пневмозарядчик рассыпных взрывчатых веществ 1983
  • Тишаков Виктор Петрович
  • Ермаченкова Наталья Гавриловна
  • Ситников Иван Кузьмич
  • Мансуров Ярмухамет Нурумович
SU1104264A1
ДОСТАВОЧНО-ЗАРЯДНАЯ МАШИНА 1989
  • Сергеев В.В.
  • Одинцов С.Н.
  • Цой Д.Д.-Г.
  • Жабоев М.Н.
  • Бозиев А.О.
  • Галкин А.С.
RU2039247C1
Низконапорный разгрузочный узел пневмозарядчика 2021
  • Битаров Борис Михайлович
RU2758328C1
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВЗРЫВЧАТОГО ВЕЩЕСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Маслов Илья Юрьевич
RU2383517C1

Иллюстрации к изобретению SU 671 444 A1

Реферат патента 1980 года Транспортно-зарядная машина

Формула изобретения SU 671 444 A1

Изобретение относится к производству взрывных работ на карьерах и строительных объектах и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для заряжания взрывных скважин сыпучими взрывчатыми веществами (ЕВ). Известны транспортно-зарядные машины для заряжания взрывных скважин на открытых горных работах сыпучими ВВ 1. Они применяются на крупных горных предприятиях, где большое распространение получило крупномасштабное взрывание скважин большого диаметра. Заряжание таких скважин производится подъездом машин к каждой скважине и ссыпанием в нее ВВ через объемный дозатор. Но применение таких машин Для заряжания скважин малого и среднего диаметров на карьерах и строительных объектах небольшой производите; ьности нецелесообразно большой стоимости машин (2Q50 тыс..руб.) и малого, в таких условиях, коэффициента их использования. Кроме того, машины не приспособлены для заряжания болыярго количества скважин с одной установки R скважин, устья которых расположены выше машины, также теряется много времени на маневрирование машины и низка плотность 3apH faHHH ВВ. Наиболее близкой к изобретению является транспортно-заряДная машина, содержащая транспортную базу смонтированный на ней контейнер для сыпучих ВВ, соединенный гибким полупроводящим рукавом с бункером пневмозарядчика, имеюш,его барабанный питатель, источник сжатого воздуха 2. В этом случае повышена взрывоопасность, вызванная ударами и трением ВВ в случае прорыва сжатого воздуха из питателя в бункер пневмозарядчика при подработке конического барабана питателя. При этом имеет место сильное пыление и выброс ВВ из бункера. Кроме того, пневмозарядчик работает не в оптимальном режиме из-за пульсирующей гюдачи ВВ из бункера в питатель, вызванной колебаниями сжатого воздуха. Цель изобретения - повышение безопасности заряжания, обеспечение оптимального режима подачи ВВ в пневмозарядчик и улучшение санитарно-гигиенических условий работы. Это достигается тем, что бункер пневмозарядчика снабжен компенсатором перемениого объема, выполненным в виде гибкой фильтрующей оболочки. На фиг. 1 изображена пневматическая с.хома транспортно-зарядной машины; на фиг. 2 - конструкция компенсатора переменного объема. На автоприцепе установлены контейнер 1 для размещения, ВВ 2, пневмозарядчнк 3, бункер 4 которого соединен гибким полупроводящим рукавом 5 с контейнером 1, и барабан 6 для наматывания полупроводящего шланга 7. Питание машины сжатым воздухом осуществляется от компрессорной установки, например прицепного компрессора 8. Возможна также установка компрессора непосредственно на транспортной базе машины. Контейнер 1 имеет герметичную крышку 9, под которой размещена предохранительная сетка 10. Средство для обеспечения транспортирования ВВ из контейнера в бункер 4 пневмозарядчика 3 по рукаву 5 выполнено в виде наклонных азрационных решеток П, под которыми расположен перфорированный насадок 12, соединенный с патрубком 13 для подвода сжатого воздуха. Выше аэрационных решеток 11 установлены патрубки 14 и 15 для выдачи ВВ из контейнера. При этом патрубок 14 соединен с гибким полупроводящим руковом 5, а патрубок 15 с гибким шлангом 16. Машина заземлена с помощью гибкого металлического тросика 17, соединенного с заземлителем 18. Для контроля давления сжатого воздуха внутри контейнера 1 имеются манометры 19 и 20, а также предохранительный клапан 21. Компрессор 8 имеет ресивер 22 с манометром 23 и вентилями 24 и 25. Вентиль 24 соединен с пневмощлангом 26 для подачи сжатого воздуха под аэрационные решетки II, а вентиль 25 - с пневмошлангом 27 для подачи сжатого воздуха к пиевмозарядчику 3. В бункере 4 пневмозарядчика установлен компенсатор переменного объема, выполненный в виде; гибкой фильтрующей оболочки 28, соединенной своим основанием с бункером по его периметру, а горловиной - с рукавом 5. Оболочка имеет металлический каркас 29, внутренние и внешние рамки 30, 31 жесткости. Она состоит из брезентовых слоев 32н 33 и бельтингового слоя 34 и крепится к бункеру запорами 35. Выходной патрубок 36 пневмозарядчика служит для подсоединения полупроводящего шланга 7, противоположный конец которого опускают в заряжаемую скважину 37. Транспортно-зарядная машина работает следующим образом. Контейнер 1 заполняется сыпучим ВВ прн закрытых патрубках 14 и 15 и плотно закрывается крышкой 9. Мащину транспортируют к объекту взрывных работ для заряжания скважин 37. К выходному патрубку 36 пневмозарядчика 3 подключается полупроводящий пиевмошланг 7, который перед этим сматывается с барабана 6. К ресиверу 22 компрессора 8 подключаются два пневмошланга 26 и 27 для подачи сжатого воздуха под аэрационные решетки 11 и в пневмозарядчик 3. Давление воздуха во время работы зарядной мащины контролируется с помощью манометра 23 ресивера, манометров 19 и 20 контейнера 1 для ВВ и манометров, установленных на ппевмозарядчнке 3. Бункер 4 пневмозарядчика закрывается фильтрующей оболочкой 28 - компенсатором переменного объема. По сигналу заряжающего открываются вентили 24 и 25 ресивера 22. После установления в контейнере I давления воздуха 0,5-0,7 атм открывается патрубок 15. Псевдоожиженное ВВ из контейнера через рукав поступает в бункер 4 жевмозарядчика 3. После заполнения бункера оператор включает в работу пневмозарядчик, и заряжающий взрывник производит заряжание скважин 37. Взрывобезопасность машины, надлежащие санитарно-гигиенические условия на месте работы оператора и устойчивый режим подачи ВВ в бункер 4 достигаются путем применения фильтрующей оболочки 28 компенсатора переменного объема. Предлагаемая машина может применяться для заряжания наклонных, горизонтальных, восходящих скважин малого и среднего диаметров {85-200 мм) на карьерах и строительных объектах небольшой производительности. Ее стоимость в 2,5-6 раз меньше применяемых для этой цели машин. Применение компенсатора переменного объема позволяет создавать путем автоматического изменения объема фильтрующей части бункера оптимальный режим подачи ВВ в пневмозарядчик и из пневмозарядчика в скважины; обеспечить надлежащие санитарно-гигиенические условия работы взрывНиков путем подавления пыли при загрузке ВВ в бункер пневмозарядчика; препятствовать выбросу ВВ в атмосферу и в плавном режиме создать компенсационное пространство для смягчення удара и уменьшения трения ВВ при столкновении потока ВВ с фильтрующей перегородкой бункера в случае прорыва сжатого воздуха в бункер пневмозарядчнка при подработке конического барабана питателя, что снижает взрывоопасность машины. Формула изобретения Транспортно-зарядная машина, содер/ жащая транспортную базу, смонтированный на ней контейнер для сыпучих взрывчатых веществ, соединенный гибким полупроводящнм рукавом с бункером пневмозарядчика, имеющего барабанный питатель, источник сжатого воздуха, отличающаяся тем, что.

с целью повышения безопасности заряжания, обеспечения оптимального режима подачи взрывчатых веществ в пиевмозарядчик и улучшения санитарно-гигиенических условий работы, бункер пневмозарядчика снабжен компенсатором переменного объема, выполненным в виде гибкой фильтрующей оболочки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Салганик В. А. и др. Комплексная механизация взрывных работ на горнорудных предприятиях. Киев, «Техника, 1974, с. 44-60.

2. Салганнк В. А. и др. Комплексная механизация взрывных работ на горнорудных предприятиях. Киев,Техника, 1974, с. 81-83.

SU 671 444 A1

Авторы

Кутузов Б.Н.

Груздев В.В.

Эстеров Я.Х.

Даты

1980-08-15Публикация

1977-07-13Подача