Бензосистема самолета Советский патент 1946 года по МПК B64D37/00 B64D37/06 

Описание патента на изобретение SU67214A1

Уже известны бензосистемы самолетов, заключающие в себе пусковой бачок, из которого горючее к двигателю подается давлением воздуха, а также системы, в которых проворачивание коленчатого вала двигателя в момент запуска производится сжатым воздухом, подаваемым из пускового баллона.

Недостатком существующих систем является то, что летчику для запуска мотора приходится производить большое количество различных операций по переключению кранов и электрических контактов, что увеличивает время, необходимое для запуска двигателя.

Согласно изобретению эти недостатки устраняются, а все операции по запуску двигателя сводятся к повороту одной рукоятки. Это достигается выполнением пускового бачка в виде отсека основого бака, сообщающегося с бачком посредством обратного клапана, и соединением его с воздущным баллоном через трехходовой распределительный кран, последовательно сообщающий пусковой отсек с атмосферой, затем с баллоном и далее баллон с отсеком и с пусковым распределителем двигателя и замыкающий в крайнем -положении контакт -пускового зажигания.

На чертеже изображена схема бензосистемы самолета.

Бензосистема самолета заключает в себе пусковой бачок /, выполненный в виде отсека основного бака 2 и соединенный с ним обратным клапаном 3. В пусковой бачок / входит трубка 4, опущенная почти до дна бачка и идущая к форсункам 9 на всасывающей линии двигателя.

От этой трубки отходит ответвление 5 к бензомагистрали карбюратора. Воздух под давлением подается в бачок по трубке 6 через распределительный кран от баллона 8 сжатого воздуха.

№ 67214-2-

Распределительный кран 7 трехходовой. В исходном положении рукоятки крана пусковой бачок соединяется с атмосферой, во втором положении сжатый воздух из баллона через редукционный клапан поступает в бачок 1, в третьем полож ении рукоятки баллон соединяется с распределителем 10 сжатого воздуха двигателя и пусковым бачком /.

Указанные три положения достигаются плавным поворотом рукоятки крана.

Так как в исходном положении шусковой бачок соединен с атмосферой, то бензин свободно заполняет бачок через клапан 3.

Для пуска двигателя летчику необходимо плавно поворачивать кран 7 по часовой стрелке. По достижении второго положения кран 7 впускает небольшую порцию сжатого воздуха в бачок, клапан 3 закрывается и в бачке создается давление. Бензин по бензопроводу 4 поступает в бензомагистраль карбюратора, создавая в нем необходимое давление. Одновре.менно с заливкой карбюратора происходит впрыск бензина через форсунки во всасывающую магистраль двигателя.

При дальнейшем повороте крана в третье положение сжатый воздух из баллона поступает в распределитель 10 и происходит прокрутка двигателя, при одновременном впрыске бензина через форсунки 9. При достижении крайнего положения рукоятка крана включает пусковое зажигание

После запуска двигателя кран переводится в исходное положение, бачок / соединяется с атмосферой, впрыск прекращается и бачок заполняется бензином, а пусковое зажигание автоматически выключается.

Предмет изобретения

Бензосистема самолета, заключающая в себе пусковой бачок с подачей топлива давлением сжатого воздуха и пусковой баллон сжатого воздуха, отличающаяся тем, что пусковой бачок выполнен в виде отсека основного бака, сообщающегося с баком посредством обратного «лапана, а с баллоном посредством трехходового распределительного крана, последовательно сообщающего пусковой отсек с атмосферой, затем с баллоном и далее баллон с отсеком и с пусковым распределителем двигателя, и замыкающего в крайнем положении .контакт пускового зажигания.

Похожие патенты SU67214A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Леоне Томас Дж.
  • Персифулл Росс Дикстра
RU2638225C2
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев В.И.
  • Малышев Г.В.
RU2116498C1
СПОСОБЫ ДОЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ, СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА И ГАЗОВОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ 2015
  • Дерт Марк Аллен
RU2680449C2
СИСТЕМЫ ДОЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ ДЛЯ СМЕШАННОГО ЖИДКОГО И ГАЗОВОГО ТОПЛИВА 2014
  • Леоне Томас Дж.
  • Дерт Марк Аллен
RU2653644C2
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ И ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Левицкий Леонид Иванович[Ua]
RU2076939C1
Установка для безмоторного испытания карбюраторов 1941
  • Бабиков П.И.
SU77623A1
ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ И ДВИГАТЕЛЬ ЦАГОЛОВЫХ Р.С. И А.Р. 1997
  • Цаголов Р.С.
  • Цаголов А.Р.
RU2168030C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, ПИТАЕМЫМ МНОГОЧИСЛЕННЫМИ ВИДАМИ ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Леоне Томас Дж.
  • Андерсон Джеймс Эрик
RU2656078C2
Универсальный реактивный двигатель (УРД) 2019
  • Решетников Михаил Иванович
RU2754976C2
ПРОТИВОПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОСТЮМ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2452665C1

Иллюстрации к изобретению SU 67 214 A1

Реферат патента 1946 года Бензосистема самолета

Формула изобретения SU 67 214 A1

SU 67 214 A1

Авторы

Янкелевич Б.М.

Даты

1946-01-01Публикация

1945-05-17Подача