Уже известны бензосистемы самолетов, заключающие в себе пусковой бачок, из которого горючее к двигателю подается давлением воздуха, а также системы, в которых проворачивание коленчатого вала двигателя в момент запуска производится сжатым воздухом, подаваемым из пускового баллона.
Недостатком существующих систем является то, что летчику для запуска мотора приходится производить большое количество различных операций по переключению кранов и электрических контактов, что увеличивает время, необходимое для запуска двигателя.
Согласно изобретению эти недостатки устраняются, а все операции по запуску двигателя сводятся к повороту одной рукоятки. Это достигается выполнением пускового бачка в виде отсека основого бака, сообщающегося с бачком посредством обратного клапана, и соединением его с воздущным баллоном через трехходовой распределительный кран, последовательно сообщающий пусковой отсек с атмосферой, затем с баллоном и далее баллон с отсеком и с пусковым распределителем двигателя и замыкающий в крайнем -положении контакт -пускового зажигания.
На чертеже изображена схема бензосистемы самолета.
Бензосистема самолета заключает в себе пусковой бачок /, выполненный в виде отсека основного бака 2 и соединенный с ним обратным клапаном 3. В пусковой бачок / входит трубка 4, опущенная почти до дна бачка и идущая к форсункам 9 на всасывающей линии двигателя.
От этой трубки отходит ответвление 5 к бензомагистрали карбюратора. Воздух под давлением подается в бачок по трубке 6 через распределительный кран от баллона 8 сжатого воздуха.
№ 67214-2-
Распределительный кран 7 трехходовой. В исходном положении рукоятки крана пусковой бачок соединяется с атмосферой, во втором положении сжатый воздух из баллона через редукционный клапан поступает в бачок 1, в третьем полож ении рукоятки баллон соединяется с распределителем 10 сжатого воздуха двигателя и пусковым бачком /.
Указанные три положения достигаются плавным поворотом рукоятки крана.
Так как в исходном положении шусковой бачок соединен с атмосферой, то бензин свободно заполняет бачок через клапан 3.
Для пуска двигателя летчику необходимо плавно поворачивать кран 7 по часовой стрелке. По достижении второго положения кран 7 впускает небольшую порцию сжатого воздуха в бачок, клапан 3 закрывается и в бачке создается давление. Бензин по бензопроводу 4 поступает в бензомагистраль карбюратора, создавая в нем необходимое давление. Одновре.менно с заливкой карбюратора происходит впрыск бензина через форсунки во всасывающую магистраль двигателя.
При дальнейшем повороте крана в третье положение сжатый воздух из баллона поступает в распределитель 10 и происходит прокрутка двигателя, при одновременном впрыске бензина через форсунки 9. При достижении крайнего положения рукоятка крана включает пусковое зажигание
После запуска двигателя кран переводится в исходное положение, бачок / соединяется с атмосферой, впрыск прекращается и бачок заполняется бензином, а пусковое зажигание автоматически выключается.
Предмет изобретения
Бензосистема самолета, заключающая в себе пусковой бачок с подачей топлива давлением сжатого воздуха и пусковой баллон сжатого воздуха, отличающаяся тем, что пусковой бачок выполнен в виде отсека основного бака, сообщающегося с баком посредством обратного «лапана, а с баллоном посредством трехходового распределительного крана, последовательно сообщающего пусковой отсек с атмосферой, затем с баллоном и далее баллон с отсеком и с пусковым распределителем двигателя, и замыкающего в крайнем положении .контакт пускового зажигания.
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1945-05-17—Подача