(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТР.АМБОВЫВАНИЯ КОТЛОВАНОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вытрамбовывания котлованов | 1981 |
|
SU973706A1 |
Устройство для вытрамбовывания котлованов | 1990 |
|
SU1756458A1 |
Устройство для образования котлованов | 1988 |
|
SU1608291A1 |
Устройство для уплотнения грунтов | 1988 |
|
SU1818411A1 |
Устройство для вытрамбовывания котлованов | 1980 |
|
SU998639A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТРАМБОВЫВАНИЯ КОТЛОВАНА | 2010 |
|
RU2477769C2 |
Устройство для вытрамбовывания котлованов | 1983 |
|
SU1139798A1 |
Устройство для возведения фундаментов в вытрамбованных котлованах зданий и сооружений | 1990 |
|
SU1807168A1 |
Устройство для вытрамбовывания котлованов | 1990 |
|
SU1794992A1 |
Устройство для образования котлована под фундамент | 1980 |
|
SU1048052A1 |
I
Изобретение относится к технике, применяемой при устройстве фундаментов и вытрамбованных котлованов и предназначено для вытрамбовывания котлованов под отдельно стоящие фундаменты в просадочных грунтах.
Известно устройство для образования котлованов, включающее базовую машину со стрелой и направляющей щтангой, трамбующий орган и привод 1.
Наиболее близким к изобретению из известных является устройство для пытрамбовывания котлованов в просадочны.х грунтах, в состав которого входит базовая машина (например экскаватор) со стрелой и направляющей щтангой и трамбовка в виде усеченного конуса 2.
Однако при увеличении размеров вытрамбованного котлована наблюдается заметное разрыхление боковых стенок котлована в верхней его части. Это объясняется тем, что при падении трамбовки в уже частично сформировавщийся котлован под ее днищем образуется воздущная подушка, и сжатый воздух, вырываясь наружу, разрушает боковые стенки котлована. Кроме того, в последний момент перед ударом трамбовка за счет воздушной подушки как бы зависает, что резко уменьшает ударный э()1фект. Для уменьшения разрушительного действия воздушной подун1ки в трамбовке предусматривают вертикальный сквозной канал диаметром 100-200 мм с периодической его прочисткой. Однако что мсро-. пряятче неэффективно, так как практически прочистку вертикального сквозного каиала производят вручную после 1-2 ударов трлл;-бовки.
Цель изобрете шя - - повышение качества стенок котлована
Указанная цель достигается тем, что 3вестное устройство для вытрамбойыва}Ч1я котлованов, содержащее базовую магнину со стрелой и направляющей щтангой, трамбуюш.ий орган в виде усеченного конуса со сквозным вертикальным каналом и размещенный на базовой мащине привод подъема трамбующего органа, снабжено передаю1цей плитой, а трамбующий oprais выполнен с вертикальным каналом, имеюп1им конусное уширенис в нижней части с конусностью 3:4.
Предающая плита имеет шипы на нижней поверхности и шарнирно прикрепленный к ней трос с кольцами.
С1 абжеинс устройства передающей плитой п выполпепие трамбующего органа с вертикальным каналом, имеющим конусное уширенне в нижней части с конусностью 3:4, обеспечивает организованный отвод воздуха из-под днища трамбующего органа через вертикальный канал без нопадания грунта в него. Поэтому исключается амортизация ударной части о воздунщую подушку, разpyiueHHe боковых поверхностей котлована воздухом, выходящим из-под днища трамбуюн1его органа.
На чертеже изображен обншй вид устройства с частичным вырезом трамбующего органа.
Устройство для вытрамбовывания котлованов содержит базовую маищиу 1 со стрелой 2 и направляюн;ей штангой 3, но которой движется возвратно-поступательно трамбуюн1ий оргаи 4, передающую плиту 5 с шарнирно прикрепленным к ней гибким тросом 6, па свободном конце которого имеются металлические ко-льца 7, и иривод 8. Трамбую1ций оргаи гтредставляет собой трамбовку в виде усече нного конуса с уклоном 1/8-1/10. По оси трамбовки выполнен сквоз.ной канал 9 с конусообразным уширением 10 в нижней части. Конусообразное уишрение выполнено конусностью 3:4.
Конфигурация плиты 5 в нлане аналогична .Д1п-1щу ударной части. Размеры плиты tia 150-200 мм меиьще размеров указанного днища. Пижняя поверхность плиты имеет шипы II для ее фиксации. Для извлечения плиты из образованного котлована к ней шарнирно прикреплен гибкий трос 6. Длина троса превышает необходимую глубину котлована на 1- 1,5 м. ia тр.осе, на расстояниях через 1 м от свободиого конца, прикреплены мгталлические кольца 7.
Устройство работает следующим образе.) м.
На место вытрамбовЕзГвания котлована придвигается базовая 1. По цеитру котлована устанавливают передающую плиту 5, а на ней трамбовку 4, устанавливается и фиксируется в вертикальное положение иаправляюи ая штанга 3. После чего начинается процесс вытрамбовывания котлована. При помощи привода 8, например главной
лебедки, подъемного механизма базовой машины 1 трамбовка 4 перемещаясь строго вертикально по направляющей штанге 3, поднимается на необходимую высоту, откуда сбрасывается. Направляюида.я штанга 3 обеспечивает падение трамбовки в одно и то же место. По окончании вытрамбовывания, перед извлечением из котлована трамбовки, на металлический крюк 12, прикрепленный к трамбовке, набрасывается одно из колец 7 и производится одновременное извлечение из котлована трамбовки 4 и передающей плиты 5. После этого устройство готово для .перехода к вытрамбовыванию других котлованов.
Использование предлагаемого устройства позволит повысить качество вытрамбованного котлована при обеспечении эффективности вытрамбовывания.
Формула изобретения
. Устройство для вытрамбовывания котлованов, содержащее базовую машину со стрелой и направляющей И1тангой, трамбующий орган в виде усеченного конуса со сквозным вертикальным каналом и размещенный на базовой машине привод подъема трамбующего органа, отличающееся тем, что, с целью повышения качества стенок котлована, устройство снабжено передающей плитой, а трамбуюидий орган выполнен с вертикальным каналом, имеющим конусное ун1ирение в нижней части с конусностью 3:4.
Источники информации, нринятые во внимание нри экспертизе
Авторы
Даты
1979-07-05—Публикация
1977-01-03—Подача