1
Изобретения касается автомобильной фары с отклоняющимся световым пучком.
Известны автомобильные фары с отклоняющимся световым пучком, содержащие отражатель, внутри которого неподвижно установлен источник света, прозрачную лин: зу и инерционный механизм воздействия на направление светового пучка при изменении направления движения автомобиля 1.
Однако эта автомобильная фара не позволяет получить плавный поворот светового пучка, так как нити накаливания расположены на расстоянии друг от друга и обладают некоторой инерционностью в силу того, что инерционный механизм может срабатывать в определенном режиме попорота г понижает ее эффективность.
Целью изобретения является повыщение эффективности за счет обеспечения плавного отклонения светового пучка при изменении направления движения автомобиля. Достигается это тем, что прозрачная линза состоит из неподвижного и подвижного стекол, между которыми имеется емкость, заполненная прозрачной жидкостью и разделенная по вертикали на две полости, соединенные с инерционным механизмом,который имеет сильфоны и груз, размещенный .между сильфонами, которые соединены герметично с помощью перекрещивающихся трубопроводов с полостями емкости, а в качестве прозрачной жидкости используется прозрачный антифриз, например, глицерин, кроме того, прозрачная жидкость в одной из двух полостей емкости подкрашена в желтый цвет.
На фиг. 1 изображена автомобильная фара, горизонтальный разрез; на фиг. 2 - ход лучей в фаре при повороте транспортного средства.
Автомобильная фара содержит источмк 1 света, отражатель 2, неподвижное .текло 3, к которому приклеена эластичная прозрачная емкость 4 (на чертежах для лучщего их чтения эластичная прозрачная емкость 4 не защтрихована), состоящая из двух полостей, изолированных друг от друга и заполненных прозрачной жидкостью 5, подвижное стекло 6, приклеенное к эластичной прозрачной емкости 4. Инерционный механизм состоит из соединительных жестких трубопроводов 7, укрепленные неподвиж но к корпусу транспортного средства, которые соединяют полости эластичной прозрачной емкости 4 с эластичными упругими сильфонамп 8, груза 9, жестко соединенного с эластичными упругими сильфонами 8. Причем груз 9 перемещается в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси транспортного средства под действием центробежных сил. Автомобильная фара работает следующим образом. При движении транспортного средства на прямолинейных участках пути груз 9 находится в нейтральном положении. В этом положении составная линза представляет собой плоско-параллельный пучок света, падающий на нее перпендикулярно, при выходе из нее сохраняет свое первоначальное направление. При повороте транспортного средства возникающая центробежная сила в инерционном механизме перемещает груз 9 в направлении, противоположном повороту. Благодаря жесткому соединению груза 9 (см. фиг. 1) с эластичными упругими сильфона.ми 8, последние деформируются так, что если один сильфом сжимается, то другой обязательно растягивается. При сжатии одного из сильфонов 8 его объем уменьшается и жидкость , ранее находивщаяся в нем, перетекает по соединительному трубопроводу 7 в одну из полостей емкости 6 и последняя увеличивает свой объем. При растяжении другого сильфона 8 его объем увеличивается, и в высвободившийся объем еильфона 8 из другой полости емкости 4 перетекает по соединительному трубопроводу 7 жидкость 5. Причем полости эластичной емкости 4 соединены с сильфонами 8 перекрестно (см. фиг. 1). Вследствие того, что одна полость эластичной емкости 4 будет увеличиваться, а другая уменьшаться, то составная линза нриобретет форму, показанную на фиг. 2. В этом случае лучи, падающие на составную линзу, будут испытывать преломление и отклоняться от своего первоначального направления в сторону поворота транспортного средства на угол, зависящий от радиуса поворота и скорости движения транспортного средства. Последнее условие будет выполняться в силу того, что степень увеличения (уменьщения) объемов полостей эластичной емкости 4, а, следовательно, и форма составной линзы зависит от величины перемещения груза под действие.м центробежной силы, а последняя, как известно, зависит от радиуса поворота и скорости движения транспортного средства. По окончании поворота транспортного средства центробежная сили исчезает и ранее деформированные сильфоны 8 распрямились, возвращают груз 9 в первоначальное нейтральное положение. При этом жидкость 5 перетекает в высвободивщиеся объемы, возникшие в результате распрямления упругих сильфонов 8, и составная линза опять нринимает форму плоско-параллельной пластины. В качестве жидкости можно использовать прозрачный антифриз, например, глицерин, который может в одной или двух полостях емкости подкрашен в желтый цвет для обеспечения работоспособности при низких температурах и обеспечения противотуманного действия. Заявляемая фара с отклоняющимся световым пучком улучшает эффективность и безопасность движения транспортного средства в темное время суток и обеспечивает поворот пучка, света в сторону поворота транспортного средства на угол, зависящий от радиуса поворота и -скорости движения транспортного средства. Формула изобретения 1.Автомобильная фара с отклоняющимся световым пучком, содержащая отражатель, внутри котброго неподвижно установлен источник света, прозрачную линзу и инерционный механизм воздействия на направление светового пучка при изменении направ ления движения автомобиля, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности за счет обеспечения плавного отклонения светового пучка при изменении направления движения автомобиля, прозрачная линза состоит из неподвижного и подвижного стекол, между которыми имеется е.мкость, заполненная прозрачной жидкостью и разделенная по вертикали lia две полости, соединенные с инерционны.м механизмом. 2.Фара по п. 1. отличающаяся тем, что инерционный механизм имеет упругие сильфоны и груз, размешенный между сильфонами, которые соединены герметично с помощью перекрен1ивающихся трубопроводов с полостями емкости. 3.Фара но п 1, отличается тем, что в качестве прозрач11(.)й жидкости используется прозрачный антифр з. например, глицерин. 4.Фара по пи. 1-3, отличающаяся тем, что прозрачная жидкость в одной или двух полостях емкости подкран1еиа в желтый цвет. HcTOiiuiKi Ч формяции, принятые во внимание 1И)11 экспертизе 1. Патент ФРГ Л1 2156130. кл. 21М 3,00, 1973.
- У Х -Хг
J f L ... V - - I Ч / Фш-2 эх :/. j
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомобильная фара с отклоняющимся световым пучком | 1986 |
|
SU1392305A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2588331C2 |
ФАРА ГОЛОВНОГО СВЕТА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ | 2013 |
|
RU2558500C2 |
Адаптивная система головного освещения автомобиля | 2016 |
|
RU2656976C1 |
Адаптивная фара головного освещения автомобиля | 2020 |
|
RU2758227C1 |
Адаптивная система переднего освещения | 2020 |
|
RU2747225C1 |
Модуль фары ближнего света | 2020 |
|
RU2749622C1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ВОЗДУХУ И ЗЕМЛЕ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ВОЗДУХУ И ЗЕМЛЕ | 2014 |
|
RU2576071C2 |
Система преобразования механической энергии движущегося автотранспорта в электроэнергию для световой разметки автомобильных дорог (варианты) | 2023 |
|
RU2811197C1 |
Неослепляющая автомобильная фара | 2015 |
|
RU2608203C2 |
Авторы
Даты
1979-07-05—Публикация
1977-05-23—Подача