Изобретение относится к светотехнике, в частности к конструкции автомобильной фары с отклоняющимся световым пучком.
Цепь изобретения - повымсние эффективности оптической системы фары путем обеспечения отклонения светового пучка при изменении направления движения автомобиля с одновременной автоматической корректировкой положения светового пятна на дороге при вертикальных колебаниях кузова автомобиля.
На фиг. 1 изображена автомобиль- ная фара; на фиг, 2 и 3 - ход лучей при изменении направления движения автомобиля i на фиг. А и 5 - ход лучей при вертикальных колебаниях кузова автомобиля.
Автомобильная фара содержит источник 1 света, отражатель 2, прозрачную линзу, состоящую из неподвижного 3 и подвижного 4 стекол, между которыми расположены четыре полости, заполненные прозрачной жидкостью 5,
Полости лизны условно пронумерован от I до IV. Полости II, III и I, IV попарно соединены при помр1ти жестких перекрещивающихся трубопроводов 6 с инерционным механизмом 7, который состоит из эластичных упругих сильфо- нов 8 с грузом 9. Инерционный меха низм .7 расположен в горизонтальной плоскости, перпендикулярно продольной оси автомобиля.
Дополнительньй инерционный механизм 10 расположен в вертикальной .ч плоскости перпендикулярно продольной оси автомобиля. Полости I, II и III, IV линзы попарно соединены с сильфо- нами дополнительного инерционного механизма также при помощи жестких трУ бопроводов.
Автомобильная фара работает еле- дующим образом.
При движении автомобиля на прямолинейных и ровных участках дороги груз 9 инерционного механизма 7 находится в нейтральном положении. На
полняемость пар полостей II, III и I, IV оказывается одинаковой и пучок света остается направленным вдоль дороги. Груз 9 инерционного механизма 10 под действием силы тяжести сме- щается вниз относительно.среднего положения. Благодаря жесткому соединению груза 9 с элястичнь ми упругими сильфонами, последние деформируются
5 0
5
0
о
З
0
5
так что нижний сильфон сжимается, а верхний растягивается. При сжатии нижнего сильфона его объем уменычает- ся и жидкость перетекает по соединительному трубопроводу в полости III, IV и после увеличивают свой объем.
При растяжении верхнего сильфона его объем увеличивается и в освободившееся пространство из полостей I, II перетекает жидкость. Вследствие того, что полости III, IV увеличиваются, а полости I, II уменьшаются, составная линза приобретает форму призмы и лучи света, падающие на нее испытывают преломление и отклоняются от своего первоначального положения вниз. Смещение груза 9 будет конечным ввиду совместного действия силы упругости сильфонон 1. Появляющееся при этом изменение направления светового пучка компенсирует (полностью или частично) смещение светового пучка, возникающее в результате нагрузки автомобиля (пассажиры на заднем сидении или груз на платформе грузового автомобиля),
Влияние этого эффекта не зависит от времени, а также характера движения автомобиля, В случае практической необходимости компенсацию указанного эффекта можно легко произвести в процессе обычной регулировки угла накло- jHa фары, УстаЬовившееся положение груза 9 механизма 10 также нейтрально.
При повороте транспортного средства вправо возникающая центробежная сила инерции в инерционном механизме 7 перемещает груз 9 влево, т,е, в направлении, противоположном повог роту. При этом начинают переполняться полости II JH III и уменьшается объем полостей I и IV Вследствие этого составная линза приобретает форму призмы и световые лучи преломляются в сторону поворота транспортного средства (фиг, 2),
При повороте транспортного средств ва влево световой пучок аналогичным образом разворачивается влево (фиг, 3), Груз 9 инерционного механизма 10 в этих случаях находится в нейтральном положении,
При колебаниях кузова автомоби- ля, когда он испытывает линейные перемещения вдоль вертикал1зной оси (подпрыгивание), срабатывает инерционный механизм 10, При движении ку
зова вверх (фиг. 4) груз 9 под действием сипы HHepipiH смещается вниз. При этом нижний сильфон сжимается и жидкость перетекает в полости III, IV, которые увеличивают свой объем. Верхний сильфон данного механизма при этом растягивается. Его объем увели- чивается и туда перетекает жидкость из полостей I, II. Вследствие изменения объемов верхних (I, II) и нижних (III., IV) полостей линза приобретает форму призмы с основанием внизу. При этом лучи фары преломляются вниз и тем самым компенсируют из- менение сдоего положения, возникшего всдетсвие движения корпуса«автомобиля вверх. Аналогично при перемещении корпуса автомобиля вниз в том же колебательном движении, световой пучок отклоняется вверх.
После прекращения инициируюгцих процессов (поворота автомобиля, колебания кузова), упругие сильфоны 8 механизмов 7 и 10 распрямляются и гру- зы 9 возвращаются в нейтральное положение. Жидкость при этом перетекает в освободившиеся объемы. Составная линза вновь принимает первоначальную форму.
Предлагаемое устройство оптичес- ,кой системы фары реагирует на изме- |нение направления движения автомоби- 1ля (поворот) и колебания кузова (подпрыгивание).
Формула изобретения Автомобильная фара с отклоняющимся световым пучком, содержащая отражатель с установленным в нем источником света, прозрачную линзу, состоящую из подвижного и неподвижного стекол, между которыми расположены две емкости с прозрачной жидкостью и инер- ционньй механизм воздействия на направление светового пучка при изменении направления движения автомобиля, соединенньй с емкостями, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности за счет обеспечения отклонения светового пучка при вертикальных колебаниях кузова автомобиля, фара снабжена дополнительным инерционным механизмом, расположенным в вертикальной плоскости, каждая емкость разделена по горизонтали на две полости, причем каждая полость соединена с каждым из инерционных механизмов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомобильная фара с отклоняющимся световым пучком | 1977 |
|
SU672437A1 |
Модуль фары ближнего света | 2020 |
|
RU2749622C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2588331C2 |
Неослепляющая автомобильная фара | 2015 |
|
RU2608203C2 |
Адаптивная система переднего освещения | 2020 |
|
RU2747225C1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ВОЗДУХУ И ЗЕМЛЕ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ВОЗДУХУ И ЗЕМЛЕ | 2014 |
|
RU2576071C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ И ОБСУШКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1960 |
|
SU134146A1 |
Адаптивная фара головного освещения автомобиля | 2020 |
|
RU2758227C1 |
ОСВЕТИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОПТИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ, ПРОЕКТОРОВ И ФОТОУВЕЛИЧИТЕЛЕЙ | 1993 |
|
RU2079044C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СВЕТОВОГО ПУЧКА ФАРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2289754C1 |
Изобретение относится к светотехнике - к автомобильным фарам с отклоняющимся световым пучком и позволяет повысить эффективность за счет обеспечения отклонения светового пучка при вертикальных колебаниях кузова автомобиля. Автомобильная фара содержит источник света,отражатель, прозрачную линзу, состоящую из неподвижного и подвижного стекол, между которыми расположена емкость, разделенная по вертикали и горизонтали на четыре изолированные полости, заполненные прозрачной жидкостью. Перпендикулярно продольной оси автомоби ля в вертикальной и горизонтальной плоскостях размещены два инерционньк механизма, соединенных с полостями л линзы и состоящих из упругих силь- фонов с грузами, перемещение которых при изменении направления движения автомобиля и вертикальных колебаниях кузова обеспечивает изменение формы лин55Ы, что приводит к отклонению све- S тового пучка. 5 ил. V)
l)
И 4J
Фиг. г
-)
Фиг З
o4
Фи2.1
-оЧ-о
Автомобильная фара с отклоняющимся световым пучком | 1977 |
|
SU672437A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1988-04-30—Публикация
1986-04-28—Подача