Привод подъемника Советский патент 1979 года по МПК B66F3/02 

Описание патента на изобретение SU673601A1

(54) ПРИВОД ПОДЬЕМНИКА

Похожие патенты SU673601A1

название год авторы номер документа
Привод подъемника 1981
  • Чарин Валерий Александрович
  • Архипов Иван Александрович
  • Фельдшеров Владимир Иванович
SU977349A2
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА 1994
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
  • Анисимов В.С.
  • Слепов Б.Н.
RU2083474C1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ 2012
  • Смирнов Геннадий Владимирович
RU2518136C2
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ЦИКЛОИДАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ 2007
  • Становской Виктор Владимирович
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
  • Ремнева Татьяна Андреевна
  • Кузнецов Владимир Михайлович
RU2338103C1
ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2007
  • Становской Виктор Владимирович
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
  • Ремнева Татьяна Андреевна
  • Кузнецов Владимир Михайлович
RU2345257C1
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ 2007
  • Куля Юрий Иванович
  • Куля Никита Юрьевич
RU2416747C2
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Бобровник Александр Иванович[By]
RU2025305C1
ШАРНИР МАНИПУЛЯТОРА С РЕГУЛИРУЕМОЙ БЕЗЗАЗОРНОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Иванов Александр Александрович
  • Прядко Алексей Иванович
  • Рогов Александр Владимирович
RU2497658C1
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ 2011
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Голофаст Сергей Леонидович
RU2478045C1
СООСНЫЙ РЕДУКТОР 2013
  • Денисов Юрий Геннадьевич
  • Сызранцев Владимир Николаевич
  • Вибе Вячеслав Петрович
RU2529943C1

Иллюстрации к изобретению SU 673 601 A1

Реферат патента 1979 года Привод подъемника

Формула изобретения SU 673 601 A1

Изобретение относится к подъемным механизмам, а более конкретно к шахтным монорельсовым подъемникам, перемещающимся по зубчатой рейке. Известен приводной механизм для подъемника с зубчатой рейкой. Такой приводной механизм содержит зубчатые колеса, входящие в зацепление с зубчатой рейкой, получакацие вращение от двигателя через редуктор. Как правило, с целью увеличения надежности рабоп 1, в зацеплении с рейкой находятся одновременно несколько синхронно вращающихся зубчатых колес 11. Однако перемещение подъемников по зубча той рейке в таком устройстве сопровождается толчками, возникающими при входе и выходе зубьев зубчатых колес из зацепления с рейкой Наиболее близким к изобретению из, известных рещений по функциональным и коцструктивным признакам является устройство привод ного механизма для подъемника, в котором синхронизация вращения зубчатых колес осуще влена за счет жесткой связи червяков червяч ных передач редуктора. При этом для компенсации неравномерности щага зубчатой рейки (недостатки технологии изготовления, сборки налипания горной мелочи и т.п.) венцы червячных колес редуктора установлены на ступицах через упругие элементы (2. Однако зто устройство не позволяет равномерно распределить приводной момент двигателя между синхронно вращающимися зубчатыми колесами, так как деформация элементов различна из-за неравномерности шага зубчатой рейки. Неравномерность распределения нагрузки на зубчатые колеса вызьшает интенсивный износ зубчатого зацепления. Цель изобретения - равное распределение приводного момента двигателя между зубчатыми колесами. Эта цель достигается тем, что редуктор предлагаемого привода содержит планетарные механизмы, установленные на зубчатых колесах, причем одноименные ведомые звенья механизмов взаимосвязаны между со.бой посредством внешнего зацепления. На фиг. 1 изображена схема привода подъемника; на фиг. 2 - реечное зацепление, вид сбоку. Привод подъемника, включает в себя двигатель 1 с Шестерней 2, входящей в Зацепление с колесами 3, образующими блок с щестернями 4, являющимися Центральными приводными колесами планетарных механизмов. В зацеплении с шестернями 4 находятся сателлиты 5, установленные на водилах 6, закрепленных на валах зубчатых колес 7. Центральные колеса 8 планетарных механизмов являются неподвижными звеньями за счет их внешнего зацепления 9. Зубчатые колеса 7 взаимодействуют с зубчатой рейкой 10. Межцентровое расстояние А между зубчатыми колесами 7 может быть выбрано в любой кратности к шагу t зубчатой рейки. Однако для обеспечения большой плавности хода подъе ника по зубчатой рейке оно определяется из выражения А (п + ще п - целое, нечетное число; т, 22 - чиспо зубчатых колес в зацеплении с рейкой; i - количество ступеней планетарных меха низмов от двигателя до зубчатых колес; t - шаг зубчатой рейки. Работает привод следующим образом. От двигателя 1 через шестерню 2 движение передается на колеса.3 и 4, далее на сателлиты 5, водило 6 и зубчатые колеса 7, которые получают синхрошое вращение и перемещаются по рейке 10. При этом внешние центральные колеса 8 удерживаются неподвижно внешним зацеплением 9. В случае нарушения синхронности вращения зубчатых колес 7 вследствие изменения шага t зубчатой рейки нарушается равновесие в зубчатом зацеплении 9 и планетарные меха1шзмы, получая подвижность всех своих звеньев, дифферешшруют равномерно-и автоматически Приводной момент от двигателя между зубчатыми колесами 7 до момента равновесия в зацеплении 9. Благодаря установке на валах зубчатых колес планетарньЬс механизмов, одноименные ведомые звенья которых связаны внешним зацеплением, обеспечивается равномерность распределения приводного момента двигателя между зубчатыми колесаш, находяшимися в зацеплении с рейкой, и автоматиюская компенсация неравномерности шага рейки, что обеспечивает равномерный износ всего зацепления и увелич юает его долговечность. За счет принятия оптимального расстояния между зубчатыми колесами повышается штавность хода, снижаются показатели вибрации и шума. Формула изобретения Прийод подъемника, содержащий двигатель, редуктор и зубчатые колеса, взаимодействуюцще с зубчатой рейкой, отличаюшийс я тем, что, с целью равного распределения приводного момента двигателя между зубчатыми колесами, редуктор содержит планетарные механизмы, установленные на зубчатых колесах, причем одноименные ведомые звенья механизмов взаимосвязаны между собой посредством внешнего зацепления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США Г 3016989, кл. 187-19, 1962. 2,Патент Швеции N 191396, кл. 35а 1/11, 1964.

Риг 2

SU 673 601 A1

Авторы

Морозов Александр Иванович

Фельдшеров Владимир Иванович

Флутков Вячеслав Игнатьевич

Шпилевский Владислав Станиславович

Яковлев Николай Николаевич

Даты

1979-07-15Публикация

1978-01-04Подача