(54 ПРИВОД ПОДЪЕМНИКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод подъемника | 1978 |
|
SU673601A1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ЦИКЛОИДАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ | 2007 |
|
RU2338103C1 |
ЛЕБЕДКА | 2001 |
|
RU2192385C1 |
Планетарный механизм | 2022 |
|
RU2784105C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР | 1992 |
|
RU2011066C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ЦИКЛОИДАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ | 2012 |
|
RU2506477C1 |
Устройство орбитального перемещения при электроэрозионной обработке | 1982 |
|
SU1068246A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД НА БАЗЕ ПЛАНЕТАРНОГО ЦИКЛОИДАЛЬНОГО РЕДУКТОРА С УПРУГИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ - ЭП ПЦР-У | 2007 |
|
RU2358375C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В.П.ДЕМИНА | 1989 |
|
RU2010138C1 |
МНОГОСАТЕЛЛИТНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2011 |
|
RU2461753C1 |
Изобретение относится к подъемно-r транспортным устройствам.
ПО основному авт.св. № 673601 известен привод подъемника, содержап ий двигатель, редуктор и зубчатые коле- са, взаимодействующие с зубчатой рейкой, причем редуктор содержит плане- тарные механизма, установленные на зубчатых колесах/ одноименные ведрvae звенья механизмов взаимосвязаны между собой посредством внешнего зацепления.
Однако при эксплуатации устройства, например, в аварийных ситуациях, когда поломано несколько зубьев зубчатой рейки/ известный привод не обеспечивает перемещение подъемника по этим участкам. При наезде на такой участок происходит проскальзывание первого по ходу движения зубчатого колеса,а в конструкции редуктора круфящий момент распределяется равномерно на оба зубчатых колеса,вследствие чего дальнейшее передвижение пО1Дъе а{ика невозможно.
Цель изобретения - повьаиение надежности в работе.
Поставленная цель достигается «ем, что привод снабжен стопорным
устройством, кийематически связанным с одним из центральных колес.
Стопорное устройство содержит корпус с направляющими на внутренней стороне, в которых с возможностЁ 6 перемещения смонтирован подпружиненный фиксатор, имеющий на одном конце зубья, взаимодействующие с зубьями центральной тестерни, и контактирующий
10 другим концом с эксцентриковым прижимом .
На фиг.1 изображена схема предлагаемого привода/ на фиг.2 - стопорное устройство, разрез.
15
Привод подъемника включает в себя двигатель 1 с шестерней 2, входящей с зацепление с колесами 3, образующими блок с шестернями 4, которые являются центральными приводными коле20сами планетарных механизмов. В зацепление с шестернями 4 находятся сателлиты 5, установленные на водилах 6, закрепленных на валах зубчатых колес 7, Центральные колеса 8 имеют
25 внешнее зацепление 9. Зубчатые колеса 7 взаимодействуют с зубчатой рейкой 10, установленной на монорельсе (не показан).
Стопорное устройство 11 закрепле30но внутри корпуса 12 привода и содержит направлякяцие 13, в которых установлен зубча-илй фиксатор 14 с пружиной 15, С фиксатором взаимодействует эксцентриковый прижим 16.
Привод работает следующим oeSpasoM.
От двигателя 1 через шестерню 2 движение передается на колеса 3 и 4, далее на сателлиты 5, водило 6 и зубчатые колеса 7, которые получают синхронное вращение и перемещаются по рейке 10.
При этом одноименные колеса 8 взаимодействуют между собой посредством внешнего зацепления 9 и являются неподвижными.
В случае нарушения синхронности вращения зубчатых ксшес вследствие изменения шага зубчатой рейки (например, на стыках секций монорельса), нарушается равновесие в зубчатом зацеплении 9 и планетарные механизмы, получая подвижность scex своих звеньеа, дифференцируют равномерно иавтоматически приводной момент, которий распределяется от двигателя между зубчатыми колесами 7 до момента равновесия в зацеплении 9. В случае поломки зубьев зубчатой рейки и проскальзывания одного из зубчатых колес 7 эксцентриковый прижим 16, поворачиваясь, перемещает фиксатор 14 до сцепления с зубьями одноименного ведомого звена. При этом одноименные ведомое звенья затормаживаются, обеспечивая синхронное вращение зубчатых колес 7. При проезде участка зубчатой peflKH с поломанными зубьями зксцентриковый прижим возвращается в исходное положение, а фиксатор под действием пружины 15 выходит из зацепления с одноименным-ведог ым звеном, обеспечивая ему подвижность.
Предлагаемое устройство позволяет в аварийных ситуациях перемещать подъемник по монорельсу при поломке нескольких зубьев зубчатой рейки, что повышает надежность работы привода подъемника.
Формула изобретения
Г Ю fuf.f
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-06-24—Подача