1 Изобретение относится к области испытания устройств на герметичност в частности, к способам определения разгерметизации регенератора газотурбинного газоперекачивающего агре гата с дизельэлектростанцией. Известен способ определения разгерметизации емкости, работающей по давлением, посредством индикаторног газа, который подают в гальваническую ячейку с твердым электролитом, обладающим ионной проводимостью, из меряют электродвижущую силу ячейки и по ее изменению определяют величи ну утечки. Однако, этот способ относительно сложен в реализации и не позволяет обеспечить постоянного контроля за герметичностью регенератора на работающем газотурбинном газоперекачивающем агрегате. Ближайшим по технической сущности к данному предложению является способ определения разгерметизации регенератора газотурбинного газоперекачивающего агрегата с дизельэлектростанцией, заключающийся в том,что подают в воздушный тракт регенератора смесь сжатого воздуха с газообра ным индикатором и визуально фиксируют утечки этой смеси. Однако и этот способ не позволяет обеспечить постоянного контроля за герметичностью регенератора на работающем газотурбинном газоперекачивающем агрегате, а также относительно сложен при реализации. Целью настоящего изобретения является упрощение процесса контроля. Указанная цель достигается тем, что в качестве индикатора используют продукты неполного сгорания топлива и подают их, эжектируя природным газом, отбираемым из газопровода На чертеже приведена схема газотурбинного газоперекачивающего агрегата с дизельэлектростанцией, реализующего предлагаемый способ. Газоперекачивающий агрегат содержит компрессор 1, сообщенный через воздушный тракт 2 регенератора 3 с камерой 4 сгорания, ,соединенной газоходом с турбиной 5 высокого давления привода компрессора 1, выход которой сообщен через проточную част силовой турбины 6 низкого давления привода нагнетателя 7, выхлопной газоход 8 газотурбинной установки,вклю 22 чающий газовый тракт 9 регенератора 3, с отводной шахтой 10. Агрегат содержит также дизельэлектростанцию собственных нужд,обеспечивающую агрегат электропитанием и состоящую из дизеля 11 и приводи- . мого им генератора 12. Кроме того, имеется резервный дизель (на чертеже не показан). Выхлопная магистраль с задвижкой 13 дизеля 11 имеет отвод 14, который через задвижку 15 соединен с низконапорным соплом 16 эжектора 17,высоконапорное сопло 18 которого,через трубопровод 19 с регулируемым клапаном 20, подключено к тракту 21 всасывания нагнетателя 7, а выходная часть 22 эжектора 17 соединена трубопроводом 23 через заслонку 24 с входом воздушного тракта 2 регенератора 3. Выхлопная магистраль перед задвижкой 13 имеет отвод 25 с регулируемым клапаном 26, соединяющим магистраль с отводным трубопроводом (на чертеже не показан), через кото- рьй выхлопные газы дизеля выбрасываются в атмосферу при закрытой задвижке 13. При работе агрегата сжатый в компрессоре 1 воздух, поступает пройдя через воздушный тракт 2 регенератора 3, в камеру сгорания 4. Образовавшиеся в результате сгорания топливного газа в воздухе продукты сгорания поступают в турбину 5 высокого давления, где отдают часть располагаемой энергии на привод компрессора 1 ., Лалее,продукты сгорания отдают энергию, необходимую на привод нагнетателя 7, расшрфяясь в турбине 6 низкого давления, после чего, двигаясь по газоходу 8, отдают тепло воздуху в газовом тракте 9 регенератора 3 и в виде выхлопных газов выбрасываются через отводную шахту 10 (задвижка 13 открыта, клапан 26 закрыт) в атмосферу. При необходимости проверки регенератора 3 на герметичность без останова газоперекачивающего агрегата, поддерживая неизменным расход воздуха через дизель 11, увеличивают подачу в него топлива, после чего, последовательно открывают клапан 26, закрывают задвижку 13, открывают задвижку 15, клапан 20 и заслонку 24. В результате этого природный газ, отбираемый из тракта 21 всасывания по трубопроводу 19 с клапаном 20, ис текая из высоконапорного сопла 18 эжектора 17, эжектирует. продукты неполного сгорания дизельного топлива, поступающие по отводу 14 с задвижкой 15 к низконапорному соплу 16. Смесь природного газа и продуктов неполного сгорания дизельного топли ва из выходной части 22 эжектора 17 поступает по трубопроводу 23 с заслонкой 24 на вход воздушного тракта 2 регенератора 3. Оставшаяся часть выхлопных газов дизеля 11 выбрасывается через отвод 25 с клапаном 26 в атмосферу. Изменяя расходы рабочих тел клапанами 26 и 20, устанавливают .необходимые параметры смеси, подаваемые на вход тракта 2. Подмешивание продуктов неполного сгорания к воздуху визуализирует рабочее тело, поступающее в воздушный тракт 2-регенератора 3. Если имеется разгерметизация, то попадание рабочего тела из воздушного тракта 2 в газовый тракт 9 и непосредственно в шахту 10 приведет .к визуализации выхлопных газов газотурбинной установки, выходящих из отводной шахты 10 (продукты сгорания природного газа в воздухе бесцветны). Та часть продуктов сгорания, которая попадает в камеру 4 сгорания, там догорает и обесцвечивается. Поэтому наличие цвета у выхлопных газов свидетельствует о наличии неплотностей и утечек через них в регенераторе. Если регенератор вынесен из отводной шахты 10, то по цвету выхлопных газов судят о внутренних утечках (из воздушного тракта в газовый), а внешние - определяют визуально в месте утечки. После проверки открывают задвижку 13 закрьшают клапан 20, закрывают клапан 26, и выдавливают воздухом продукты неполного сгорания дизельного топлива из эжектора 17 по отводу 14 в выхлопную магистраль дизеля 11 (для и,сключения загружения стенок от отложений), после чего за- крывают заслонку 24 и задвижку 15. Генератором продуктов неполного сгорания может быть также резервный дизель или дымовая шашка. Упрощение процесса контроля обус-, ловлено отсутствием необходимости остановки агрегата и отсоединения регенератора, а также использования дополнительного оборудования, обеспечивающего перепад давления между трактами регенератора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газоперекачивающий агрегат | 1980 |
|
SU950957A1 |
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2021 |
|
RU2773995C1 |
Газотурбинный агрегат | 1980 |
|
SU922304A1 |
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2021 |
|
RU2773994C1 |
КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА С ГАЗОТУРБОДЕТАНДЕРНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 2014 |
|
RU2576556C2 |
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2020 |
|
RU2758172C1 |
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2020 |
|
RU2764940C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ГАЗОТУРБОДЕТАНДЕРНАЯ УСТАНОВКА СОБСТВЕННЫХ НУЖД КОМПРЕССОРНЫХ СТАНЦИЙ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ | 2013 |
|
RU2541080C1 |
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2022 |
|
RU2785168C1 |
Газоперекачивающий агрегат | 2017 |
|
RU2685802C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗГЕРМЕТИЗАЦИИ РЕГЕНЕРАТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА С ДИЗЕЛЬЭЛЕКТРОСТАНЦИЕЙ, заключающийся в том, что подают в воздушный тракт регенератора смесь сжатого воздуха с газообразным индикатором и визуально фиксируют утечки этой смеси, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса контроля, в качестве индикатора используют продукты неполного сгорания топлива и подают их, эжектируя природным газом, отбираемым из газопровода.«7 ^А ^/.25/V.If- -15ВЗхСП05^нйьСПюч /Ч/^233til(Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ТЕЧЕЙ В ГЕРМЕТИЗИРУЕМЫХИЗДЕЛИЯХ | 0 |
|
SU333432A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ | 0 |
|
SU366371A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-09-07—Публикация
1977-01-28—Подача