Употребляемые в настоящее время приспособления для регулирования площадки выхода воздуха систем охлаждения на режиме пикирования самолета не исключают возможности переохлаждения радиатора или цилиндров мотора воздушного охлаждения. Этот недостаток объясняется тем, что при закрывании регулируемого выхода на заслонки действуют большие аэродинамические нагрузки, которые не могут быть преодолены нормальным управлением.
Предлагаемое устройство для регулирования выходного сечения канала для охлаждающего радиатор воздуха, заключающее в себе дае связанные между собой тягами заслонки, выполнено так, что, с целью компенсации щарнирного момента аэродинамических сил, действующих на заслонку, открываемую наружу, последняя укреплена на переднем краю выходного отверстия канала и направлена по потоку, а вторая - на заднем краю и направлена против потока воздуха, воздействующего на нее в сторону ее откидывания внутрь канала.
Нэ фиг. 1 схематически изображено устройство при полностью закрытых заслонках; на фиг. 2 - устройство с частично открытыми заслонками и на фиг. 3 - устройство с полностью открытыми заслонками.
Для аэродинамической компенсации нагрузок на регулируемые заслонки выходного сечения канала для охлаждающего радиаторы воздуха, заслонки / и 2 поворотно закреплены на передней.и задней кромках выходного сечения канала и связаны между собой тягой 3. Заслонка 1 открывается наружу, а заслонка 2 - внутрь канала.
Момент аэродинамических сил, действующий на заслонку 1, компенсируется моментом на заслонке 2 от действия воздушного потока, проходящего по каналу, на внешнюю поверхность заслонки.
№ 67530- 2 Для облегчения открытия заслонок свободный конец внутренней заслонки отогнут внутрь канала, а целью направления воздушного потока на внешнюю поверхность заслонки.
Предмет изобретения
1.Устройство для регулирования на самолетах выходного сече. ния канала для охлаждающего радиаторы воздуха, заключающее в
себя две связанные между собой тягами заслонки, отличающееся тем, что, с целью компенсации шарнирного момента аэродинамических сил, действующих на заслонку, открываемую наружу, последняя укреплена на переднем краю выходного отверстия канала и направлена по потоку, а вторая - на заднем краю и направлена против потока воздуха, воздействующего на нее в сторону ее откидывания внутрь канала.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем. что, с целью направления потока на внешнюю поверхность второй заслонки, ее передний край выполнен отогнутым внутрь канала.
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1940-10-15—Подача